АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Б) Проблема массового экстаза

Прочитайте:
  1. I. ПРОБЛЕМА.
  2. I. Учение о неврозах как проблема. К вопросу о дефинициях и классификации невротических расстройств.
  3. II. ПРОБЛЕМА.
  4. III. ПРОБЛЕМА.
  5. Б) Проблема аскетизма
  6. Билет 15. Проблема локализации высших психических функций
  7. Биологическое загрязнение объектов внешней среды как важная гигиеническая и экологическая проблема.
  8. Близнецовый Метод и Проблематика «Предрасположенность-Окружающая Среда»
  9. Болезнь и ее значение: проблема интерпретации

Именно исходя из этих предпосылок, мы будем обсуж­дать достоинства и недостатки уединенности и духовности, с одной стороны, и смысл возникновения симптомов массовой истерии и массового экстаза - с другой. Во-первых, нам пред­стоит провести четкую грань между различными формами уединения и духовности и решить, в каких случаях их выжива­ние имеет реальное значение. Однако при этом мы не должны забывать, что существование созерцательного отношения к жизни и чувства уединенности зависит не только от нашего желания; существуют определенные социальные условия, способствующие или препятствующие их развитию. Лишь с учетом этих условий можно будет постичь духовную стратегию будущего. Сама идея стратегии указывает на то, что мы не должны ни принимать как должное все негативные тенденции современного общества, ни считать обреченными давние тра­диции уединения и духовности. Наоборот, тщательное изучение социальных факторов, поддерживающих ценимые нами духов­ные обычаи, поможет нам спасти их для будущих поколений.

Что касается современных движений массового экста­за, то полностью негативное отношение к ним было бы повер­хностным. Маловероятно, что совсем нет позитивных ценнос­тей, совместимых с чувствами, объединяющими большие мессы людей. Это своего рода коллективный опыт, и следует задаться вопросом, возможно ли превратить его из чисто эмоционального в одухотворенный. В конце концов, кафедральная месса тоже представляет собой коллективный экстатический опыт. Про­блема состоит скорее в том, чтобы найти новые формы оду­хотворенности, а не отрицать возможности, внутренне присущие новым формам группового существования80.


Дата добавления: 2014-12-11 | Просмотры: 802 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)