АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Теория либидо

Прочитайте:
  1. IV. Внушение и либидо
  2. Глава 2. Теория расстройств личности.
  3. Гудман и теория self
  4. Гуморальная теория иммунитета
  5. Иммунная толерантность и клонально-селекционная теория иммунитета
  6. Информационный подход и теория Пиаже
  7. История патологической анатомии: 1) труды Морганьи, 2) теория Рокитанского, 3) теория Шлейдена и Шванна, 4) труды Вирхова, 5) их значение для развития патологической анатомии
  8. Какая теория помогла «примирить» психометриков и генетиков. Каковы её основные положения.
  9. Классическая теория нутации и контрнутации
  10. Концепция ПДК, теория токсичности. Способы установления ПДК. Классы опасности вредных веществ.

 

С предположениями о химической основе сексуального возбуждения прекрасно согласовываются наши представления и понимание психических проявлений сексуальной жизни. Мы выработали понятие о либидо как о меняющейся в количественном отношении силе, которой можно измерять все процессы и превращения в области сексуального возбуждения. Это либидо мы отличаем от энергии, которую, строго говоря, следует вообще положить в основу душевных процессов, в силу ее особого происхождения и качественного характера. Отделяя либидозную психическую энергию от другой, мы предполагаем, что сексуальные процессы отличаются от процессов питания организма особым химизмом. Анализ перверсий и психоневрозов убедил нас в том, что сексуальное возбуждение возникает не только в так называемых половых, но во всех органах тела. Таким образом, мы составили мнение об определенном количестве психически представленного либидо, как мы его называем – «Я‑л и б и д о», продукция которого, увеличение или уменьшение, распределение и смещение, должна дать нам возможность объяснить наблюдаемые психосексуальные феномены.

Но аналитическое исследование этого «Я‑либидо» становится доступным лишь в том случае, когда это либидо нашло психическое применение, чтобы привязаться к сексуальным объектам, т. е. превратиться в «объект‑либидо». И тогда мы видим, как оно концентрируется на объектах, фиксируется на них либо оставляет эти объекты, переходит с них на другие и с этих позиций направляет сексуальную деятельность индивида, которая ведет к удовлетворению, т. е. частичному временному угасанию либидо. Психоанализ так называемых неврозов перенесения (истерия, невроз навязчивых состояний) дает нам возможность убедиться в этом.

Относительно судеб «объект‑либидо» выясняется, что, будучи отнятым от объектов, либидо остается в свободном состоянии и, наконец, возвращается к «Я» и снова становится «Я– либидо». «Я‑либидо» в противоположность к «объект‑либидо» мы называем также нарциссическим либидо. Из психоанализа мы, как через границу, переступить которую нам не дозволено, наблюдаем за водоворотом нарциссического либидо, и у нас составляется представление об отношении обеих форм либидо. Нарциссическое либидо, или «Я‑либидо», кажется нам большим резервуаром, из которого исходят привязанности к объектам и в который они снова возвращаются; нарциссическая привязанность либидо к «Я» кажется исходным состоянием, имевшим место в раннем детстве, только прикрытым поздним его использованием, но в сущности оставшимся неизменным.

Задача теории либидо невротических и психотических заболеваний должна была бы состоять в том, чтобы в кратких терминах выразить через либидо все наблюдаемые феномены и предполагаемые процессы. Легко понять, что судьбы либидо будут при этом иметь огромное значение, особенно в тех случаях, где речь идет об объяснении глубоких психотических нарушений. Однако трудность в данном случае состоит в том, что метод нашего исследования, психоанализ, пока дает нам верные сведения только в превращениях объекта‑либидо, а «Я‑либидо» он совершенно не может отделить от других действующих в «Я» энергий. Дальнейшее развитие теории либидо поэтому пока возможно только путем спекуляций. Но если по примеру К. Г. Юнга слишком расширить понятие «либидо», отождествляя его вообще с движущей психической силой, то в этом случае исчезают завоевания всех психоаналитических наблюдений.

Отделение сексуальных влечений от других и вместе с тем ограничение понятия либидо укрепили свои позиции в изложенном выше предположении об особом химизме сексуальной функции.

 


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 390 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.002 сек.)