АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Катарсис посредством эмоциональной абреакции

Прочитайте:
  1. А1). тТанец как психоэмоциональная разрядка, катарсис.
  2. Возможные проблемы при организации взаимного исключения посредством использования только блокировки памяти
  3. Демонстративные расстройства личности (с преобладанием нарушений в эмоциональной сфере).
  4. Занятие 7. Выстраивание отношений с родителями и другими взрослыми без эмоциональной зависимости.
  5. Каким образом можно оценить выраженность (тяжесть) митральной регургитации посредством физикального обследования?
  6. Каким образом посредством аускультации можно диагностировать нарастающе-убывающий шум ( имеющий на фонокардиограмме форму ромба или воздушного змея)?
  7. Какое свойство лица можно охарактеризовать следующими признаками соотношения реактивности и активности, темпом реакции, пластичностью и ригидностью, эмоциональной возбуждаемостью?
  8. ЛЕКЦИЯ № 11. НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ.
  9. Модуляция иммунной системы посредством процессов в ЦНС

Несомненно, что работа в Гештальте обычно происходит с опорой на всю совокупность телесных ощущений, возникающих здесь и теперь, но часто напоминающих о сценах из прошлого, которые всплывают на поверхность и вновь переживаются уже в настоящем.

Если в психоанализе актуальную эмоцию может вызвать вербализованное воспоминание, то в Гештальте эмоция, ведущая к воспоминанию, возникает через актуальное телесное ощущение:

Робер: — Я ощущаю давление на грудь...

Терапевт: ~ Сохраняй это впечатление... Усиль его... Опиши его.

P.: — Я чувствую себя раздавленным... Я задыхаюсь... У меня чувство бессилия... Мне страшно...

Т.: — Попытайся закрыть глаза... Сохраняй это ощущение давления, усиль это чувство...

(Робер закрывает глаза; у него учащается дыхание; можно подумать, что он задыхается; у него напрягаются руки, пальцы...)

Р.:—Я задыхаюсь... Я больше не могу дышать—как при астматическом приступе...

Т.: — Откройся ощущениям... не стремись пока к пониманию... Не мешай своему телу, рукам...

(Его руки, словно на ощупь, исследуют окружающее пространство.)

P.: — Я задыхаюсь... Мне страшно... Я в темноте... Я словно закрыт в карцере... Когда я был маленьким, моя мать часто закрывала меня в карцере, когда я делал глупости. Однажды, мне было тогда примерно шесть лет, она меня там забыла — или оставила сознательно — на целую ночь...

Т.: — Говори в настоящем: сейчас тебе шесть лет, ты — там, в темном карцере, совсем один... и ты задыхаешься...

P.: —Да... Мне страшно... Я всеми брошен (вздох)... Я сейчас умру...

Т.: — Тебе все еще шесть лет... Скажи все это прямо своей матери: «Мама, я умираю, не бросай меня...»

P.: — (кричит) — Мама! Где ты? Выпусти меня! Я задыхаюсь! Я задыхаюсь!.. Я умру!..

Т.: — Громче! Не бойся кричать... Позови ее еще раз, если тебе хочется... Говори ей все, что приходит тебе в голову...

(Далее следует долгая, примерно получасовая, работа по «повторному проживанию» травматической ситуации детства и других связанных с ней эпизодов.)

В действительности — так же, как и в психоанализе — нам не столь важно, какими будут воспоминания — точными или изменившимися: важно то, что ситуация проживается с эмоциональной интенсивностью, достаточной для того, чтобы пробудить подавленные тревоги, которые ассоциируются с актуальными телесными ощущениями ( См. в главе 10 наши гипотезы о влиянии эмоций на лимбические структуры головного мозга).

Сам Фрейд в 1893 году, когда он еще не был напуган теми катарсическими реакциями у своих клиентов, которыми он не умел управлять, заявлял: «Оживление травматического воспоминания становится целебным только тогда, когда оно сопровождается эмоциями', ибо суть катарсического эффекта заключается в аффективной абреакции».


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 581 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)