АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Чтение вслух текста

Прочитайте:
  1. ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ОРЗ ОТДАЙТЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ КОМПОЗИЦИЯМ «Иммунный щит», «За верность АРГО», «Победитель», «В добрый путь», а для детей выбирайте композицию «Солнышко».
  2. Когда следует отдать предпочтение проективным тестам?
  3. Метод 2. Внеклассное чтение
  4. При проведении мокротолитической терапии — предпочтение отдается муколитическим
  5. Чтение анализа крови.
  6. Чтение гласных (и согласного j)

Раздача литературного материала.

Озорной скрипичный ключ
Сел среди мохнатых туч.
Вместе с ним сидел на тучах
Нот веселых хор певучий.
Тучи ливнем пролились,
Полетели ноты вниз.
Мчит по лужицам такси,
Важно едет нота Си.
«Си», — свистит сирена, —
«Дайте путь мгновенно!»
Ну а где же нота Ля?
Забрала ее земля.
И поют колосья
«Ля» многоголосьем.
Ноту До, суров и строг,
Пароходный взял гудок.
«До!» — ревут у входа
В гавань пароходы.
Озорная нота Ре
Шумно плещется в ведре.
Фа поймал огромный кот.
«Фа!» — шипит он у ворот.
Соль нельзя найти нигде.
Соль растаяла в воде.
Выйдет солнышко гулять,
Станет землю согревать,
Просохнет сад да улица,
И Соль кристаллизуется.
Соль пойдет в присядку
Прыгать без оглядки!
Ноту Ми взяла синица,
Отнесла ее сестрицам.
Прежде чем воды напиться
Иль к кормушке опуститься,
Дружно «Ми» кричат синицы.
Ну а ключ пошел лечиться.
Он купался в лужах
И теперь простужен.
Скоро ключ поправится,
Ноты соберет.
Все у тех наладится,
Кто хочет, верит, ждет.

Роли: скрипичный ключ, До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, такси, кот, два парохода, тучи (несколько карточек), колосья (несколько карточек), главная синица, синицы (несколько карточек), ведро, дождинки, Земля, Солнце.

Чтение вслух текста.

5. Представление ситуации. Ситуация: было намечено хорошее дело, но оно сорвалось. Однако неудача не должна рассматриваться как непоправимое несчастье. Участники сорвавшегося дела могут снова собраться вместе и начать все сначала. Но у каждого участника свой характер. Мы должны выяснить, захотят ли они вернуться, как каждый в отдельности переживает ситуацию. (При проведении рефлексии в случае работы с детьми до 12 лет не следует задавать слишком развернутые вопросы, достаточно просто попросить ребенка, исполняющего ту или иную роль, охарактеризовать свое состояние, с подростками можно провести более углубленную рефлексию.)

6. Постановка задачи. Входя в игру, человек принимает на себя роль персонажа, соглашаясь на время соответствовать его полу, возрасту, облику. Задача игроков — соответствовать общим представлениям об образе, в том числе используя речевые, пластические, мимические и прочие приемы.

7. Раздача карточек. Карточки перемешать и раздать произвольно. В группе должно быть не менее 14 и желательно не более 30 человек.

8. Ролевая игра по тексту. Вхождение в роль (каждый участник должен вслух «отречься от своего имени» и принять на себя роль, например, ноты, парохода и т. д.).

После этого отношение ведущего к участникам игры меняется. Перед ним не ученики, а ноты, пароходы, колосья и т. д. Можно начать обращаться к каждому ребенку на вы. Это поднимает значимость игрока в собственных глазах.

Соответствие роли (участники должны показать, как выглядит пароход, какая из себя туча, каков собой кот и т. д.).

Рефлексия ситуации (предупредите участников, что они не должны особенно обращать внимание на мнение окружающих, а могут высказывать свое личное видение ситуации).

Вопросы, которые могут быть использованы во время игры.

Зачем ноты расселись на тучи? Это был легкомысленный поступок? Скажите, нота …, что вы чувствовали, когда неслись на землю вместе с каплями дождя? Вам было холодно? Вас беспокоила влажность? Это был холодный или жаркий день? Что вы ощутили, когда… (далее по ситуации стихотворения). Вы уверены, что то, что произошло, вам не нравится? Может быть, вас просто тревожит новизна ситуации? Вы хотите вернуться? У вас есть такая возможность.

9. Общегрупповая рефлексия и выход из ролей. Вопросы, которые задаются после выхода из ролей: вам досталась та роль, которую вы бы хотели получить? Чем вас устроила роль? Чем не устроила? Что бы вы хотели изменить в вашей ситуации (ноты, кота, ведра, колосья, синиц…)? Измените и покажите нам.

10. Резюме группы. Общий вывод. Он может быть самым необычным. Главное — не спешите закончить игру, дайте всем высказаться.

11. Рефлексия ведущего. Ведущий разбирает вслух работу каждого игрока, отмечает достоинства при исполнении ролей, благодарит игроков и всю группу.

12. Рабочая рефлексия ведущего. После игры ведущий более «выпукло» видит личностные проблемы игроков, обдумывает возможность коррекции (индивидуальная, групповая), оценивает состояние группы (диффузная, группа-корпорация, группа-коллектив).

   

* Предлагаемая программа была разработана автором и внедрена на базе библиотеки. Она может быть осуществлена в любой школе, детском доме, интернате, лагере отдыха.

** Полужирным шрифтом отмечены положительные ответы.

 


Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 405 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)