АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Матери как лидеры

Прочитайте:
  1. III. Справочные материалы.
  2. III. Справочные материалы.
  3. V Материал для самоконтроля
  4. V. Материально-техническое обеспечение дисциплины
  5. V. Учебные материалы
  6. V. Учебные материалы
  7. V.Теоретический материал.
  8. V.Учебно-материальное обеспечение.
  9. VI. Учебный материал
  10. VII. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины.

Согласно Джону Нэсбиту и Патриссии Эбурдин и их книге «Мегатенденции-2000» (Megatrends 2000), 1990-е годы стали декадой женского лидерства. Все больше и больше женщин берут на себя роль лидеров и управляющих и занимаются самостоятельным бизнесом. Они быстро и по праву оказываются в центре внимания, часто становясь надежной гаванью для мужчин. Одно из отличий заключается в том, что женщины сохраняют внимание к тем вещам, которые обычно находятся за пределами типичных образцов «работоголиков» среди большинства деловых мужчин. Женщины менее авторитарны в стиле руководства и обеспечивают более сбалансированный способ работы; для них семья и воспитание ребенка являются приоритетом наряду с сумасшедшим рабочим графиком. Для них материнство остается более важным делом, и эта черта является положительным импульсом. Подобно Аните Роддрик с ее 600 бодишопами по всему миру, женщины возвращают деловому сообществу душу.

Матери традиционно были теми, кто давал детям чувство безопасности, любви и принадлежности. Если так происходит, дети учатся чувству принадлежности самим себе. Им принадлежит их разум. Им принадлежит их тело. Если бы матерям тоже был передан этот дар, когда они росли, они могли бы с большей легкостью передавать его своим детям. Однако если маленькими девочками их заставляют чувствовать себя принадлежностью или собственностью церкви, государства, общества или же их родителей, это вызывает у них большое замешательство. В этом замешательстве они расщепляются между тем, что является их настоящим женским «Я», и тем, что таковым не является. Я знаю многих женщин, которые, даже будучи взрослыми, все еще не уверены в том, что означает быть целостной и завершенной женщиной. Одна часть их до сих пор застряла в образе социализированной «маленькой девочки», в то время как другая часть взаимодействует с жизнью в качестве лишь половинчатой или частичной женщины. Я часто встречаюсь с этим в латинских странах, где церковь имеет сильное влияние на практику воспитания детей. Я неоднократно проводил инсценированную церемонию распятия для женщин, которые отдавали себя церкви, чтобы быть любимыми своими родителями как маленькие девочки. Они поступали так потому, что верили, что именно этого хотят их родители, даже до того, как у них появился шанс понять, о чем шла речь. Женщины также стыдились просто того факта, что они родились женщинами. Это чувство сопровождало их долгое время, создавая массу проблем в их отношениях с мужчинами и позже с их собственными детьми.

Когда у матерей есть здоровое осознание самих себя как женщин и своего женского бытия, то именно это послание они передают дальше своим детям, особенно дочерям, хотя и сыновьям тоже.

Сегодня женщинам предстоит трудная работа. Попытки приспособиться к образу Новой Женщины одновременно с усилиями понять смысл старого образа, балансирование между чековыми книжками и семейными обязанностями — этого достаточно, чтобы занять кого угодно. И они Заняты! Матери и бабушки многих сегодняшних женщин качают головами, глядя на то, как их дочери и внучки порхают мимо. С учетом дополнительных обязанностей как домашних кормильцев, такова ситуация многих матерей-одиночек, пришедших в мир трудящихся. Теперь перед ними стоит задача моделирования роли нового и сильного женского лидера. Это требует с их стороны колоссального мужества, поскольку они должны освоить язык когда-то «мужского мира», а также навыки исполнения двойной роли, а именно: одновременно ученика и учителя. Они учатся тому, как выжить в обществе, где господствуют мужчины, и в то же время делятся с нами, мужчинами, частицами своей женской мудрости, которая учит нас, как жить дольше и не падать под тяжестью стрессов, которые загоняют нас в преждевременную могилу.

В ближайшие годы женщины будут играть главную роль в трансформации некоторых «старых воинских» практик, которые до сих пор удерживают нас, мужчин, в одиночных окопах с винтовками наперевес. Пока мы учимся быть менее конкурентными и работать вместе как одна команда, нам предстоит большое количество работы. Когда мы непосредственно примемся за эту работу, женщины смогут на своем примере показать нам, что можно признать более мягкую сторону наших душ и не бояться при этом, что мы не справимся и выдохнемся. На деле мы обнаружим, что наши задачи стали даже менее напряженными и мы в результате добиваемся большего, затрачивая вполовину меньше усилий. Женщины могут быть нашими друзьями и учителями без того, чтобы замещать собой наших матерей. Таким образом, мы можем достигнуть того, чтобы быть равными партнерами и со-лидерами, где иногда один лидирует, а другой следует за ним.

В будущем матери как лидеры не только выйдут из кухни, но также выступят в центр деятельности в рамках более широкого семейного контекста. Это будет глобальная семья, внутри которой они начинают занимать свое место.


Дата добавления: 2015-11-26 | Просмотры: 350 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)