АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Перекаты за центром

Прочитайте:
  1. ТРАВМА ЧЕЛОВЕКА ОТ ПЕРЕКАТЫВАНИЯ ГУСЕНИЦАМИ
  2. Травма человека от перекатывания колес железнодорожного транспорта

Участники, лежа на полу, начинают движение из центра (то есть области низа живота и таза). Очень важен при этом контакт с полом (ощущение веса тела) и качества движения — мягкость, непрерывность и медленность.

3.2.4. 3. 2. Диагональный переворот

Диагональный переворот более сложен, и поэтому лучше начать с обучения ему. Такое обучение после демонстрации может проходить в парах. Сам переворот основан на связи центра и периферии (конечностей) и использует диагональные (то есть в том числе и межполушарные) связи. Движение начинается от конечностей, от пальцев рук или ног, идет по диагонали, постепенно распространяясь до центра, и позволяет телу перевернуться и перекатиться. Возможны 8 вариантов движения: вперед и назад за каждой из четырех конечностей.

3.2.4. 4. Падения

Цель: Поскольку для контактной импровизации безопасность является «№1», часто мы начинаем с обучения падениям — возможности мягко «придти» на пол с разной высоты. Одновременно падения — это этап работы со страхами, Так же мы обучаем контакту с опорой и уделяем большое внимание метафорам открытости «жизненным падениям». Как пела Лори Андерсон: «Вы идете... падаете. С каждым шагом... Вы падаете. Вы начинаете падать и затем подхватываете себя. Много раз... Вы падаете... и затем ловите себя. Вы производите падение и остановку падения тела. Как будто Вы идете и падаете в одно и тоже время».

Продолжительность: 20-30 минут

Музыка: без музыки

Исполнение: индивидуальное

Можно использовать различные техники падения — из боевых искусств, актерского тренинга (падение марионетки). Чаще всего мы используем последовательность обучению падениям, предложенную Полой Джоза-Джонс. Мы начинаем с обучения диагональному перевороту, потому что он позволяет освоить важные принципы движения, задействованные в технике падения — взаимосвязь центра и конечностей, мягкое постепенное перетекание веса. Освоение правил падений проходит через несколько этапов, на каждом этапе — несколько повторов, вначале медленно, затем — быстрее; падения идут вбок и повторяются на правую и левую стороны:

1) сидя на коленях («алмазная поза»). Падение начинается с центра, который словно соскальзывает вбок на пол, затем вся боковая поверхность тела постепенно приходит на пол. Рука при этом скользит, и очень важно, чтобы не было упора запястьем, обратите на это особое внимание, потому что при «бытовых» падениях чаще всего страдают именно запястья. Нога с противоположной стороны вытягивается и важно, чтобы она не «подлетала» («взлетающая» нога — показатель неосознаваемого напряжения, связанного со страхом). Последней приходит голова, она ложится на руку;

2) стоя на четвереньках., Движение начинается из центра, который ведет тело назад и вниз, возвращаясь в предыдущую позицию, дальше — также как и в описании, рассмотренном на предыдущем этапе. Здесь важно уловить раскачивающееся движение, идущее из центра тяжести, именно оно определяет «грамотность» падения;

3) стоя на одном колене. Падение идет в сторону опорного колена. Образ, помогающий почувствовать механизм падения — «таяние»; опорная половина тела «тает», центр идет вниз, к пятке, соскальзывает вбок, дальше все происходит как на предыдущих этапах;

4) стоя, одна нога немного отставлена назад. Падение идет в сторону, соответствующую отставленной назад ноге. Эта нога переводится на подъем, вес переносится на другую ногу, и не-опорная половина тела начинает «таять», центр идет вниз. Важно ни в коем случае не удариться коленом! Колено приходит на пол мягко при любой скорости падения. При этом мы уже не опираемся ягодицами на пятки, центр (таз) соскальзывает вбок, дальше, как на предыдущих этапах;

5) прыжок с падением. Начинаем как в предыдущем упражнении (4), подпрыгиваем на опорной ноге, в воздухе слегка погибая другую. Приходим на ту же опорную ногу, сразу же мягко идем вниз. Дальше двигаемся так, как описано в упражнении на предыдущем этапе.

Для закрепления навыков падения можно применить несколько описанных далее игр.


Дата добавления: 2014-12-11 | Просмотры: 610 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)