АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Физические упражнения. Оз.,333. Нужно запомнить, что некоторые положения тела должны быть избегаемы или, по крайней мере, сменяемы
Оз.,333. Нужно запомнить, что некоторые положения тела должны быть избегаемы или, по крайней мере, сменяемы. Согбенность мешает солнечному сплетению, если на вытянутых ногах. Закинутая голова мешает центрам мозга. Протянутые руки вперед отягощают центр аорты. Лежание на спине мешает центру кундалини, хотя и возбуждает его.
А И, 181. Напряжение мышц утомляет работу духа...
АИ, 194. Вообще резкие движения нарушают движение ауры, и Мы их избегаем. Ритм быстроты не нарушает связи с атмосферой, но судорожные движения, как иглы ранят ауру.
АИ,532. Мы избегаем всего, что касается механики мускулов. Ведь даже мускулы должны выражать посылки воли...
Ср.,101. Нужно соизмерять силы, когда их требуют во всех направлениях. Можно понять значение битвы, когда утомленные воители возвращаются для новой битвы. Истинно, первая задача йога — в распределении и экономии сил. Недаром щедрый сердцем не будет напрасно махать руками. Ныне особенно нужна бережливость, ибо не надо лишними тратами напрягать энергию. Нужно быть на дозоре.
Ср.,287. Если заметите в ком-то чрезмерное сосредоточие на телесной йоге, напомните вновь о нежелательности такого ограничения. Опять скажите: конь, который знает и выполнил многие упражнения, не будет взят для спешной вести. Так не вдайтесь в ограничение тела. Каждое усвоение телесное дает и новое ограничение. Лишь дух не знает границ, и Учение будущего будет основано на завоевании духа. Телесная йога должна преобразиться в тонкие огни. Телесная йога не может вести к сочетанию Тонкого Мира: при ней сердце не занимает исключительного положения, но тонкое преобразование устоит лишь на сердце. Оно сохраняет ту огнеспособность, которая есть единое условие преображения.
МО-1,380. Спросят: «Если для хатха-йоги нужны упражнения тела, то для других йог нужны ли эти движения?» Не имели их Архаты и подвижники. Действительно, они имеют испытание духа, который не только подчиняет тело, но заменяет для него упражнение плоти. Только признание духа может заменить остальное.
МО-2,196. Телодвижения человека должны быть осмыслены. Нужно учить детей не только гимнастике, не только ритму, но смыслу экономии движений. Когда люди поймут Мир Огненный и излучения, они не будут бессмысленно махать руками и ногами, трясти головой и качаться без нужды. Если бы они представили свое аурическое яйцо, они не стали бы беспорядочно нарушать его ненужными колебаниями. Когда люди представят себе как бы огненный круг во яви около себя, они не будут бессмысленно прожигать руку свою.
Аум,369. Для всего нужно движение энергии. Не будем смешивать движение физическое с психическим. Так уже с древних времен понимали, что гимнастика может быть двоякая — и психическая, и физическая. Первая будет даже действительнее, нежели вторая, если она применена сознательно.
Аум,483. И козлы на дворе скачут, но такая мера напряжения не для человека. Пусть очень исследуют особенности каждого спорта. Многие виды таких напряжений не способствуют жизнеспособности.
Аум,527. Почему так трудно воспринять закон, что каждая энергия есть уже и физическая мощь. Люди могут двигать мускулами посредством воли; значит, эта энергия является физическим рычагом. То же самое можно видеть при сравнении физических упражнений атлетов и хатха-йогов, которые в значительной степени достигают приказом воли различных достижений мускульных.
Так нередко мыслящий человек не терял и физическую силу.
Бр.,499. Побеседуем о движении. Около этого понятия продолжают нагромождаться непонимания. Люди, слыша о движении и подвижности, делаются суетливыми бегунами. Но разве суета может быть прилична для высших проявлений? Люди также не различают движение внешнее от движения внутреннего; но такое различие весьма существенно. Оно спасет от суетливости, которая неминуемо доведет до лжи.
Также понимание движения внутреннего даст и достоинство движений. Жесты и само движение нелегко усваиваются людьми. Часто они не знают, как поступить с собственными руками, ногами и даже головой. Голова трясется, руки машут, ноги заплетаются. Неужели придется учить и ходить? Но все эти промахи зависят от непорядка сознания. Суетливость есть выражение неприспособленности к жизни... Так научимся различать дви-жение внутреннее от внешнего.
Нз.,525. Можно видеть, как в Элладе здоровье атлетов соединялось с мудростью философов, и государство преуспевало.
Но можно назвать страны, где спорт стал культом и подавил значение духа. Можно убедиться, к чему приводит такое неравновесие, но и здоровье духа не есть ханжество и лицемерие. Мы можем указать, насколько возвышенное знание и искреннее служение Общему Благу составляют устои здоровья духа.
ПЕР-1,22.3.35. Очень хорошо указать и на вред развивающегося повального увлечения спортом и на то огрубение нравов, которое оно несомненно несет за собою. Конечно, нужен и спорт, но все в пределах разумности или соизмеримости и красоты; но все виды кулачного боя, кроме глубокого отвращения, ничего другого вызывать не могут.
ПЕР-1,30.4.35. Не вижу, почему Вам не продолжать гимнастику, если Вы раньше это делали и не утомлялись этим. Все зависит, какая гимнастика, и какое самочувствие после нее.
ОЙ-1,6.5.34. Упражнения в хатха-йоге, именно только самая легкая пранаяма, производимая с большою осторожностью, может укрепить здоровье, в обратном случае они приведут к медиумизму, одержанию, так называемому су-масшествию.
Совершенно справедливо индусы высокого духовного развития с большим неодобрением взирают на хатха-йогу и говорят, что в лучшем случае хатха-йога годится лишь «для тучных и для больных».
ОЙ-1,12.12.34. Конечно, правильное дыхание, умение глубоко и ритмично дышать есть великое целительное средство для восстановления наших сил, как духовных, так и физических. Но ведь та пранаяма, которую советуют все эти книги, состоит не только в указании на правильность дыхания, но попутно они указывают и удерживание дыхания, и концентрацию на центрах, и вращение их, и всю прочую гимнастику. Но добросовестный и сведущий врач пропишет каждому дозу лекарства, соответствующую именно его болезни и организму. Мышьяк очень полезен в малых дозах, но при усиленных приемах он может вызвать отравление. Широковещательные выпуски таких руководств в массы я считаю равносильным, нет хуже, открытой продаже ядов на базарах, ибо яд разрушает лишь органическое тело, насилие же над тонкими центрами приводит к смерти душевной.
ОЙ-2, 19.8.39....буддизм, давший целый ряд замечательных учителей и провидцев, всегда преподавал срединный путь, определенно запрещающий предаваться всяким физическим или телесным истязаниям.
Труд
Оз.,333. Говорят, что труд может быть утомителен и даже вреден для здоровья...
Поймите: труд, правильно распределенный, по природе своей не может утомлять. Только понять, как правильно сменить группу рабочих нервов, — и никакая усталость недоступна. Не пытайтесь найти отдых в безделье. Безделье есть лишь микроб усталости. После напряжения могут заболеть мускулы, но стоит погрузиться в безделье, и вы почувствуете всю боль. Тогда как, вызвав работу противоположных центров, вы совершенно минуете реф-лекс бывших напряжений. Конечно, подразумевается большая подвижность, которая развивается сознательным опытом.
Когда врач предписывает разнообразное лечение, находится время и возможность выполнить. Так же можно найти разумную смену труда, — это касается всех родов труда...
Нужно запомнить, что некоторые положения тела должны быть избегаемы или, по крайней мере, сменяемы. Согбенность мешает солнечному сплетению, если на вытянутых ногах. Закинутая голова мешает центрам мозга. Протянутые руки вперед отягощают центр аорты. Лежание на спине мешает центру кундалини, хотя и возбуждает его.
Оз.,353. Какое внешнее условие является необходимым для качества работы? — Свет...
Лучшие соединения со светом получаются утром, потому не закрывайте утреннего света. Работайте при свете, решайте при свете, судите при свете, тужите при свете, радуйтесь при свете. Ничего не сравнить со световой волною. Даже самое лучшее электричество, даже самое голубое, дает в восемь тысяч раз меньше, нежели луч Солнца.
Скоро изучение фотоплазмы даст новое направление приемам труда. Можно видеть, как кипит пыльца фотоплазмы и маленькими воронками уносит полученное сокровище в поры кожи.
Не только просторность рабочих помещений, но и правильный доступ света должны быть изучаемы.
Лучи Солнца должны быть оценены как мировое сокровище.
Об.,11. Около понятия труда накопилось много наветов. Еще недавно труд презирался и считался вредным для здоровья. Какое оскорбление заключается в признании труда вредным! Не труд вреден, но невежественные условия труда. Только сознательное сотрудничество может оздоровить священный труд.
МО-1,290. Труд служит лучшим очистителем от всяких мерзостей. Труд порождает мощный фактор пота, который даже выдвигался как средство зарождения человека.
Бр.,288. В разных производствах работники вдыхают и прикасаются к многим химическим веществам. На первый взгляд может казаться, что такое прикасание проходит без вреда, но это будет лишь поверхностным суж-дением. Можно убедиться, что разные отрасли труда вызывают со временем одинаковые заболевания. Первый прием опасного вещества не заметен по своему влиянию, но постоянная повторность овладевает всем организмом и бывает уже неизлечима.
ПЕР-2,17.1.36. Конечно, никогда и нигде не настаивается, чтобы все жили в тесном общежитии. Можно понимать это шире. Ведь, не все трудовые общины живут вместе. Они собираются для совместного труда, но личная жизнь и обиход протекают особо. Понятие общего труда не требует, непременно, и физического объединения. Именно, не следует толкаться физически. Каждый век предъявляет свои требования и условия, и невозможно возвращаться в полной мере к старым формам. Так и Владыка Будда в своих общинах запрещал толкание физическое, следил за тем, чтобы каждый общинник имел свою особую келью. Даже не было в Его общинах общей трапезы. Все бикшу принимали пищу наедине. Собирались они лишь для совместного труда и духовных бесед. Лишь общежитие возможно лишь при полном сгармонизировании аур его членов, но это так редко достигается.
ПЕР, б/д. Мне очень хотелось бы, чтобы Вы еще сильнее подчеркнули труд, как главный фактор воспитания духа, причем указали бы, главным образом, на значение качества его. Также на совершенную необходимость умственного труда, ибо если пот физического труда питает Землю, то пот умствен, труда претворяется лучами Солнца в прану и дает жизнь всему сущему. При осознании этого значения умственного труда явится и должное уважение к мыслителям, ученым и прочим творцам.
Дата добавления: 2015-07-17 | Просмотры: 346 | Нарушение авторских прав
|