АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Воскресну 3d полчаса

Прочитайте:
  1. г Сбора заварить 500 мл кипятка, томить 30 мин, не кипятить. Принимать теплым по 150 мл 3 раза в день за полчаса до еды.

для самых усталых, для самых ленибых...

Стояние — это непрерывно предотвращаемое падение.

Игорь Рейф

С Игорем Евгеньевичем Рейфом (для друзей Гарик) мы вместе учились в Московской Медицинской Академии (тогда 1-й Мединститут). Потом работали в разных местах, но в одном духе и одном направлении, на перекрестке медицины, психологии, литературы...

В 1994 году вышла книга Гарика «Полчаса, побеждающие усталость. (Восстановительная статическая гимнастика)». 120 поз, помогающих раскрепоститься и отдохнуть, улучшить самочувствие и настроение, обрести спокойствие и уверенность... И все это в течение 20 — 40 минут, за которые можно сменить несколько поз в разных последовательностях. Нечто напоминающее йогу, но и существенно отличающееся. Главный прицел — снятие утомления. Как физического, так и умственного и душевного.

Вот, по Рейфу, главные причины утомления современного человека: нервное напряжение, не уравновешенное физической активностью; караульная вахта пря-

Гарик Рейф времен нашего

сгуленчества.

Рисунок по памяти. В.Л.


&ОСКГЕСНУ ЗА ПОЛЧАСА

63

мостояния и прямосидения; однообразное длительное напряжение в однообразных позах; несбалансированная физическая нагрузка, приходящаяся на одни и те же отделы мускулатуры (сидение за столом, в автомобиле, стояние за прилавком...).

Как следствие — застои кровообращения, истощение одних нервных клеток и недогрузка других, перетруженный позвоночник. Гудение в ногах, ломота в пояснице... Состояние «возбужденной усталости», когда сил нет, хочется отдохнуть, но не получается расслабиться, и даже сон не приносит отдохновения... Сердце в условиях кровяного застоя не получает ни должной нагрузки, ни хорошего отдыха...

При такой глубокой усталости обычные наши способы отдыха — разминка, развлечения или просто сон — толка не дают. И тогда желаемое облегчение может принести Рейф-гимнастика — она смывает утомление, как чистая вода — пыль и грязь, обживая то пространство свободы тела, которое мы не используем.

Из естественных положений, которые бессознательно принимает здоровый, доверяющий своей природе человек и ребенок особенно — во время отдыха, разминки, игры, — выстроены комплексы упражнений, последовательности определенных поз.

Я бы их назвал статическими танцами.

Первоиспытателем этих поз стал, конечно, сам Гарик (было из-за чего и ради чего...), а вслед за ним многие ищущие и благодарные, ваш покорный слуга в том числе.

Отсылая интересующихся непосредственно к книге, с разрешения автора привожу некоторые комплексы из его гимнастики. (Текстовое переложение мое.ВЛ.)


^ейф-гимнастик<х комплекс «Тонус»

12 поз для тонизации

При первых признаках утомления - побудем минуты по две-три в каждой из этих поз вот в такой последовательности.

I. Ляжем на живот с выпрямленными и скрещенными в ступнях ногами. Выставим перед собой сдвинутые локти, голову опустим на руки, подпирая ее со стороны темени поднятыми предплечьями. Кисти сцепим в «замок».

II. Не меняя положения ног, приподнимем верхнюю часть туловища. Локтями упремся. А голову будем поддерживать с помощью отогнутых больших пальцев, подведенных под надбровные дуги вблизи переносицы. (Другой вариант: пальцы под подбородок.- ВЛ.) Остальные пальцы сцепим в «замок».

III. Теперь снова ляжем ничком, положив голову виском на подстилку. Скрещенные в запястьях руки подведем ладонями под грудную клетку. Одной ладонью, обращенной концами пальцев к затылку, обхватим шею в области гортани. Ладонью и пальцами другой - угол нижней челюсти и подбородок.


гЗОСКРШШ ЗА ПОЛЧАСА

IV. Встанем коленями на подстилку. Сдвинем ступни. Поставим их на носки. Сядем на пятки, наклонившись вперед и перенеся вес туловища на выпрямленные руки. Ладони врозь.

V. Сядем на сложенные или скрещенные подошвами вверх ступни, наклонившись вперед и упираясь локтями в разведенные бедра. Пальцы по уже известному нам образцу сложим в «замок» около рта. Поддерживаем пальцами голову!..

VI. Не меняя положения ног, откинемся назад, удерживая туловище на выпрямленных руках. Руки упираются в пол ладонной стороной запястий со сложенными в кулаки пальцами.

VII. По-прежнему сидим на сложенных или скрещенных подошвами вверх ступнях. Наклонимся вперед. Опустим перед собой сцепленные в пальцах кисти. Локти и предплечья упираются в бедра.

VIII. Поставим ступни на носки. Оторвав ягодицы от пяток, подложим под раздвинутые колени обращенные пальцами назад ладони. Пальцы пускай останутся свободными, а мы основной вес тела перенесем на тыльную сторону запястий.


IX. Сядем на корточки, поставив ступни на носки, а пятками подпирая ягодицы. Широко разведем колени и пригнем их к подстилке. Откинемся назад, удерживая корпус на выпрямленных руках. Кисти сжаты в кулаки, большие пальцы отогнуты.

X. Встанем на подстилку слегка раздвинутыми коленями, поставив ступни на носки. Наклонимся вперед, удерживая корпус на полусогнутых руках, упирающихся в пол. Кулаки пусть соприкоснутся концевыми и средними фалангами 2-5 пальцев. Предплечья изнутри поддавливают на бедра.

XI Очень неспешное и очень важное упражнение. Встанем на раздвинутые колени - лицом к стене, немного отступив от нее. Наклонимся вперед, упираясь в стену краем лба. Постараемся найти такой уровень упора, чтобы направление давления соответствовало оси шейных позвонков и не сопровождалось напряжением и болезненностью. Руки свесим, расслабим плечи. Ступни скрещены в лодыжках.

XII. Сядем вплотную спиной к стене. Колени широко разведем. Ноги скрестим в лодыжках. Свободно опустим на них сцепленные в пальцах кисти. Эта поза хорошо предваряет энергичную деятельность.


Дата добавления: 2015-02-02 | Просмотры: 830 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)