АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Упражнение для расширения сознания

Прочитайте:
  1. В этом и кроется суть конфликта сознания и подсознания: разум не всегда понимает какую команду ему отдают чувства.
  2. Воля как характеристика сознания.
  3. Вопрос: Ощущение тела меняется при росте духовного осознания?
  4. Вопрос: Почему так важна эволюция сознания?
  5. Вопрос: Слова о том, что разум — главное препятствие для Осознания, сбивают с толку.
  6. Вопрос: Это два разных состояния сознания?
  7. Все началось с потери сознания
  8. Все началось с потери сознания
  9. Все началось с потери сознания.
  10. Все началось с потери сознания.

Это упражнение я уже приводил в своей книге «Сила Намерения». Оно поможет вам расширить ваше сознательное восприятие и хорошо ориентироваться во всех трех системах представления.

Выполняется в несколько этапов.

1. Опишите какое-либо событие в своей жизни, используя только визуальные термины: яркий, увидеть, посмотреть, цвет, выглядеть и др.

Например, вы описываете свой поход в театр:

«... И когда я вошел в зал, то увидел много людей. Каждый был одет очень красиво, торжественно. Было много света. Огромные прожекторы освещали сцену. Я увидел свое место в четвертом ряду и сел на него. После чего я осмотрелся по сторонам. На стенах высели большие картины...»

 

2. Теперь опишите ту же ситуацию с использованием только аудиальных (которые относятся к тому, что мы слышим) терминов.

«... В зале было очень шумно. Люди разговаривали друг с другом. Одни говорили громко, другие – тихо, чтобы не мешать окружающим. Я слышал обрывки разных фраз. Я не стал прислушиваться к чужим разговорам, а сосредоточился на музыке. Вдруг раздался звонок. За ним еще один и еще один. В зале сразу стихло и люди быстро стали рассаживаться по своим местам. Было слышно, как скрипят кресла...»

 

3. Теперь используйте только кинестетические слова (то есть свои ощущения).

«... Сидя на своем месте, я ощущал всю торжественность обстановки. Мне было очень приятно, что я попал на премьеру. То чувство радости, которое я испытывал, трудно было сравнить с чем-либо. Мне было хорошо и легко. И место мне досталось очень удобное. Кресло было мягкое. Оно было обито бархатной тканью, которая была приятна на ощупь. Мне нравилось проводить по ней рукой и испытывать снова и снова эти ощущения...»

 

4. А теперь используйте все три системы: и визуальную, и слуховую, и кинестетическую.

«... В зале было очень красиво и торжественно. Играла музыка, сцена освещалась со всех сторон. Было много людей. Мужчины и женщины были одеты очень красиво. Я себя чувствовал очень легко и радостно. Ведь я люблю театр. Было видно, что люди возбуждены в ожидании зрелища. Одни разбились на группы и громко что-то обсуждали. Другие молчаливо и задумчиво сидели на своих креслах. Вдруг раздался звонок, и я решил занять свое место. Когда я сел, то обратил внимание, что кресло было очень удобным. И место было очень хорошим – вся сцена лежала передо мной. Мне повезло...»

 

Поза и жесты

В последнее время вышло очень много книг о позах и жестах человека. В них подробно описывается, какой жест и какая поза что означают. Одна поза означает покровительство, другая – уверенность, третья – смущение и т.д.

Моё мнение – такой подход к общению неэффективен. Мало того, он уводит от главного, от сути. И вы поймете почему.

Язык тела не работает, как слова. Он работает по-другому. Движения тела передают не содержание, а информацию о процессе общения!

Не всегда наличие указательного пальца в носу или чесание в затылке означает задумчивость. А скрещенные руки на груди – закрытость. Не нужно фантазировать по этому поводу. Вы все равно не можете до конца понять смысл того или иного жеста человека, пока не станете им самим. Да это и не нужно.

Вообще будьте осторожны с жестами. В разных культурах один и тот же жест может иметь совершенно различный смысл.

 

Один крестьянин пришел к ксёндзу и попросил дать ему во временное пользование небольшой кусок земли, которая принадлежала церкви.

- Этот кусок земли давно заброшен и никем не обрабатывается, - сказал крестьянин, - а у меня большая семья.

Ксёндз задумался.

- Ну ладно, - сказал он, - я дам тебе эту землю. Но только в том случае, если ты выиграешь наш спор.

- Какой спор? – спросил крестьянин испуганно.

- Мы будем спорить без слов, - сказал ксёндз. – Сначала я буду говорить с тобой жестами, а потом – ты.

Ксёндз показал крестьянину палец.

Крестьянин, не долго думая, показал ему два пальца.

Ксёндз удивился.

- Ну надо же, - подумал он, - как мудро этот крестьянин ответил на мой вопрос. Я показал ему, что Бог один, а он ответил мне, что мир двойственный.

Теперь ксёндз положил на стол яблоко. «Жизнь – это рай», - хотел сказать он.

Крестьянин порылся в своей сумке и положил рядом с яблоком луковицу.

«Но есть в нём и слёзы», - «прочитал» послание служитель церкви.

- Ты выиграл, - воскликнул ксёндз, - забирай землю.

Крестьянин пришел домой счастливый.

- Ну что? – спросила жена, - дал он землю?

- Да, - ответил крестьянин, - я выиграл её в споре.

- В каком споре? – удивилась жена.

- Мы говорили с ним не словами, а жестами, - объяснил жене крестьянин. - Сначала он показал мне палец, что означало: «Я выколю тебе глаз».

Я не растерялся и показал ему два пальца: «Я выколю тебе оба глаза».

Тогда он удивился и достал яблоко, что означало: «Это мой завтрак».

Я же выложил на стол луковицу: «А это – мой».

После этого он сказал, что я выиграл и отдал мне кусок земли.

 

Наша с вами задача – научиться присоединяться к позе и характерным жестам собеседника, чтобы говорить на одном с ним языке и сделать процесс общения максимально эффективным.

 


Дата добавления: 2015-09-03 | Просмотры: 520 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)