АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Ранние исследования. Психологические исследования после постановки диагноза онкологического заболевания

Прочитайте:
  1. Anamnesis morbi (история настоящего заболевания)
  2. B. Для ультразвукового исследования функции внутренних органов
  3. I Невоспалительные заболевания глотки
  4. I стадия заболевания.
  5. I. Последовательность событий
  6. II Воспалительные заболевания глотки
  7. II. ДАННЫЕ ФИЗИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
  8. II. История заболевания
  9. II.Укажите основные синдромологические и классификационные критерии сформулированного Вами диагноза.
  10. III Заболевания кровеносных лимфатических сосудов.

Эпидемиология депрессий при онкологических заболеваниях: играют ли какую-нибудь роль антидепрессанты?

 

Galen показал, что “меланхолические” женщины более часто страдают онкологическими заболеваниями, чем “сангвинические” (1). В связи с этим клиницисты и исследователи заинтересовались, имеется ли связь между психологическими факторами, особенно депрессией, и развитием или прогрессированием рака. Целый массив литературы посвящен этому вопросу с различными результатами и зачастую противоположными выводами.

Ранние исследования. Психологические исследования после постановки диагноза онкологического заболевания

Blumberg, West and Ellis (2) были первой группой, которая систематически исследовали этот вопрос. Авторы использовали MMPI у мужчин - онкологически больных с различными злокачественными заболеваниями. Затем они отобрали 25 человек, чье время выживания с момента первого симптома было около или меньше 25-процентной отметки, принятой для данного типа онкозаболевания и 25 пациентов, чей период выживания был около 75 процентов. Пациенты обеих групп были исследованы в ремиссии и были сопоставимы по возрасту, национальности, религии, социоэкономическому статусу и уровню IQ. Авторы обнаружили, что во время исследования пациенты с быстро прогрессирующим заболеванием имели значительно более высокий уровень депрессии, тревоги и невозможность преодолеть или снизить эти проявления.

Krasnoff (3) предпринял перекрестную валидизацию исследования Blumberg et al., но безуспешно. Он применял MMPI, тест Роршаха и шкалу интеллекта Векслера у 70 мужчин и женщин со злокачественной меланомой. Затем он отобрал оценки шести пациентов, которые пережили 20 месяцев со дня первых симптомов и сравнил их с оценками 16 пациентов, которые пережили более шести лет. Значимые различия обнаруживались, только в отношении пациентов с быстро прогрессирующими опухолями, которые имели более низкие оценки по вербальному интеллекту и более низкий социоэкономический статус. Krasnoff отмечал, что одно важное отличие его исследования от исследования Blumberg et al. заключается в том, что в последнем случае все пациенты знали, что у них неоперабельные опухоли, в то время как пациенты в исследовании Krasnoff имели разную информированность относительно своего заболевания.

Klopfer (4) собрал результаты проективного теста Роршаха 24 пациентов, которые согласились на тестирование, и у которых заболевание текло как медленно так и быстро. Он интерпретировал результаты теста Роршаха вслепую в отношении типа течения болезни пациента. Он сообщил, что пациенты с медленным ростом опухоли характеризовались значительно меньшим субъективным дистрессом и более спокойным принятием. Он сделал вывод, что пациенты с высокой защищенностью Я (эго-дефензивные) не имеют витальной способности бороться с раком.

Shrifte (5) интерпретировала тест Роршаха, проведенный у 22 малообеспеченных женщин с раком шейки матки. 15 пациенток были в ремиссии 2 года после исследования и 7 умерли в этот период. Автор изначально не обнаружила отличительных признаков между результатами тестов двух групп. В более поздней повторной интерпретации она обнаружила, что результаты пациентов в ремиссии характеризовались значительно большей возможностью влияния со стороны внешних воздействий. Она сделала вывод, что пациенты, которые были меньше связаны с их окружением, имели меньшую устойчивость к раку.

Stavraky et. al. (6) применяли MMPI, вербальную шкалу теста интеллекта Векслера и проективный тест (техника дифференциальной диагностики) у 204 онкологических пациентов. Сравнивали оценки 23 пациентов с более длительными сроками выживания и 30 – с меньшими сроками выживания для контроля. Наиболее значимыми результатами являлся более значимый уровень базовой враждебности и агрессии, без потери эмоционального контроля, у пациентов с более длительными сроками выживания. Авторы выдвигают гипотезу, что беспомощность или реакция “отказа” (“капитуляции”) обусловливает худший прогноз течения рака.

Исследование Davies et. al. (7) подтвердило этот психологический профиль у долгоживущих. 46 пациентам с метастатическим раком или гемобластозами психиатром было предъявлено полуструктурированное интервью. Они обнаружили, что апатия и “капитуляция” строго корреллировали со снижением выживаемости. Однако, важно отметить, что пациенты с наиболее высокими уровнями апатии по результатам интервью также имели наиболее продвинутые стадии заболеваний. Авторы рассуждают, что тяжесть заболевания влияет на психологические реакции пациентов (и выживаемость), но не наоборот.

Derogatis et. al. (8) применяли опросник психологических симптомов (Symptom Check List-90) у 23 онкологических пациентов и их лечащих врачей. Они обнаружили, что пациенты с более короткими сроками выживания характеризовались наивысшими уровнями депрессивной симптоматологии. Опять же, эти пациенты также имели большую тяжесть заболевание, что позволило авторам сделать вывод, что усугубление депрессивной симптоматики у пациентов связано с более продвинутой стадией заболевания. В нескольких обзорах описываются методологические ограничения этих исследований, а также возможные ошибки в выводах этих исследований (9)(10)(11). Возможно, большей частью проблемы является тот факт, что большинство этих исследований использовали ретроспективный дизайн. В момент исследования депрессии и других психологических факторов у пациентов уже было диагностировано онкологическое заболевание. Важно было установить причину, т.е. отграничить, наличие ли психологических факторов вызывало ухудшение заболевания или наоборот. Другие ограничения включали отсутствие адекватного контроля, маленькие размеры выборок, использование невалидных измерений депрессии, отсутствие контроля за возможными ошибками, использование различных видов онкологических заболеваний и отсутствие адекватного контроля за стадиями рака.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 373 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)