АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

СПИД так очевиден

Все началось с положительных результатов анализа на ВИЧ, взятого у Кристин Мэйджоре в ходе обычного обследования в 1990 году, в результате чего она оказалась в центре внимания как представительница среднего класса гетеросексуальной ориентации, которой угрожает СПИД. Ее пример служил предостережением для различных групп населения. Ее послание звучало так: «Если это может случиться со мной, это может случиться с кем угодно». Она стала скептично относиться к ВИЧ, когда повторила анализ и дважды результаты оказались неопределенными, а один раз – отрицательными. Это заставило ее заняться исследованием того, в чем заключается научная основа теста на ВИЧ, собственно гипотеза, предположения относительно заболевания и связанной с ним смерти, и в чем состоит мудрость режима приема лекарств. Она основала организацию, которой предстояло превратиться в крупнейший «диссидентский» фонд по изучению и борьбе со СПИДом под названием «Элайв энд Велл» («Жив и здоров»). Фонд зиждется на «еретической идее» того, что лица, в чьей крови выявлены антитела к ВИЧ, могут прожить долгую и здоровую жизнь и не умереть от «инфекции», вызванной собственно ВИЧ. Не стремясь давать медицинские рекомендации, она написала книгу, которую опубликовала на собственные средства, под названием «А если бы все, что, как вы думали, вы знаете о СПИДе, оказалось неправдой?» и стала своего рода флагманом для лиц с положительными результатами тестов на ВИЧ по всему миру, выступая, проводя митинги и работая за кулисами, оказывая помощь матерям и отцам, которые, как в осаде, оказались зажаты в рамках драконовских требований в отношении ВИЧ.

Прекрасно зная то, насколько высок процент ложных положительных результатов, какие стереотипы связаны с тестом и положительным результатом и прежде всего то, насколько сокрушительна мощь государства, обладающего полномочиями обязать человека принимать токсичные лекарства, запретить кормление грудью и даже держать под прицелом детей в случае непослушания матерей, у которых выявлен ВИЧ, Мэйджоре и по сей день говорит, что не сожалеет о том, что ее дети не сдавали эти анализы. После смерти И-Джей Чарли сдал анализы, и результаты всех тестов оказались отрицательными, как и у ее мужа Робина, с которым она занималась незащищенным сексом в течение 11 лет. Робин Сковилл – кинематографист, чьим фильмам не раз присуждались награды, и человек, разделяющий убеждения жены о необходимости поставить под сомнение догму о СПИДе. Его фильм «Другая сторона СПИДа» получил специальный приз жюри на международном кинофестивале в Лос-Анджелесе (Сковилл был практически вычеркнут из истории, представленной СМИ, где в центре внимания был архетипический образ Плохой Матери).

16 мая 2005 года тело Элизы Джейн было направлено коронеру округа Лос-Анджелес для установления причины смерти, которая на тот момент была указана как «неизвестная». Первоначально СПИД не рассматривался в качестве возможной причины. Мэйджоре и Сковилл не стали добровольно сообщать, что у Кристины положительные результаты анализа на ВИЧ, поэтому поначалу эксперты не рассматривали тело девочки через призму ВИЧ или СПИДа. 21 мая друг семьи Кит Релкин, представившись студентом, изучающим государственную политику, позвонил в канцелярию коронера и спросил, проводятся ли типовые тесты на ВИЧ в случаях необъяснимой смерти. Релкин разговаривал с сотрудником-мужчиной, который сказал, что коронер не считает необходимым проведение типовых тестов на ВИЧ, ведь «СПИД так очевиден». Обычно коронерам известно, или было известно до этого случая, что в случае смерти от пневмоцистной пневмонии наблюдается полное разрушение легких.

Очевидно, коронер не рассматривал и возможность смерти, связанной с лечением антибиотиками. Мне понятна причина такого помрачения сознания: мать известна как представитель движения «отрицательства СПИДа», а значит, обвиняется в том, что не замечает СПИД. То, что предстало перед глазами судмедэкспертов, пока они не знали, на чью дочь смотрят, ничего не значило.

18 мая судмедэксперт округа Лос-Анджелес доктор Чангсри позвонил супругам и поговорил со Сковиллом, сообщив, что не обнаружил «никакой очевидной» причины смерти и ему необходимо посмотреть, что вырастет в культурах микроорганизмов, а пока он разрешает перевезти тело Элизы Джейн в морг.

26 мая следователь из канцелярии коронера позвонила доктору Полу Флейссу, одному из педиатров Элизы Джейн, и спросила, знает ли он, «кто такие ее родители» и «что будет, если набрать имя матери в Google».

Когда Флейсс ответил, что, по его мнению, поиск в Google не прольет свет на причину смерти Элизы Джейн, женщина резко сказала, что считает, что книга Мэйджоре «имеет полное отношение» к делу. Под угрозой вызова в суд она потребовала, чтобы Флейсс незамедлительно направил всю медицинскую документацию Элизы Джейн в канцелярию коронера.

В начале августа Мэйджоре начала звонить в канцелярию коронера, интересуясь любой возможной информацией о втором вскрытии Элизы Джейн. В канцелярии ей сообщили, что дело «приостановлено из соображений безопасности» и информация не может быть предоставлена. Приостановить дело приказал некто детектив Кастильо из департамента полиции Лос-Анджелеса; Мэйджоре сказали, что дополнительную информацию она получить не может. Несколько дней спустя Мэйджоре позвонила снова и спросила, при каких обстоятельствах может быть отозвано решение о приостановлении дела. Женщина, которая взяла трубку, прокричала: «Приостановлено – значит приостановлено. Вы понимаете значение слова "приостановить"?» Когда Мэйджоре ответила, что понимает, что речь идет об ожидании, женщина заорала: «Речь идет о том, что это дело полиции. Понятно?»

13 сентября позвонил некто из канцелярии коронера и сердито сказал Сковиллу, что установлено, что причиной смерти стала «пневмония, связанная со СПИДом», и что семья осложнила их работу, «не раскрыв информацию».

Но был ли у И-Джей ВИЧ? Были ли сделаны анализы? Или же причиной диагноза стало не что иное, как статус матери – человека, у которого был обнаружен ВИЧ, ее имя, набранное в Google, и история? Имелись ли в ее легких проявления смертельной пневмонии? Показали ли измерения количества лимфоцитов, вирусов, антител к ВИЧ в ее крови или хоть какие-нибудь количественные измерения наличия в ней признаков разрушения иммунной системы?

Супругам было сказано, что новое заключение о вскрытии будет готово к 16 сентября. Супруги сообщили свой адрес. В ходе той же беседы им сообщили, что дело И-Джей представляет такую сложность из-за того, что в канцелярии не знали, «что речь идет о ВИЧ».

15 сентября репортер «Лос-Анджелес Таймс» Дэн Костелло оставил в голосовом почтовом ящике сообщение с просьбой прокомментировать статью, которую он уже почти дописал и выход которой был запланирован на 17 сентября. В распоряжении сотрудников редакции «Таймс» не было заключения коронера, однако им сказали, что причину смерти переопределили как «СПИД». Для оказания содействия в «разрешении» дела был приглашен главный коронер доктор Джеймс Райб, и именно из-под его пера вышло слово «СПИД». Неизвестно, как эта информация оказалась у сотрудников «Таймс» еще до получения Сковиллом и Мэйджоре их копии заключения по почте, что произошло 21 сентября (Когда представители прессы позвонили в канцелярию коронера с просьбой о комментариях, ответного звонка не последовало).

В статье Костелло и Орнстейна, опубликованной «Лос-Анджелес Таймс», не упоминалось ни о ВИЧ-статусе И-Джей, ни о том, проводились ли анализы. О ее ВИЧ-статусе не говорилось и в отчете коронера, и несколько недель Мэйджоре и Сковилл провели в кошмарной и бесчеловечной ситуации, когда им отказывались выдать документацию о серологических исследованиях на ВИЧ их собственной дочери (в отличие от анализов на другие вирусы, анализы на ВИЧ проводятся неоднократно, зачастую имеют различные результаты и характер исчерченности, допускающий субъективное толкование. Результат не бывает однозначно положительным и отрицательным, и часто вывод делается исходя из того, принадлежит ли пациент к группе риска).

«С сентября прошлого года мы пытаемся собрать информацию обо всех без исключения диагностических исследованиях, связанных с ВИЧ, и копии всей документации о таких исследованиях, которые могли проводиться посмертно в отношении нашей дочери, – говорит Мэйджоре. – В канцелярии коронера нас отсылают в лабораторию, а в лаборатории не дают нам ничего, а только угрожают вызовом в суд».

Но если оставить в покое диагностические исследования, каковы материальные доказательства?

На каком основании коронер по прошествии четырех месяцев установил, что И-Джей умерла от пневмоцистной пневмонии? В течение прошедшего года этот вопрос обсуждался в мельчайших деталях в блогах, радиопередачах и на телевидении. Те, кто верует в ВИЧ, считают: ясно, как день, что причина в пневмонии. Те, кто сомневается в этиологии ВИЧ, думают иначе. Сама Мэйджоре в своих неопубликованных письмах в «Лос-Анджелес Таймс» и в бесчисленных стычках с журналистами и блоггерами приводит следующие аргументы: во-первых, в последние две недели жизни легкие ее дочери прослушали три врача и нашли их «чистыми». Ее легкие работали в полную силу за неделю до смерти девочки, когда во время празднования дня рождения родители снимали на видео, как она много раз дует в разворачивающуюся бумажную трубочку (Эту пленку отправили в «Эй-Би-Си Праймтайм», но канал не пустил ее в эфир). Кроме того, она отмечает, что у ее дочери ни разу не наблюдалось посинения конечностей и она оставалась «розовенькой» до самого конца, а также что ее смерть наступила не в результате дыхательной недостаточности, а от остановки сердца. Она говорила, что при вскрытии легкие ее дочери были наполнены жидкостью, однако воспаления не наблюдалось, а пневмония характеризуется воспалением.

Летом 2005 года независимый судмедэксперт доктор Мохаммед Аль Байати, сертифицированный токсиколог и патологоанатом, предложил перепроверить результаты вскрытия, проведенного коронером Лос-Анджелеса. В заключении к его отчету говорится, что Элиза Джейн умерла от анафилактического шока, вызванного амоксициллином, а не от пневмонии. Результатом анафилактического шока, вызванного антибиотиками на основе бета-лактама, ежегодно становятся до 1000 смертельных случаев. По словам Аль Байати и других специалистов, просматривавших результаты проведенной им экспертизы заключения коронера, среди результатов аутопсии И-Джей больше всего бросалось в глаза количество вытесненных жидкостей в теле, что указывало на общую реакцию интоксикации. Сорок процентов жидкостей тела были вытеснены и «произошла их утечка в ткани», что является признаком интоксикации, делающей сосудистую сеть тела проницаемой. Все ее органы – легкие, сердце, печень и почки – были сильно увеличены по сравнению с нормой, растянуты и наполнены жидкостью, что, как говорит Аль Байати, вызвало множественный отказ органов, в итоге приведя к остановке сердца.

Это заявление – что И-Джей умерла в результате реакции на антибиотик – в свою очередь вызвало в блогосфере мощную волну нападок на Аль Байати и сомнений в достоверности его выводов. Было отмечено, что он является членом совета консультантов фонда «Элайв энд Велл» и был взят на заметку как человек, утверждающий, что не верит в то, что ВИЧ вызывает СПИД.

Существует несколько видов реакций на антибиотики, которые могут привести к смертельному исходу – среди них реакции как немедленного, так и замедленного типа, или «поздние» реакции, которые могут возникнуть даже через трое суток после принятия медикамента. В инструкциях, прилагающихся к упаковкам амоксициллина, описываются аллергические реакции с возможным смертельным исходом. Они включают в себя «сердечнососудистый коллапс», «тошноту и рвоту» и «гемолитическую анемию» (У И-Джей была выявлена тяжелая анемия).

Битва велась между противниками Аль Байати с одной стороны и коронера Джеймса Райба – с другой. Достоверность выводов Райба вызывает сомнение в первую очередь потому, что апелляционный суд Лос-Анджелеса ведет в его отношении расследование по обвинению в предоставлении некорректных и, возможно, намеренно недобросовестных заключений о вскрытии в нескольких случаях, которые привели к обвинению родителей в убийствах.

По заключению Райба, Элиза Джейн умерла от СПИДа, выявленного на основании пневмоцистной пневмонии и «энцефалопатии» после обнаружения связанного с ВИЧ белка р24 в тканях ее мозга. Мэйджоре говорит, что это похоже на игру «охота на мусор» (ее участники должны найти и собрать за ограниченное количество времени определенные предметы), которая началась после того, как р24 не нашли в крови ее дочери. По мнению критиков, белок р24 находят и в анализах здоровых людей, и он не является маркером именно ВИЧ. Отмечается, что при жизни у И-Джей не было никаких признаков слабоумия или каких-либо мозговых патологий. Райб безапелляционно заявлял в программе «Эй-Би-Си Праймтайм», что легкие И-Джей были разрушены пневмоцистами, а мозг – «ВИЧ», который, как сообщалось, был обнаружен не в крови, а только в мозгу в форме одного-единственного белка р24.

Программа привела к разворачиванию нового этапа военных действий в блогах. В качестве одного из многочисленных примеров интернет-социопатии, направленной против Мэйджоре, приведу высказывание одной женщины, Хизер Ноллз Морган, в тематической дискуссии блога «Reason’s Hit and Run»: «Кристин, твоя дочь в могиле. Теперь ты счастлива?»

В прошлое воскресенье на странице публицистических статей газеты «Нью-Йорк Таймс» была опубликована заметка ученого, изучающего СПИД, доктора Джона Мура, чьи исследования финансируются фармацевтическими компаниями, прозвучавшая эхом недавних призывов активистов движения за лечение «начать войну с отрицательством СПИДа». В ней говорится, что смерть И-Джей стала последней каплей, после которой несогласие с официальной трактовкой ВИЧ долее нельзя терпеть. Звучит действительно «до ужаса по-квакерски». В своей озлобленной проповеди он утверждает, что ему как никому другому известно, что И-Джей была «заражена ВИЧ при рождении» и умерла от излечимой инфекции, связанной со СПИДом. Так вот что значит смерть И-Джей для представителей воинствующего морализаторского сообщества защитников официальной трактовки СПИДа и вот почему они сражаются до последнего вздоха: им это необходимо. В данный момент И-Джей служит подпоркой для их картины мира как таковой.

 


Дата добавления: 2014-12-11 | Просмотры: 711 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)