АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Темы контрольных работ

Прочитайте:
  1. II. Подготовительные работы Конвенции 1883 г.
  2. II. Порядок выполнения работы
  3. II. Порядок выполнения работы
  4. II. Права медицинского работника
  5. II. Самостоятельная работа студентов
  6. II. Самостоятельная работа студентов
  7. III. Выработка и поведенческие цепи
  8. III. Порядок выполнения работы.
  9. III.2.Конкретные цели для самостоятельной позааудиторной разработки темы
  10. IV. Обработка полученных, результатов.

1. Концепции диалогической сущности культуры в ХХ веке (М.Бубер, М.Бахтин, Г.-Г.Гадамер и др.).

2. Специфика литературоведения как гуманитарного знания ("науки о духе").

3. Поэтика в истории литературоведческого знания (От "Поэтики" Аристотеля к исторической поэтике А.Н.Веселовского).

4. Концепция искусства в эстетике Гегеля.

5. Марксистская концепция искусства в свете работ Э.Фромма "Из плена иллюзий. Как я столкнулся с Марксом и Фрейдом» и "Концепция человека у К.Маркса").

6. Искусство и игра.

7. Эстетическое и художественное.

8. Художественное восприятие и его закономерности.

9. Интерпретация и понимание художественного произведения.

10. Литература как временное искусство. Художественное время и пространство.

11. Художественный мир литературного произведения.

12. Литературное произведение и текст: научные традиции и пути осмысления категорий в ХХ в.

13. Концепция автора в литературоведении ХХ века.

14. Авторская позиция и средства ее выражения в драматическом произведении.

15. Авторская позиция и средства ее выражения в эпическом произведении.

16. Авторская позиция и средства ее выражения в лирическом произведении.

17. Теория жанров: история и современное состояние.

18. Теория стиля: история и современное состоянии.

19. Типы авторской эмоциональности (виды пафоса).

20. Эмпирическая и теоретическая структура литературного процесса. Закономерности литературного развития.

21. Проблема единства мировой культуры и особенности русского национального варианта литературного развития.

22. Особенности литературного развития в ХХ столетии.

23. Постмодернизм.

24. Социалистический реализм: история, споры, концепции.

25. Теория искусства и русская религиозно-философская мысль ХХ в.

26. «Верх» и «низ» художественной литературы: классическая, элитарная, массовая литература.

 

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Теория литературы в системе литературоведческого знания (объект, предмет, структура, специфика, функции). Литература как вид искусства.

2. Методология литературоведения: основные категории и принципы.

3. Интертекстуальность в художественном произведении.

4. Концепции сущности искусства как подражания.

5. Объективно-исторические концепции сущности искусства.

6. Концепции сущности искусства в ХХ веке.

7. Эстетическое и художественное (Концепции сущности эстетического и связи эстетического и художественного в современной науке).

8. Искусство и игра.

9. Искусство и познавательная деятельность.

10. Коммуникативный аспект искусства. Художественное восприятие и его закономерности.

11. Литературоведческое изучение художественного произведения, его понимание и интерпретация.

12. Проблема точности литературоведческого знания.

13. Специфика литературы как искусства слова.

14. Литература как временное искусство. Художественное время и пространство.

15. Литература как изобразительное искусство. Художественный мир, «уровни» и способы его создания.

16. Типы авторской эмоциональности (виды пафоса). Героическое. Драматическое. Трагическое. Сентиментальное. Идиллическое. Романтическое. Комическое. Ирония. Катарсис.

17. Поэтика в истории теоретико-литературного знания.

18. Понятие о художественном произведении. Текст.

19. Понимание, интерпретация и анализ литературного произведения.

20. Литературное произведение как художественное целое. Его структура.

21. Содержание и форма литературного произведения.

22. Концепции автора в литературоведении ХХ века.

23. Авторская позиция и средства ее выражения в эпическом произведении.

24. Авторская позиция и средства ее выражения в драматическом произведении.

25. Авторская позиция и средства ее выражения в лирическом произведении.

26. Учение о литературном роде: история и современное состояние.

27. Генеалогия (теория жанров): история и современное состояние.

28. Жанры в эпосе, лирике, драме (жанровые признаки и «классика жанра»).

29. Теория стиля: история и современное состояние.

30. Эмпирическая и теоретическая структура литературного процесса.

31. Проблема единства мировой культуры и особенности русского национального варианта литературного развития.

32. Стадии литературного развития (художественные системы): античность, эпоха Возрождения, барокко, классицизм, декаданс, авангард, сентиментализм, романтизм, критический реализм, модернизм, социалистический реализм, постмодернизм.

33. Особенности литературного развития в ХХ веке.

34. Постмодернизм в литературе рубежа ХХ – ХХI веков.

35. «Верх» и «низ» художественной литературы: классическая, элитарная, беллетристика, массовая литература.

36. Специфика литературоведения как гуманитарного знания.

37. Социалистический реализм: история осмысления, споры, современные концепции.

38. Теория искусства и русская религиозно-философская мысль ХХ века.

39. Литературоведение и герменевтика.

40. Концепции диалогической сущности культуры в ХХ веке (М. Бахтин, М. Бумер, Х.-Г. Гадамер).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

I. Основные учебники:

1. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999 (2-е издание – 2002 г.).

2. Волков И.Ф. Теория литературы. М., 1995.

3. Теория литературы: учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: В 2 т. / под ред. Н.Д. Тамарченко. М.: Академия, 2004. – 512 с.

II. Дополнительные учебники и учебные пособия:

1. Поспелов Г.Н. Теория литературы. М., 1978.

2. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Т 1-3. М., 1962-1965.

3. История русского литературоведения. М., 1980.

4. Возникновение русской науки о литературе. М., 1975.

5. Академические школы русского литературоведения. М., 1975.

6. Русская наука о литературе конца 19-начала 20 вв. М., 1982.

7. Введение в литературоведение. Хрестоматия. М., 1982.

8. Хрестоматия по теории литературы. М., 1978.

9. Зарубежная эстетика и теория литературы 19-20 вв. Трактаты, статьи, эссе. М., 1987.

10. Уэллек Р., Уоррен О. Теория литературы. М., 1978.

11. Маркевич Г. Основные проблемы науки о литературе. М., 1980.

12. Теория литературы. Т.4. Литературный процесс // Под.ред. Ю.Борева. М., 2001.

13. Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия. Автор – составитель Н.Д.Тамарченко. М., 2002.

14. Бройтман С.Н. Историческая поэтика. М., 2001.

15. Зенкин С.Н. Введение в литературоведение: теория литературы: Уч.пособие. М., 2000.

Энциклопедии и справочники:

1. Краткая литературная энциклопедия. В 9 Т ('КЛЭ) М., 1962-1978.

2. Литературный энциклопедический словарь (ЛЭС) М., 1987.

3. Советское литературоведение и критика. Теория литературы. Библиографический указатель. Книги и статьи 1917-1987. М., 1989.

4. Современное зарубежное литературоведение: энциклопедический справочник. М., 1996.

5. Руднев В. Словарь культуры ХХ в. М., 1999.

Дополнительная литература:

1. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975

2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

3. Асмус В.Ф. В защиту вымысла. Чтение как труд и творчество // Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968. С.11-36; 55-68.

4. Белецкий А.И. В мастерской художника слова. М., 1990.

5. Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961.

6. Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. М., 1989.

7. Волкова Е.В. Произведение искусства- предмет эстетического анализа. М., 1976.

8. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968.

9. Гадамер Г.-Г. Истина и метод. М., 1988.

10. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.

11. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. М., 1988.

12. Давыдов Ю.Н. Искусство и элита. М., 1966.

13. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977.

14. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989.

15. Историческая поэтика. М., 1994.

16. Искусство в системе культуры. Л., 1987.

17. Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения. М., 1986.

18. Ингарден Р. Исследования по эстетике. М., 1962.

19. Литературный процесс. М., 1981.

20. Классика и современность. М., 1991.

21. Лихачев Д.С. О филологии. М., 1989.

22. Лихачев Д.С. Развитие русской литературы 10-17 вв.: Эпохи и стили. М., 1973.

23. Лихачев Д.С. Русское Предвозрождение в истории мировой культуры// Лихачев Д.С. Прошлое – будущему. Л., 1985.

24. Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. М., 1965.

25. Шестаков В.П. Эстетические категории. М., 1983.

26. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972.

27. Лотман Ю.М. и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994.

28. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992.

29. Жолковский А.К. Блуждающие сны. М., 1994.

30. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. М., 1994.

31. Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994.

32. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994.

33. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976.

34. Тынянов Ю.Н. Литературный факт. М., 1993.

35. Структурализм: «за» и «против». М., 1975.

36. Тынянов Ю.Н.Семиотика. М., 1983.

37. Традиция в истории культуры. М., 1978.

38. Проблемы теории литературной критики. М., 1980.

39. Тюпа В.И. Художественность литературного произведения. Красноярск, 1987.

40. Чернец Л.В. Литературные жанры. М.,1982.

41. Хализев В.Е. Драматическое произведение и некоторые проблемы его изучения/ Анализ драматического произведения. Ленинград, 1988.

42. Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1986.

43. Анализ одного стихотворения. Л., 1985.

44. Гинзбург Л.Я. О лирике. Л., 1974.

45. Гиршман М. Стиль как литературоведческая категория. Донецк, 1984.

46. Методология анализа литературного произведения. М., 1988.

47. Философия русского религиозного искусства. М., 1993.

48. Смирнов И.П. Смысл как таковой. СПб., 2001.

49. Дубин Б. Слово – письмо – литература. М., 2001.

50. Компаньон А. Демон теории. М., 2001.

51. Кларк К. Советский роман: история как ритуал. Екатеринбург, 2002.

52. Шмид В. Нарратология. М., 2003.

 


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 496 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.01 сек.)