АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

О лекарственных свойствах продуктов. В сборнике Бухари передается хадис, что Посланник Аллаха rсказал: «Если бы я не опасался обременить свою общину

Прочитайте:
  1. II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗМЕ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ. ДЕПОНИРОВАНИЕ
  2. IV. Диарея при токсических и лекарственных воздействиях
  3. А 1. Наружный способ применения лекарственных средств -
  4. А. Повторное применение лекарственных веществ
  5. Алгоритм внутривенного введения лекарственных средств
  6. Алгоритм внутривенного введения лекарственных средств (струйно)
  7. Алгоритм внутрикожного введения лекарственных средств
  8. Алгоритм внутримышечного введения лекарственных средств
  9. Алгоритм подкожного введения лекарственных средств
  10. Аллергия и побочное действие лекарственных веществ

О здоровье зубов

 

В сборнике Бухари передается хадис, что Посланник Аллаха rсказал: «Если бы я не опасался обременить свою общину, то повелел бы им чистить зубы перед каждой молитвой (не менее пяти раз в день)».

Также в том же сборнике передается, что он сказал: «Чистить зубы – (является залогом) чистоты рта и довольства Господа».

Передается также в сборнике Ахмада, что Посланник Аллаха r сказал: «Как хорошо поступает тот, кто чистит (очищает) рот после еды, ибо нет для ангелов ничего тягостнее, чем (наличие) остатков пищи (во рту) (у раба Божьего)!»

 

 

۞

 



 

{

О лекарственных свойствах продуктов

 

Айва: Передается, что однажды Тальха бин Убайдуллах пришел навестить Пророка r и увидел у него в руках плод айвы. Протянув ему, Пророк r сказал ему: «Вот тебе, Тальха (отведай)! Она насыщает, и дает успокоение».

Передается также в сборнике Насаи: «Однажды я пришел навестить Пророка и нашел его с группой асхабов, он держал в руках плод айвы и поигрывал им. Когда я присел, он протянул мне и говорит: «Вот тебе, Абу Зарр! Она укрепляет сердце, помогает дыханию и устраняет тяжести в груди».

 

Плоды и семена айвы используют как средство для остановки кровотечения, она обладает вяжущим, мочегонным, отхаркивающим, смягчающим и антивоспалительным свойствами. Также применяется в качестве антисептика.

При растворении семян в воде, дает много слизи, которая используется как мазь. Также пьют при расстройствах пищевого тракта и дыхательных путей. При болезни глаз и ангине используется также как настой.

 

Алоэ: Передается от Умм Сальма: «Когда умер Абу Сальма, Пророк r пришел к нам, а у меня на лице была маска из алоэ. Он спросил: «Что (это), Умм Сальма?» «Алоэ, в нем нет ничего особенного», - ответила я. «Он омолаживает кожу, поэтому применяй его только на ночь», – сказал он. И запретил нам применять его днем.

 

Алоэ – многолетнее вечнозеленое травянистое мясистое растение. Основным его сырьем являются листья. Препараты алоэ применяют при лечении глазных болезней, желудочно-кишечных заболеваний – гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, привычных запорах. Они также употребляются при анемии, бронхиальной астме. Сок алоэ употребляют местно для лечения кожных заболеваний – длительно незаживающих ран, язв, ожогов, лучевых поражений кожи.

В народной медицине алоэ употребляют также как общеукрепляющее средство при лечении туберкулеза, коклюша, при бессоннице.

 

Арбуз: Передается, что Посланник Аллаха r ел (употреблял) финики с арбузом и говорил: «Устраняем (сломим) жар первого хладом другого, и холод этого – жаром того».

 

Арбуз – крупнейшая в природе ягода, ее называют «тыквиной». Древние арабы знали о его лечебных свойствах, считали, что арбуз способен «очищать тело и выносить болезни из тела, если принимать его постоянно перед едой». Арбуз обладает ценными диетическими и лекарственными свойствами.

Арбуз рекомендуется в диетическом питании в свежем виде по 2-2,5 кг в день при заболеваниях печени, цистите, нефрите, мочекаменной болезни. Из-за высокого содержания железа арбуз полезен при анемии, беременным, кормящим матерям. Он способствует выведению холестерина, что важно для больных атеросклерозом. Арбуз рекомендуют при подагре, артрите, сахарном диабете. Он желателен при ожирении, может входить в голодную диету. В свежем виде рекомендуется лихорадящим больным в качестве освежающего напитка.

 

Баклажан: Упоминается, что Посланник Аллаха r сказал: «Баклажан для того (помогает), для чего его едят».

 

Баклажаны являются ценным диетическим и лечебным продуктом. Рекомендуются при атеросклерозе, так как у больных при их употреблении значительно снижается содержание холестерина в организме. Широкий набор минеральных солей положительно влияет на деятельность сердца, увеличивая выделение жидкости из организма, поэтому баклажаны рекомендуются при сердечно-сосудистой недостаточности, особенно с отеками. Они показаны при болезнях печени, почек, моче- и желчекаменной болезнях, при подагре, полиартрите. Баклажаны стимулируют деятельность кишечника.

 

Вода: О воде упоминается в Коране:

 

وَأَنزَلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً طَهُوراً لِنُحْيِيَ بِهِ بَلْدَةً مَّيْتاً وَنُسْقِيَهُ مِمَّا خَلَقْنَا أَنْعَاماً وَأَنَاسِيَّ كَثِيراً وَلَقَدْ صَرَّفْنَاهُ بَيْنَهُمْ لِيَذَّكَّرُوا فَأَبَى أَكْثَرُ النَّاسِ إِلَّا كُفُوراً

«И мы льем воду чистую с небес, чтоб жизнь вернуть земле, которая мертва, и чтобы ею напоить обильно то, что сотворили Мы: людей, и скот. И Мы, поистине, ее распределили среди вас, чтоб вспоминали вы, но большинство людей противятся всему, кроме неверия» Аль-Фуркан, 48-50

Также:

 

وَاذْكُرْ عَبْدَنَا أَيُّوبَ إِذْ نَادَى رَبَّهُ أَنِّي مَسَّنِيَ الشَّيْطَانُ بِنُصْبٍ وَعَذَابٍ ارْكُضْ بِرِجْلِكَ هَذَا مُغْتَسَلٌ بَارِدٌ وَشَرَابٌ وَوَهَبْنَا لَهُ أَهْلَهُ وَمِثْلَهُم مَّعَهُمْ رَحْمَةً مِّنَّا وَذِكْرَى لِأُوْلِي الْأَلْبَابِ

«И вспомни Нашего слугу Аййуба. Воззвал он к своему Владыке: «Мне причинил страдания и недуг Сатана». И голос прозвучал: «Ударь ногою (оземь), - вот для тебя прохладная и свежая вода для омовения и питья». Ему вернули Мы его семейство, умножив численность его, в знак Нашей милости (к нему) и как напоминание для тех, кто обладает разуменьем» Сад, 41-43

 

Посланник Аллаха r же говорил: «О Аллах, очисти меня от ошибок водой ледяной и холодной!»

Также передается, что он говорил об источнике воды «Зам-зам»: «Его вода (подобна) пище – питает, и панацея от недугов».

Также: «Вода его (источника) для того (помогает), с каким намерением ее пьешь».

 

Гигиеническое значение воды для нормального течения физиологических процессов в человеческом организме и для создания благоприятных санитарных условий жизни людей огромно. Вода является одним из важнейших факторов среды, от которых зависит здоровье населения. Общее содержание воды в человеческом организме достигает 65% его веса; обмен веществ без воды был бы невозможен. Почти все химические и физиологические процессы в организме протекают при обязательном участии воды. Только в жидкой водной среде совершаются процессы пищеварения и усвоения пищи в желудочно-кишечном тракте и синтез живого вещества в клетках организма. Потеря 10-20% общего количества воды приводит к смерти. Вода поступает в организме с пищей и в виде питья; в то же время вода непрерывно и в значительном количестве выводится из организма через легкие, почки и кожу. Лишение организма воды опасней для него, чем лишение его пищи; без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней.

Большое количество воды необходимо для санитарных и хозяйственно бытовых целей, для поддержания чистоты тела в быту и на производствах, а также чистоты жилищ и зданий общественного пользования. Систематическое применение водных процедур способствует укреплению физических и нервно-психических сил.

Нормы качества питьевой воды должны обеспечить ее состав и свойства, отвечающие санитарным требованиям. Основой гигиенического нормирования качества питьевой воды является то, что она должна отвечать санитарным требованиям безопасности в эпидемиологическом отношении, безвредности ее в патофизиологическом или токсикологическом смысле и нормальной психофизиологической реакции.

 

Водолечение (гидротерапия) – методическое наружное использование воды различной температуры с лечебными и профилактическими целями. Водолечебные процедуры весьма разнообразны: обтирания, обливания, обвёртывания, души, ванны, купания и пр.

Физиологическое действие водных процедур на организм определяется раздражениями, которые процедуры оказывают на тело, и в первую очередь - на кожу. Эти раздражения путем сложных и разнообразных рефлексов через центральную нервную систему вызывают ответную реакцию в виде изменения физиологических процессов во всем организме, а затем в отдельных органах и системах. Сила реакции зависит не только от характера интенсивности и продолжительности раздражения, но и от исходного состояния организма.

Холодные водные процедуры применяются при расстройствах функций нервной и сердечно-сосудистой систем в целях повышения устойчивости обмена веществ (например при ожирении), а также для повышения устойчивости организма к внешним воздействиям; тепловые процедуры применяются при различных хронических воспалительных заболеваниях и для повышения обмена веществ; процедуры индифферентной температуры – при явлениях повышенной возбудимости нервно-психической сферы и некоторых сердечно-сосудистых расстройствах. Огромное разнообразие водных процедур – обмывания, обтирания, обливания, души и ванны разных видов, речные и морские купания – позволяет подобрать в каждом конкретном случае такую процедуру, которая достаточно точно соответствовала бы силам и реактивности больного, т.е. делает возможным применение водолечения почти у каждого больного.

Виноград: О винограде упоминается в Коране:

 

وَأَنزَلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً بِقَدَرٍ فَأَسْكَنَّاهُ فِي الْأَرْضِ وَإِنَّا عَلَى ذَهَابٍ بِهِ لَقَادِرُونَ فَأَنشَأْنَا لَكُم بِهِ جَنَّاتٍ مِّن نَّخِيلٍ وَأَعْنَابٍ لَّكُمْ فِيهَا فَوَاكِهُ كَثِيرَةٌ وَمِنْهَا تَأْكُلُونَ

«Мы в должной мере воду с неба льем и напояем ею землю, но несомненно в Наших силах и истощить ее совсем. И ею Мы взрастили вам сады из финиковых пальм и виноградных лоз; в них вам обильные плоды, и с них вы (с радостью) едите» Аль-Муминун, 18-19

В сборнике Муслима приводится хадис, что Посланник Аллаха r сказал: «Не называйте виноград - щедротами. Щедроты – это человек-мусульманин». В другом предании говорится: «Не называйте виноград – щедротами. Щедрость (щедроты) – это сердце верующего. (Однако) называйте (его) виноградом или лозой». В арабском языке слово Кярм (виноградная лоза) является омонимом слова Кярм (щедрость, щедроты), и арабы любили называть виноград именно так из-за его пользы и их почитания его, на что Пророк r указал в этом хадисе.

 

Лечебное действие винограда обусловлено, главным образом, содержанием глюкозы и солей калия в значительных количествах. Виноград оказывает разностороннее действие на организм человека – мочегонное, желчегонное, послабляющее, общеукрепляющее, усиливает обмен веществ, способствует образованию эритроцитов. Виноград рекомендуется при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, болезнях почек, печени, при истощении нервной системы, как общеукрепляющее средство при анемии, бронхиальной астме, туберкулезе легких, при нарушении жирового и минерального обмена. Благоприятно действие винограда при атеросклерозе, подагре, геморрое.

Грибы: Упоминается, что Посланник Аллаха r сказал: «Грибы – из манны (небесной), вода их – лекарство для глаз».

Грибы обладают весьма полезными свойствами. Как продукт питания, по своим качествам грибы находятся приблизительно между овощами, рыбой или мясом. У грибов приятный вкус и ни с чем не сравнимый запах, что обусловлено содержанием в них экстрактивных веществ и различных ферментов. Они-то и творят чудеса: возбуждают аппетит, способствуют перевариванию и усвоению пищи. Грибы часто называют «мясом», на то есть все основания. Сушеные грибы почти вдвое питательнее, например, яиц, курятины, цельного молока, фруктов и овощей.

Инжир: Об инжире говорится в Коране:

 

وَالتِّينِ وَالزَّيْتُونِ وَطُورِ سِينِينَ وَهَذَا الْبَلَدِ الْأَمِينِ لَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنسَانَ فِي أَحْسَنِ تَقْوِيمٍ ثُمَّ رَدَدْنَاهُ أَسْفَلَ سَافِلِينَ إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ فَلَهُمْ أَجْرٌ غَيْرُ مَمْنُونٍ فَمَا يُكَذِّبُكَ بَعْدُ بِالدِّينِ أَلَيْسَ اللَّهُ بِأَحْكَمِ الْحَاكِمِينَ

«Клянусь смоковницей и деревом маслины, клянусь горой Синай и этим городом, что безопасен. Мы сотворили человека в прекраснейшей из форм, затем повергли Мы его в ничтожнейшее состоянье. Помимо тех, которые уверовали и праведные действия вершат: их ждет неисчислимая награда без попрека. Кто ж после этого способен возразить тебе о неизбежности Последнего Суда? Ужель Аллах – не лучший из судей» Ат-Тин, 1-8

 

В свежих соплодиях инжира содержится до 20% сахаров (в сухих – до 60%). Соплодия инжира и сгущенный сок соплодий используются при сердечно-сосудистых заболеваниях, при малокровии и упадке сил. Соплодия инжира обладают также отхаркивающим и смягчающим действием. Их варят с молоком и употребляют при кашле, коклюше, а также как мягчительное при болях в груди, горле и простуде.

Коран: О целении Кораном говорится в Священном Коране:

 

وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاء وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ وَلاَ يَزِيدُ الظَّالِمِينَ إَلاَّ خَسَاراً

«Через Коран Мы посылаем то, что служит исцелением и милостью для верных, а для неверных – лишь потери увеличит» Аль-Исра, 82

 

قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدًى وَشِفَاء

«…Ответь: «Путеводитель он и врачеватель для тех, кто веру приобрел» Фуссылат, 44

 

Многие исламские ученые лечили и лечат многие недуги посредством чтения аятов Корана. Известно также, что лечит и питьевая вода, над которой прочитали, поместили в нее или смыли написанные аяты из Корана.

 

 

۞

 



 

{

Аяты и методы лечения конкретных заболеваний

 

При головной боли: Взяв больного за голову правой рукой, читается:

 

ذَلِكَ تَخْفِيفٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَرَحْمَةٌ

«Сие для вас – Господне облегчение и милость» Аль-Бакара, 178

 

يُرِيدُ اللّهُ أَن يُخَفِّفَ عَنكُمْ وَخُلِقَ الإِنسَانُ ضَعِيفاً

«Аллах вам хочет облегчить (земное бремя), - ведь сотворен был слабым человек» Ан-Ниса, 28

 

الآنَ خَفَّفَ اللّهُ عَنكُمْ وَعَلِمَ أَنَّ فِيكُمْ ضَعْفاً

«Вам ныне облегчил Аллах (земное бремя) – он знает: есть в вас слабость» Аль-Анфаль, 66

 

При заболевании глаз: Лечащий читает на тыльную сторону больших пальцев руки аяты, затем проводит по глазам больного:

لَقَدْ كُنتَ فِي غَفْلَةٍ مِّنْ هَذَا فَكَشَفْنَا عَنكَ غِطَاءكَ فَبَصَرُكَ الْيَوْمَ حَدِيدٌ

«Теперь же сняли Мы покров с тебя, и острым стал твой взор сегодня» Каф, 22

 

При кровотечении: На лбу у больного пишут:

 

وَقِيلَ يَا أَرْضُ ابْلَعِي مَاءكِ وَيَا سَمَاء أَقْلِعِي

«И было сказано: «Земля! О, поглоти свои ты воды! О небо! От потоков удержись!» Худ, 44

 

При глухоте: Положив правую руку на ухо больного, читается:

 

لَوْ أَنزَلْنَا هَذَا الْقُرْآنَ عَلَى جَبَلٍ لَّرَأَيْتَهُ خَاشِعاً مُّتَصَدِّعاً مِّنْ خَشْيَةِ اللَّهِ

«И если б сей Коран Мы низвели на гору, склонилась бы в смирении она и раскололась в страхе пред Аллахом…» Аль-Хашр, 21

 

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ

«И Он - Аллах! Кроме Него, другого божества не существует. Он – Царь, Он – свят, Источник совершенства, Он мир дарит, заповедает веру и блюдет сохранность; Верховный Судия, что власти безграничной преисполнен. Хвала же Господу! Он выше всех божеств, что измышляют в равные Ему!» Аль-Хашр, 23

 

При кожных заболеваниях: Указывается пальцем на пораженное место и читается:

 

وَانظُرْ إِلَى العِظَامِ كَيْفَ نُنشِزُهَا ثُمَّ نَكْسُوهَا لَحْماً فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ قَالَ أَعْلَمُ أَنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«…и далее - смотри на кости: совокуплю Я их и в плоть одену! Когда сие ему предстало ясно, сказал он: «Знаю я теперь, что всемогущ Аллах над всем!» Аль-Бакара, 259

 

При опухолях и нарывах:

 

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْجِبَالِ فَقُلْ يَنسِفُهَا رَبِّي نَسْفاً فَيَذَرُهَا قَاعاً صَفْصَفاً لَا تَرَى فِيهَا عِوَجاً وَلَا أَمْتاً

«Что станет с (твердью) гор?» – интересует их. Ответь: «Их прахом мой Господь рассеет, оставит ровною долиной, где вам не различить ни кривизны, ни возвышений»» Та-Ха,105-107

 

При болях в груди: Положив (проведя) на грудь руку, читается:

 

أَلَمْ نَشْرَحْ لَكَ صَدْرَكَ وَوَضَعْنَا عَنكَ وِزْرَكَ الَّذِي أَنقَضَ ظَهْرَكَ وَرَفَعْنَا لَكَ ذِكْرَكَ فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً فَإِذَا فَرَغْتَ فَانصَبْ وَإِلَى رَبِّكَ فَارْغَبْ

«Мы разве не раскрыли грудь твою? С души твоей не сняли бремя, которое тебе саднило спину? И не возвысили ту честь, к которой ты приставлен? Ведь, истинно, за каждой тягостью настанет облегченье. И вот когда покончишь (с тяготой в молитве), трудиться продолжай и дальше и все усилия Владыке своему направь» Аш-Шарх

 

يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءتْكُم مَّوْعِظَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَشِفَاء لِّمَا فِي الصُّدُورِ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ

«О люди! К вам увещанье пришло от вашего Владыки и исцеление того, что у вас в груди. А верующим – путь прямой и Божья милость» Йунус, 57

 

При болезни сердца:

 

الَّذِينَ آمَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللّهِ أَلاَ بِذِكْرِ اللّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

«Тех, кто уверовал и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя, - ведь призывание Аллаха покоем сердце наполняет» Ар-Рагд, 28

 

При лихорадке:

 

قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْداً وَسَلَاماً

«И Мы сказали: «О огонь! Будь хладен! Стань безопасным…» Аль-Анбийа, 69

 

При одержимости:

 

وَإِمَّا يَنزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

«И если Сатана ко злу тебя склоняет, ищи спасения у Бога, - ведь Он Один Всеведущ и Всесущ!» Фуссилат, 36

 

وَجَعَلُوا بَيْنَهُ وَبَيْنَ الْجِنَّةِ نَسَباً وَلَقَدْ عَلِمَتِ الْجِنَّةُ إِنَّهُمْ لَمُحْضَرُونَ

«Они родство меж Господом и джиннами постановили, но знают джинны, что они к Нему приведены все будут» Ас-Саффат, 158

 

فَاسْتَعِذْ بِاللّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ إِنَّهُ لَيْسَ لَهُ سُلْطَانٌ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

«…проси защиты у Аллаха от Сатаны, гонимого камнями, поистине, нет власти у него над теми, кто уверовал (в Аллаха) и на Него свои надежды возлагает» Ан-Нахль, 97-98

 

При припадках эпилепсии и потерях сознания:

 

أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثاً وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ

«Так неужели вы считали, что, забавляясь, создали Мы вас и к Нам не возвратят вас (вновь)? Велик Аллах, Царь, Сам Истинный, нет божества, кроме Него – Властителя Престола Чести!» Аль-Муминун, 115-116

 

При умственных расстройствах:

 

قُلْ أُوحِيَ إِلَيَّ أَنَّهُ اسْتَمَعَ نَفَرٌ مِّنَ الْجِنِّ فَقَالُوا إِنَّا سَمِعْنَا قُرْآناً عَجَباً يَهْدِي إِلَى الرُّشْدِ فَآمَنَّا بِهِ وَلَن نُّشْرِكَ بِرَبِّنَا أَحَداً

«Скажи: «Открыто мне, что сонм джиннов сонм, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы дивный слышали Коран. Он к Истине указывает путь, в него уверовали мы и в поклонении Аллаху других богов не будет измышлять» Аль-Джин, 1-2

 

От колдовства:

 

فَلَمَّا أَلْقَواْ قَالَ مُوسَى مَا جِئْتُم بِهِ السِّحْرُ إِنَّ اللّهَ سَيُبْطِلُهُ إِنَّ اللّهَ لاَ يُصْلِحُ عَمَلَ الْمُفْسِدِينَ وَيُحِقُّ اللّهُ الْحَقَّ بِكَلِمَاتِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُجْرِمُونَ

«Когда же бросили они, к ним Муса обратился: «Что вы представили, есть, несомненно, колдовство, и в тщету, истинно, Аллах его повергнет. Аллах, поистине, не дозволяет способствовать успеху дел таких, которые нечестие творят. И утверждает Истину Аллах Словесами Своими, хотя и ненавистно это тем, кто во грехе» Йунус, 81-82

 

وَأَوْحَيْنَا إِلَى مُوسَى أَنْ أَلْقِ عَصَاكَ فَإِذَا هِيَ تَلْقَفُ مَا يَأْفِكُونَ فَوَقَعَ الْحَقُّ وَبَطَلَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ فَغُلِبُواْ هُنَالِكَ وَانقَلَبُواْ صَاغِرِينَ

«Тогда внушили Мусе Мы: «Брось жезл свой», и вот мгновенно он пожирает то, чем всех они дурманят. И проявилась истина сполна, и ложь того, что сделали они, открылась. И были там они побеждены и превратились (на глазах у всех) в униженных и жалких» Аль-Аграф, 117-119

 

قُلْنَا لَا تَخَفْ إِنَّكَ أَنتَ الْأَعْلَى وَأَلْقِ مَا فِي يَمِينِكَ تَلْقَفْ مَا صَنَعُوا إِنَّمَا صَنَعُوا كَيْدُ سَاحِرٍ وَلَا يُفْلِحُ السَّاحِرُ حَيْثُ أَتَى

«Сказали Мы: «Не бойся, (Муса)! Ведь, истинно, ты выше их. Брось то, что держит твоя правая рука, - он вмиг пожрет все то, что чарами они произвели; ведь все, что создали они, - простая хитрость чародея, но чародею счастья не найти, куда бы он не направлялся» Та-Ха, 68-69

 

 

۞

 

 

Кресс: О крессе Посланник Аллаха r сказал: «Залог здоровья – в двух: алоэ и кресс».

 

В народной медицине это растение было известно еще в глубокой древности. Листья и корни кресса используются при цинге, нервных болезнях и водянке, а его сок – при кожных болезнях и зубной боли и болезнях полости рта. Используется также как ранозаживляющее средство и средство для лечения опухолей. Траву и семена кресса в виде травяного настоя и отвара применяют при болезнях сердца и при гипертонии.

 

Лимон: О лимоне Посланник Аллаха rсказал: «Верующий, читающий Коран – подобен лимону, приятен на вкус и приятен на запах».

 

В кожуре, листьях и ветках находятся эфирные масла, придающие лимону своеобразный запах. Лимонный сок полезен при отложении солей, подагре, ревматизме, сердечных отеках, мочекаменной болезни, при пониженной кислотности желудочного сока, авитаминозах, а также при водянке, геморрое, туберкулезе, радикулите. Лимонный сок употребляют и наружно при грибковых заболеваниях кожи, пигментных пятнах.

Лук: О луке упоминается в Коране:

وَإِذْ قُلْتُمْ يَا مُوسَى لَن نَّصْبِرَ عَلَىَ طَعَامٍ وَاحِدٍ فَادْعُ لَنَا رَبَّكَ يُخْرِجْ لَنَا مِمَّا تُنبِتُ الأَرْضُ مِن بَقْلِهَا وَقِثَّآئِهَا وَفُومِهَا وَعَدَسِهَا وَبَصَلِهَا قَالَ أَتَسْتَبْدِلُونَ الَّذِي هُوَ أَدْنَى بِالَّذِي هُوَ خَيْرٌ اهْبِطُواْ مِصْراً فَإِنَّ لَكُم مَّا سَأَلْتُمْ

«И (вспомните), когда сказали вы: «О Муса! Мы более не можем выносить одну и ту же пищу. Ты Бога своего о нас взмоли, чтоб Он низвел нам (овощи), что на земле произрастает, из кабачков и лука, чечевицы (гороху), и чесноку». Он им сказал: «Ужель вы лучшее хотите низшим заменить? Сойдите в город вы тогда и там найдете все, что захотите» Аль-Бакара, 61

 

Лук возбуждает аппетит, стимулирует функциональную активность желудочно-кишечного тракта, является противоцинготным средством. Полезен при атеросклерозе. Лук употребляют при ангине, бронхитах. От кашля и при простудных заболеваниях рекомендуют лук с медом или отвар меда в молоке.

 

Молоко: О молоке говорится в Коране:

وَإِنَّ لَكُمْ فِي الأَنْعَامِ لَعِبْرَةً نُّسْقِيكُم مِّمَّا فِي بُطُونِهِ مِن بَيْنِ فَرْثٍ وَدَمٍ لَّبَناً خَالِصاً سَآئِغاً لِلشَّارِبِينَ

«Поистине для вас даже в скоте таится назиданье: Мы из того даем вам пить, что образуется в их теле между экскрецией и кровью, - молоко, которое и чисто, и приятно для тех, кто пьет его» Ан-Нахль, 66

 

Посланник Аллаха r сказал: «Пейте (употребляйте) коровье молоко, ибо оно – лекарство, а сливки его – исцеление, мясо же его – (в нем) есть вред».

Он также сказал: «Не ниспошлет Аллах ни одной болезни, чтобы не ниспослать и ее панацею, кроме яда, поэтому вам следует пить коровье молоко, ибо она (корова) употребляет (пасется на) все(х) растения(х)».

Также передается, что Посланник Аллаха r сказал: «Если Аллах накормил кого-либо из вас, пусть скажет: «О Аллах! Благослови нас в этом и надели нас от этого благом!» «Аллахумма, бярик ляна фихи, варзукна хайран минху» «А если кого-либо из вас Аллах напоил молоком, пусть скажет: «О Аллах благослови нас в этом, и прибавь нам в этом!» «Аллахумма, бярик ляни фихи, ва зидна минху».

 

Молоко – единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека. Исключительно значение оно имеет и в питании взрослого человека. Для старых, ослабленных, больных людей молоко является незаменимой пищей. Этот продукт содержит свыше ста ценнейших компонентов. В него входят все необходимые для жизнедеятельности организма вещества – белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Все эти компоненты молока хорошо сбалансированы, благодаря чему легко и полностью усваиваются. Молоко издавна используется и как лечебное средство от многих болезней: при лечении сердца, почек и др. органов.

Молочные продукты (простокваша, кефир, кумыс и др.) являются прекрасным лечебным средством для людей, страдающих желудочно-кишечными заболеваниями, туберкулезом, хороший эффект они дают и при отравлениях. Молоко благоприятно действует на секрецию пищеварительных желез. Оно усваивается при минимальном их напряжении. При этом энергии требуется в 3-4 раза меньше, чем для усвоения, например, хлеба.

Химический состав молока в % следующий: вода – 87,5; сухое вещество – 12,5, в том числе молочный жир – 3,8, белки – 3,3 (казеин – 2,7, альбумин – 0,4 и глобулин – 0,1), молочный сахар – 4,7, минеральные вещества – 0,7. Особенность многих компонентов в том, что природа не повторяет их ни в каком другом продукте питания.

Молочный жир отличается особым составом, вкусом и высокой усвояемостью. Молочные белки содержат все незаменимые аминокислоты. Литр молока и полученные из него продукты – кефир, творог, простокваша – удовлетворяют почти половину суточной потребности взрослого человека в незаменимых аминокислотах.

Молочный сахар (лактоза) является существенным источником энергии. Он содержит глюкозу и галактозу и по питательности равен обычному сахару, но менее сладок.

Витаминов в молоке около 30. В снабжении организма витаминами особенно важную роль играют именно молочные продукты.

Коровье масло – пищевой продукт, представляющий собой концентрат молочного жира, получаемый в результате соответствующей переработки молока.

Главная составная часть масла – молочный жир, содержание которого 83% - 98%. Усвояемость молочного жира 96-98%. Вкусовые достоинства сливочного масла зависят от степени распределения в нем плазмы (нежировая часть масла), присутствия солей молока, поваренной соли, молочной и лимонной кислот. Наличие витаминов и специфический химический состав молочного жира определяют его достоинства по питательным и вкусовым свойствам.

Существует много разновидностей сливочного масла: масло любительское (несоленое, вырабатываемое из пастеризованных сливок и имеющее повышенное содержание влаги), топленое масло (вытопленный молочный жир с присущим ему вкусом и ароматом), масло сливочное с наполнителями (сладкосливочное масло с какао и сахаром, ягодными соками и ягодами, с натуральным медом, с кофе, цикорием и сахаром и др.).

Огурцы: Об огурцах упоминается, что Пророк r ел (употреблял) огурцы с финиками.

В хадисе от Аиши, матери правоверных, говорится: «Пророк пытался откормить меня многим, но это не придало мне полноты, затем стал кормить меня финиками и огурцами, и я пошла на поправку».

 

Огурцы проявляют желчегонное, мочегонное и слабительное действие. Огуречный сок употребляют при заболеваниях верхних дыхательных путей как жаропонижающее средство, настой семян – при лихорадке, туберкулезе, почечных коликах, болях в желудке и кишечнике. Огуречный сок улучшает состояние зубов, волос, ногтей.

Рис: О рисе упоминается, что Посланник Аллаха r сказал: «Верующий подобен только что появившемуся ростку: откуда бы ни подул ветер, он сгибает его, а когда ветер стихает, росток выпрямляется. Что же касается лицемера, то он подобен рису, который так и стоит (на своем стебле) (несгибаемым), пока однажды его не сломит (Аллах)».

Рыба: О рыбе говорится в Коране:

فَلَمَّا بَلَغَا مَجْمَعَ بَيْنِهِمَا نَسِيَا حُوتَهُمَا فَاتَّخَذَ سَبِيلَهُ فِي الْبَحْرِ سَرَباً

فَلَمَّا جَاوَزَا قَالَ لِفَتَاهُ آتِنَا غَدَاءنَا لَقَدْ لَقِينَا مِن سَفَرِنَا هَذَا نَصَباً

«Когда они слиянья двух морей достигли, они совсем забыли про их рыбу, что прямо к морю (дивным образом) направила свой путь. А уж когда они (вперед) ушли, Муса тут спутнику сказал: «Ты приготовь поесть нам. Наш тяжкий путь нас изнурил…» Аль-Кахф, 61-62

وَمَا يَسْتَوِي الْبَحْرَانِ هَذَا عَذْبٌ فُرَاتٌ سَائِغٌ شَرَابُهُ وَهَذَا مِلْحٌ أُجَاجٌ وَمِن كُلٍّ تَأْكُلُونَ لَحْماً طَرِيّاً

«И не сравнятся меж собой два моря: одно – с приятною и свежею водой, (пригодной) для питья (и в пищу), соленое и горькое – другое, (негодное к питью). И все же из обеих вод питаетесь вы свежей рыбой…» Аль-Фатыр, 12

 

وَهُوَ الَّذِي سَخَّرَ الْبَحْرَ لِتَأْكُلُواْ مِنْهُ لَحْماً طَرِيّاً

«И это Он, Кто подчинил вам море, чтоб вы питались свежим мясом…» Ан-Нахль, 14

 

Рыба является высокопитательным пищевым продуктом, практически ничем не уступающим мясу домашних животных. Химический состав съедобной части рыбы намного разнообразнее, чем состав мяса наземных животных. Белки рыб выигрывают в сравнении с белками животных тем, что в составе их в несколько раз меньше белков соединительных тканей. Это одна из причин более легкой переваримости рыбных продуктов ферментами пищеварительного тракта.

 

Свекла: О свекле упоминается в хадисе Умм аль-Мунзир бин Кайс аль Ансари: «Как-то к нам пришел Пророк r, и с ним - Али, который (тогда) шел на поправку (от недавно перенесенной болезни). Когда им предложили финики, они оба стали есть. Тогда Пророк r стал повторять Али: «Ты ведь идешь на поправку», - пока не отговорил того. Тогда я приготовила им солодовой похлебки и сахарной свеклы. Тогда он сказал (Али): «Ну, вот это тебе как раз поможет».

 

В народной медицине свеклу рекомендуют употреблять при цинге, малокровии, запорах, атеросклерозе, гипертонии и ожирении.

 

Соль: О соли упоминается, что Посланник Аллаха r сказал: «Лучшая из приправ - соль».

Также: «Не сомневайтесь в том, что вы (верующие) будете наподобии соли в еде, также как и соль приправляет еду».

Также: «Четыре блага Всевышний Аллах ниспослал с небес на землю: железо, огонь, воду и соль».

Поваренная соль состоит из двух химических элементов: натрия и хлора. Хлор необходим для образования соляной кислоты желудочного сока и для других процессов. Натрий входит в состав всех клеток и жидкостей организма человека. Мы не могли бы существовать без него.

 

Тмин: О тмине Посланник Аллаха сказал: «Вам следует употреблять тмин, он – лекарство от любой болезни, кроме смерти».

 

Тмин относится к эфирномасличным растениям. В его семенах содержатся белки, смолы, флавоноиды, дубильные вещества, кверцетин, жирное и эфирное масло. Характерный запах тминного масла обусловлен содержанием душистого вещества – карвона.

Семена тмина широко используются также и в медицине. Препараты тмина могут быть использованы как средство для возбуждения аппетита. Для этого за 20-30 минут до еды принимают порошок из измельченных семян (на кончике чайной ложки). Употребляют для улучшения пищеварения, особенно атонии и болях кишечника, уменьшают процесс гниения и брожения.

Семена используют как ветрогонное и послабляющее средство. Употребляют их также как средство для выделения молока у кормящих женщин (1-2 чайных ложки измельченных семян заливают 1 стаканом кипятка, настаивают полчаса и пьют в течение суток). В народной медицине семена тмина употребляют от удушья и кашля.

 

Тыква: О тыкве упоминается в Коране:

فَنَبَذْنَاهُ بِالْعَرَاء وَهُوَ سَقِيمٌ وَأَنبَتْنَا عَلَيْهِ شَجَرَةً مِّن يَقْطِينٍ

«Мы на пустынный берег бросили его, и был он слаб и болен. Над ним взрастили Мы Йактын (плод тыквы)» Ас-Саффат, 145-146

 

Тыквенная диета помогает при сердечных отеках, сердечно-сосудистых заболеваниях, при нарушении обмена веществ, улучшает функции кишечника. Тыквенный сок успокаивает нервную систему, способствует хорошему сну, утоляет жажду, и рекомендуется при болезни печени и почек.

 

Цикорий: О цикории Посланник Аллаха r сказал: «Ешьте (употребляйте в пищу) цикорий, не встряхивая (его) при этом, ибо в один из дней на него нисходят капли с Небес».

В другом хадисе говорится: «Тот, кто поел (употребил в пищу) цикорий и лег спать, того не коснется ни отрава, ни колдовство».

Также говорится : «Нет ни одного лепестка цикория, на котором бы не было капель с Небес».

Цикорий является пищевым и лекарственным растением. Употребляют в пищу молодые побеги, листья и корни. Для получения нежной и вкусной зелени специально выращивают салатные сорта цикория, которые используют в диетическом питании при диабете. Для медицинских целей предпочитают пользоваться дикорастущим цикорием, в котором содержится больше действующих лекарственных начал.

Цикорий широко используется и в народной медицине. Он обладает антибактериальным и вяжущим действием. Корни рекомендуют как средство, повышающее аппетит и улучшающее пищеварение, а также при циррозе, желтухе, малокровии, цинге, экземе. Отмечается хороший мочегонный эффект у больных с отеками сердечного происхождения при их лечении крепким отваром корней, или травы с корнями (1 столовая ложка сырья на стакан кипятка, принимают 3 раза в день).

 

Ячмень (солод): О свойствах ячменя (солода) упоминается в хадисе от Аиши, что Пророк r, когда кто-либо из членов его семьи чувствовал недомогание, велел приготовить напиток (похлебку) из солода (ячменя) и говорил: «Он улучшает настроение и укрепляет самочувствие так же, как вода очищает лица ваши от пыли и грязи».

 

Каши и супы из зерен ячменя полезны людям с избыточным весом, ячменная диета помогает при кожных заболеваниях - псориазе, экземе. Отвар ячменной крупы обладает мягчительным и обволакивающим свойством, рекомендуется при желудочно-кишечных заболеваниях, сопровождающихся раздражением слизистых оболочек.

 

۞


 


 

 


Приложение


Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 423 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.052 сек.)