АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Ритуалы и дух общения

Прочитайте:
  1. А. Как координируются сообщения свидетелей
  2. ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ С МЛАДЕНЦЕМ
  3. Глава 16. Обобщения и перспективы.
  4. ИНТОКСИКАНТЫ КАК СИМВОЛЫ И РИТУАЛЫ
  5. ИНТОКСИКАНТЫ КАК СИМВОЛЫ И РИТУАЛЫ
  6. Искусство эффективного общения, или Как стать коммуникабельным
  7. Клинические сообщения об эффективности когнитивно-поведенческих вмешательств.
  8. Когда появились первые сообщения о развитии заболеваний соединительной ткани у пациенток с протезами молочных желез?
  9. Критика чистого «общения»: насколько гуманистична
  10. Методики метафорического общения с детьми

 

Человек - это социальное животное. Людям нужно встречаться друг с другом, но часто они боятся сказать, что встречаются только ради встреч. Участие в какой-то совместной деятельности кажется более под­ходящим. Люди могут приглашать один другого "на кофе" или "выпить пива". Неформальные правила определяют выбор совместной деятель­ности.

Возрастающее потребление кофе в течение 19 века, по-видимому, связано с успешной борьбой против "зла пьянства". Намерением было убрать ритуал с очень вредными побочными последствиями. Но ритуалы имеют существенные функции в собраниях людей. Поэтому один ритуал был заменен другим, менее вредным. Кофе был экзотическим напитком и немногие могли позволить себе пить его ежедневно. Поэтому кофе хорошо подходил для ритуала "позволить-себе-нечто-экстраординарное".

Совместная деятельность порождает чувство сообщности. Провозг­лашение по очереди тостов имеет ту же функцию, что и передача трубки с марихуаной членами группы. Было бы наивным полагать, что чувство сообщности и солидарности, порождаемое ритуалами, обусловлено ал­коголем в стаканах или марихуаной в трубках. Трезвеннические группы также имеют ритуалы, служащие тем же целям.

Уникальным аспектом интоксикантов является не их использование в ритуальных и символических целях, а предположение, что они изме­няют личность того, кто их потребляет. Выбирая интоксикант в качестве ритуала, люди получают возможность использовать преимущества ин­токсикации (см. части 2 и 3).

Для групп, выбирающих интоксиканты для своих важных ритуа­лов, выбор вещества имеет важное символическое значение. Выбранное вещество определяет идентичность группы и ее имидж. Различные со­циальные группы предпочитают собраться вокруг стакана пива, виски, французского вина или трубки с марихуаной. "Скажи мне, какой ин­токсикант ты употребляешь (и употребляешь ли вообще), и я скажу кто ты".

Исследование, основанное на опросах, показало:

Так же как нужда в никотине не является определяющим факто­ром для 10-летнего мальчика, который втайне курит, так же нужда в интоксикации не заставляет 14-летнего парня курить гашиш. Цель - это быть принятым в компанию как равный, как один из тех "кто осмелился".

Мы полагаем, можно прийти к выводу, что реальное действие гашиша недостаточно ни для того, чтобы инициировать, ни для того, чтобы поддерживать курение гашиша подростками. Сим­волическая ценность круга друзей - вот основной фактор. Употребляемый интоксикант определяет набор общих ценностей. Выбор ценностей наиболее сильно связан с употреблением нелегальных наркотиков, которое спаивает группу в позицию "Мы-против-большинства". Существование коллективного внешнего врага или опасности ук­репляет единство и солидарность любой группы.

 


Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 359 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)