АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

История со стильбэстролом

Прочитайте:
  1. I. Иммунология. Определение, задачи, методы. История развитии иммунологии.
  2. III ИСТОРИЯ ЖИЗНИ
  3. Академическая история болезни
  4. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ ХИРУРГИЧЕСКОГО БОЛЬНОГО
  5. Волшебная история за ограниченное время
  6. Вопрос № 2. История кафедры «Медицины катастроф».
  7. ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАССАЖА
  8. Глава 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ АРОМАТЕРАПИИ
  9. Глава 1. История психиатрии
  10. Глава 1. История психиатрии.

 

В «Убийстве невинных» (Slaughter of the Innocent) мы подробно говорили об истории со стильбэстролом. Полное научное название этого препарата – диэтилстильбэстрол, но в США он известен как ДЭС. Он является прототипом всех синтетических эстрогенов (женских половых гормонов) и был разработан в 1939 году; его тогда протестировали на животных, которым он не причинил вреда. Но много лет спустя внезапно выяснилось, что он вызывает рак у девушек, чьи матери во время беременности принимали «чудо-средство»: как выяснилось, препарат проникает через плаценту и может дать начало раку у плода.

Но зачем вообще надо было назначать его беременным женщинам? Разве употребление любого препарата во время беременности не таит в себе опасность? Разумеется, исследователи так не считают, ведь их воспитали в ошибочном убеждении, что все, происходящее с животными, действительно и для человека. И женщинам прописывали ДЭС только по причине беременности; препарат расхваливали за то, что он якобы обеспечивает беременность без осложнений.

Когда выяснилось, что ДЭС стал первым препаратом, который, по определению самого же медицинского сообщества, ответственен за новый вид рака у людей, начался новый виток тестирования на животных этого медикамента, и вновь у подопытных животных онкологии не возникло!

Доктор Роберт Миллер (Robert W. Miller) из Национального Онкологического института (National Cancer Institute, Бетезда), составивший в 1973 году предупреждение, которое было спешно опубликовано Всемирной Организацией здравоохранения в Женеве, указывает в данном документе на следующее:

«Экспериментальные исследования на животных: не существует связи (одинаковых признаков) между разными видами опухолями, которые получали на экспериментальных моделях (то есть, на подопытных животных), и формами детской онкологии».

Либо доктору Миллеру не хватало интеллектуальных способностей для умозаключения, что опыты на животных ведут к трагическим ошибкам, и от них следует отказаться, либо у него не было мужества это признать. Последнее более вероятно, так как он и тысячи его коллег в Институте Бетезда получают деньги с экспериментов на животных, не умеют производить исследования и зарабатывать себе на жизнь другими методами. Доктор Миллер в своем труде предложил только интенсифицировать эксперименты, хотя онкология, о которых он говорил, проявилась лишь после скрытого периода длиною от 14 до 22 лет.

В моей первой рукописи, переданной в издательство Bantam в сентябре 1976 года, говорится, что на тот момент выявлено как минимум 24 случаев рака вследствие ДЭСа. Это был совершенно новый вид рака, ранее совершенно неизвестный. Давайте еще раз обратимся к рассуждению доктора Миллера в историческом документе, который был опубликован Всемирной организацией здравоохранения в Женеве под названием «Трансплацентарный карциногенез» (“Transplacental Carcinogenesis”, возникновение рака через плаценту – Г.Р.):

«Менее шести месяцев назад к нам пришла драматическая новость, что у ребенка рак может возникнуть от лекарства, которое его мать принимала во время беременности. Ранее ничего подобного не наблюдалось. У восьми молодых женщин, проживающих под Бостоном, диагностировали особую форму рака влагалища (светлоклеточную аденокарциному влагалища), болезнь женщин пожилого возраста».

Я сообщил о трагедии с ДЭС еще в 1973 году, в октябрьском выпуске итальянского журнала “Animali e Natura” – тогда о ней еще только-только стало известно – и указывал, что ввиду длительного скрытного периода зафиксированные случаи окажутся лишь первыми. Увы, предсказать это было легко.

Та статья, опубликованная под эгидой CIVIS, моего собственного информационного центра в Италии, ставила цель предупредить итальянских врачей, выписывающих беременным женщинам эстроген. Статью разослали во все итальянские газеты и журналы, но никто не обратил на нее внимания; только еженедельная газета “Panorama” подтвердила получение. Между тем, медицинские авторы, чьи знания оставались на уровне XIX века, продолжали исписывать газетные полосы, а итальянские врачи – выписывать доверчивым пациенткам эстроген, вызывающий рак, и длилось это еще на протяжении двух лет, прежде чем итальянский «официальный» медицинский мир не очнулся от спячки.

В подобном случае мне кажется правильным говорить о преступной небрежности, и прежде всего ввиду фактов, которые с тех пор всплыли на поверхность.

В США общественность узнала о трагедии 4 апреля 1978 года, то было сообщение «Юнайтед Пресс Интернешнл» из Ньюарка, оно появилось в “New York Times” в виде маленькой неприметной газетной стать под названием «Жертва рака достигает соглашения с производителями ДЭСа» (A Cancer Victim Settles with DES Manufacturer).

«Нью-джерсийский фармацевтический концерн, выпускающий гормональный препарат, призванный предотвратить выкидыши, сегодня заявил о своей готовности возместить финансовый ущерб женщине, заболевшей раком из-за того, что ее мать принимала препарат, известный как ДЭС.

Концерн “Лаборатории Карнрик” (Carnrick Laboratories) в Сидар-Нолл достиг внесудебного соглашения о выплате суммы, размер которой не называется, Кэтрин Конвей Кершоу (Catherine Conway Kershaw), проживающей в Уилмингтоне, штат Делавэр.

Соглашение было достигнуто незадолго до предполагавшихся судебных слушаний по этому делу. В рамках соглашения стороны договорились не обнародовать размер компенсации и другие подробности дела.

Это было одно из первых внесудебных соглашений в процессах против изготовителей диэтилстильбэстрола, или ДЭСа.

Миссис Кершоу и ее мать обратились в суд с обвинением, что у миссис Кершоу возник рак из-за препарата, который ее мать принимала 25 лет назад, после нескольких необъяснимых выкидышей.

Как теперь выяснилось, ДЭС может вызвать у небольшого числа женщин, принимающих его, рак влагалища».

Обратите внимание, как Юнайтед Пресс в последнем абзаце попыталась минимизировать произошедшее. Тем не менее, трагедия разрасталась столь же неумолимо, сколь раковая опухоль при традиционном лечении. С тех пор число известных случаев многократно возросло, а жертвы ДЭСа либо члены их семей объединились, чтобы вместе подать в суд на производителя. В августовском выпуске “Mother Jones” напечатано письмо Маргот Граммер (Margot Gramer) из Нью-Йорка, она назвала себя «дочерью ДЭСа» и активным членом нью-йоркской организации DES-Aсtion. Она пишет следующее:

«Число случаев вдвое больше указанного в статье – ближе к 400, а смертей было не десять, а гораздо больше. Кроме того, почти у 90% дочерей ДЭС был «аномальный, не злокачественный» аденоз влагалища (доброкачественная опухоль, которая может стать злокачественной) либо другие функциональные нарушения репродуктивных органов. ДЭС выписывали примерно 6 миллионам беременных женщин, и приблизительное число дочерей ДЭСа составляет около половины от данного показателя. Самым старшим дочерям ДЭС сейчас от 30 до 40 лет, и поэтому невозможно спрогнозировать дальнейшее течение болезни у женщин, не имеющих онкологии в настоящий момент».

Тем временем случаев рака, возникшего из-за ДЭСа, становилось все больше, и, благодаря группам действий против ДЭСа, СМИ, находящиеся под контролем истеблишмента оказались не в состоянии игнорировать сообщения о болезни либо преуменьшать ее масштабы.

17 июля 1979 года в “New York Times” появилась статья под названием «Женщина выигрывает суд по делу ДЭСа» (Woman Wins Suit in DES Case). В ней можно прочитать следующее:

«В рамках беспрецедентного приговора, вынесенного вчера в Верховном суде штата Нью-Йорк в городе Бронксе, заседатели приняли решение, что фармацевтическое предприятие должно выплатить 500 тыс. долларов компенсации женщине, которая заболела раком из-за ДЭСа – этот медикамент выписывали ее матери для предотвращения выкидыша…»

В статье указывалось, что имя 25-летней пострадавшей – Джойс Бичлер (Joyce Bichler), и она была социальным работником; а компания, которую обязали выплатить компенсацию, – «Эли-Лилли и Ко» (Ely Lilly & Co).

26 августа 1979 года в “New York Times” выходит очередная статья под названием «Женщина, утверждавшая, что ДЭС вызвал у нее онкологию, получит 800000 долларов компенсации» (A Woman Who Said DES Caused a Cancer Is Awarded $ 800.000). Речь шла о 26-летней Анне Нидхем (Anna Needham). Производитель, ответственный за причинение вреда, White Laboratories в Кенилворте, штат Нью-Йорк, тем временем вошел в состав корпорации Schering-Plough. Статья завершается следующим образом:

«Во время слушания дела мистер Чарфурс (Charfoos, адвокат пострадавшей – Г.Р.) заявил, что около 400 женщин заболели раком влагалища после того, как их матери принимали лекарство, а как минимум еще у тысячи – предраковое состояние».

Сейчас, когда заболеваемость раком растет во всех странах, а всемогущие медицина и химическая промышленность владычествуют над населением, воспринимая их как безмолвное стадо овец, без ответа один вопрос: почему процессы по делу фармацевтических предприятий проходят в суде по гражданским делам, а не по уголовным, как, безусловно, следовало бы? По обвинению в массовом убийстве. Объяснение будет в последующих главах.

24 марта 1980 года в журнале “Time” появляется очередная статья про «дочь ДЭСа», и вот выдержка из нее:

«Сейчас появляются все более тревожные новости для “дочерей ДЭСа”. Кажется, что по достижении репродуктивного возраста они больше, чем другие женщины, предрасположены к выкидышам, мертворождениям и внематочной беременности»

Новости о ДЭСе публиковали “New England Journal of Medicine” и другие медицинские издания, и все они оказывались неутешительными. Действие этого препарата может распространяться на третье поколение, а также на половые органы мужчин.

P.S. ДЭС до сих пор присутствует на рынке – как контрацептивное средство для приема «на следующий день». То есть, теперь у него показания диаметрально противоположны тем, что были заявлены сначала!

 

 


Дата добавления: 2015-02-02 | Просмотры: 691 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.006 сек.)