АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ЛИБИДОНОЗНЫЙ ПОДХОД ЛЕЧЕНИЯ ДЕПРЕССИИ

Прочитайте:
  1. Cовременные методы лечения миомы матки
  2. I этап лечения — остановка кровотечения.
  3. II. Подавление патологического влечения и выработка отвращения к алкоголю.
  4. III. ОТБОР И ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТОВ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ
  5. III. Перспективные методы лечения инсулинозависимого сахарного диабета
  6. III. Принципы лечения впервые выявленного инсулинозависимого сахарного диабета
  7. VI. Лечебные подходы в психиатрии
  8. VI. ОСНОВНЫЕ ПРИНЯТЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ РАКОВЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ИОНИЗИРУЮЩИЕ ИЗЛУЧЕНИЯ И ГИПЕРБАРИЧЕСКАЯ ОКСИГЕНАЦИЯ ПРОТИВ РАКА — ОШИБКИ ОНКОЛОГИИ
  9. VI. Современные принципы лечения инсулинозависимого сахарного диабета
  10. VII. 1. Показания к использованию режимов лечения второго ряда

В своей первой статье, посвященной работе с депрессивными пациентами Абрахам подчеркивает амбивалентность переживаний депрессивного пациента по отношению к объектам и делает акцент на враждебности их характера. Мак-Вильямс, описывая работу с депрессивными пациентами, не делает акцент на их враждебности, она говорит о том, что чаще эти люди берут вину на себя. Однако, следует отметить, что первые аналитики, все-таки выделяют враждебность в структуре характера этих пациентов, по отмечают, что она проявляется в скрытой форме. Эти люди любят расстраивать других людей, рассказывая им о своих неприятностях, надоедать другим своими жалобами. Они не желают доставлять другим людям удовольствие от процесса общения с ними. И в этой скрытой форме проявляют агрессию и враждебность.

Абрахам отмечает, что депрессивные пациенты используют оральное удовольствие для смягчения депрессивных переживаний. Случай с чашкой молока. Так был сделан вывод о том, что оральное удовольствие снижает уровень депрессии. Абрахам отметил так же, что антидепрессанты действуют именно потому, что принимаются через рот. Сама процедура орального удовлетворения вызывает облегчения, а не действие лекарств.

Абрахам объясняет многие симптомы. Например, отказ от пищи до истощения, есть скрытая форма враждебности по отношению к самому себе, которая проявляется в форме каннибализма. Желая уничтожить другого, депрессивный человек уничтожает себя, он умирает от истощения, имея скрытую мотивацию убить другого. Многие депрессивные люди начинают много курить в ситуациях обострения депрессии. В табаке содержится химический элемент, который стабилизирует эмоциональное состояние. Таким образом, они получают оральное удовольствие и снижают уровень депрессии. Часто, во время обострения болезни, на депрессивных людей нападает прожорливость, люди могут набрать в весе до десятков килограммов. Наблюдения Абрахама об оральной фиксации депрессии было подтверждено на практике.

З. Фрейд в работе «Печаль и меланхолия» подчеркивает, что клиническая картина меланхолии и скорби идентична. Фрейд выделяет нормальную реакцию на потерю – состояние скорби или печали. И патологическую реакцию – меланхолию.

Когда происходит «нормальное» горевание, никому не приходит в голову лечить человека, который переживает потерю и депрессию в связи с этим. Предполагается, что через какое-то время это состояние пройдет. Существуют определенные ритуалы и нормальные сроки депрессии в этом варианте.

Анализируя состояние нормально горюющего человека, Фрейд приходит к выводу, что его отношение к утраченному объекту совершенно прозрачно и ясно. Он осознает, что произошла утрата, он знает, какие это вызывает у него чувства. Он хорошо знает, что значил для него этот объект, нет ничего таинственного и загадочного в человеке, который находится в состоянии нормального горевания. У печалящегося человека происходит активная психологическая работа, связанная с потерей, со смирением. Он имеет достаточное уважение к реальности, чтобы перенести либидо на другой объект, что постепенно и происходит. Ничто не меняется в самооценке человека, находящегося в печали, хотя он и чувствует утрату интереса к внешнему миру, плохое самочувствие, перепады настроения и так далее. Есть данные, что потеря человека, к которому была сильная привязанность, работа по переживанию этой утраты длится около двух лет.

Исследуя другую группу, группу меланхоликов, ненормально реагирующих на потерю, Фрейд приходит к выводу, что первое, что бросается в глаза в работе с этими людьми – это ненормальное самообесценивание. Пустеет внешний мир и возникает пустота внутренняя. Фрейд обращает внимание на то, что человек, находясь в меланхолии, не стыдятся плохо говорить о себе. Наоборот, они находят в этом некое удовольствие, сообщая другим о том, какие они плохие, не красивые, убогие, безнравственные, не привлекательные.

Фрейд нашел это явление очень интересным, поскольку такое представление о себе абсолютно противоречило реальности. Насколько эти люди лишены переживания стыда за себя. Фрейд предлагает внимательно прислушаться к их самоупрекам и определить, не подходят ли эти упреки утраченному объекту, на который косвенно направлена агрессия. Фрейд делает вывод, что Самоупреки меланхолика – это гнев, направленный на другого человека. Это интровертированный гнев. Он может разрастись до мыслей о самоубийстве. А это есть скрытое желание убить другого человека.

Люди с невротической депрессией также делают попытки суицида. Это зависит от многих факторов: религиозных установок, системы ценностей, возраста. Подростки часто имеют много суицидальных фантазий и совершают нередко суицидальные жесты. Суицидальный жест – это крик о помощи. В старости много завершенных суицидов. Это мольба о смерти. Работая с людьми, сталкиваешься с множеством факторов, влияющих на суицидальную готовность.

Фрейд определяет меланхолика как нарциссическую личность. Выбор объекта совершен на нарциссической основе. Теряя другого человека, меланхолик теряет самого себя. Фрейд особо подчеркивает тот факт, что у нормально печалящегося человека чувства гармоничны. У меланхолика они амбивалентны, именно нереалистическая идеализация объекта делает реакцию на потерю такой затяжной. Очень часто меланхолик переводит агрессию на себя. Нужно пережить все эти чувства, чтобы освободиться от этого депрессивного состояния. Скорбящие люди очень часто испытывают мощное чувство вины по отношению к утраченному объекту и не желают переносить свое либидо на другой объект. Это состояние инфантильного всемогущества, желания победить смерть.

В 1924 году выходит вторая статья Абрахама о депрессивных пациентах. Его интересовала тема выхода из депрессии. А точнее, каков депрессант на выходе из болезни. Популярное психиатрическое представление о том, что на выходе из депрессии человек становится здоровым и у него не остается отклонений, подверглось большому сомнению. Человек, переживший тяжелую депрессию, имеет большой риск снова погрузиться в депрессивное состояние. У этих людей нарушена структура личности, нарушены объектные отношения, нарушено мышление. Депрессия не лечится психиатрическими методами, если произошло исцеление, то это была не депрессия. Чтобы человек не страдал, он должен измениться. Ему необходимо поменять установки, ценности. Должна быть проделана большая психическая работа.

Абрахам в 1924 году пришел к выводу, что депрессивные люди в ремиссии соответствуют обссессивной личности. Они, относятся к объекту любви, контролируя и разрушая. В ремиссии депрессанты имеют анальный характер, они овладевают объектом любви и удерживают его. Они склонны к садизму, контролю, и потеря объекта на бессознательном уровне равна физическому выталкиванию фекалий. Абрахам приводит примеры анального способа реагирования депрессивных невротиков на потерю: запором или поносом. В зависимости от того, подтверждают они потерю или отрицают ее. Эриксон так же подтвердил анальный способ реагирования на утрату объекта.

При переживании манифестных депрессивных симптомов, пациент, находясь в ремиссии на анальной стадии психосексуального развития, опускается на оральную стадию. Каннабалистические фантазии, смерть от истощения – все это характерно для развернутой картины депрессии. Депрессия может стать смертельным состоянием. Некоторые люди не осознают, что у них депрессия. Они считают, что это нормально, как они переживают. Это нормально не есть, сильно терять в весе. Переживания этих людей не доступны. Бывают депрессии на соматическом уровне. Не вылеченная депрессия опасна для здоровья и жизни.

Абрахам подтвердил свои наблюдения об агрессивности депрессивных пациентов, которую они выражают не прямо, а косвенно.

В 1928 году Радо описывает депрессивного пациента как нарциссическую личность, имеющую очень не стабильную самооценку. Депрессивный человек нуждается в постоянной нарциссической подпитке, в постоянном подтверждении своей значимости и ценности.

Самооценка – стабильная психическая структура. Созревание ее происходит в возрасте 13-14 лет, потом ее трудно изменить. Есть факторы, влияющие на представление человека о себе.

Факторы самооценки:

1. Безусловная любовь родителей, принимают не за успех.

2. Формирование социальной компетентности. Если родители сами не компетентны, то они передают это детям.

Депрессивный пациент, по мнению Рада, постоянно ищет доказательства своей ценности, для хорошего отношения к себе.

Рада описывает развитие депрессии:

1. Сначала депрессивный пациент завоевывает объект любви, авторитарно, доминирующе.

2. Если объект уходит, то реагирует злобой и враждебностью. Это бунт, который происходит до начала каждой депрессии.

Если бунт проваливается, и чтобы вернуть объект обратно, депрессивный человек наказывает себя, полон чувства вины и просьб о прощении. Если это не помогает, то Эго движется от реальности во внутренний психический мир и там разыгрывается эта драма отношений с потерянным объектом. Это движение от реальности во внутреннее пространство составляет суть рассеянного психоза. Рада считает, что во время депрессии происходит следующий процесс. Для того, чтобы этот процесс понять, напомним как происходит формирование СуперЭго у ребенка. Если ребенок делает что-то неправильно, то родители недовольны и перестают его любить. Чтобы вернуть любовь родителей ребенок должен исправить ошибку. И по мере взросления ребенка родители интроецируются и их представления о том, как надо себя вести формируют СуперЭго ребенка. Если ребенок совершает неправильный поступок, он переживает чувство вины или стыда, и сам себя наказывает этими переживаниями и мыслями. Так он возвращает внутри своей психики любовь родителей. Нужно испытать депрессию, чтобы вернуть любовь родителей. Рада считает, что во время депрессии происходит процесс возвращения любви родителей.

Чувства к объекту амбивалентны, здесь он присоединяется к точкам зрения Абрахама и Фрейда. Плохие чувства сосредотачиваются в Эго, а хорошие части объекта и чувства в СуперЭго. Хороший объект или СуперЭго наказывает плохой, вплоть до суицида и разрушения, если Эго или объект нельзя простить. По мере того, как происходит наказание плохого объекта хорошим объектом, происходит ослабление депрессии.

Мак-Вильямс считала, что лечение депрессии напоминает экзарцизм, то есть изгнание дьявола. В терапии происходит изгнание негативных интроектов, которые заполняют психику людей в депрессии.

Установлено, что депрессанты выросли в семьях, которые имели неудовлетворенность социальным статусом. Члены семьи чувствовали себя неуверенно и имели низкую самооценку. Они стремились что-то изменить в своей жизни, используя ребенка, манипулируя им, не принимая его, безусловно, а, эксплуатируя какие-то его качества, необходимые для того, что бы повысить собственный статус. Депрессант был объектом манипуляции и сам является человеком, манипулирующим другими людьми. Депрессивные люди имеют жесткое СуперЭго, потому что не имели постоянного авторитета в своей жизни. Самый страшный авторитет в их жизни – это другие люди. Для них не важно, что происходит в реальности, важно то, что подумают или скажут другие люди.

Было представление, что с этими людьми легко вступать в контакт. Они демонстрируют угодливо послушное поведение. Создавалось впечатление, что люди несправедливо обвиняют себя, и оценивают себя несправедливо. Опыт работы показывает значительные сложности в общении с этими пациентами. Рекомендуется не поднимать на первой встречи чувство вины и тревогу, особенно если видно, что это депрессивный пациент. Чувство вины может быть спровоцировано активными расспросами пациента, или терапевт поднимает тему, к которой пациент еще не готов. Интерпретации могут быть восприняты как чрезмерная агрессия и внедрение. Можно ненароком поднять воспоминания, которые запредельны для пациента, он может отреагировать ухудшением состояния или суицидом.


Дата добавления: 2015-02-06 | Просмотры: 959 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)