АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Признаков тоталитарных сект

Прочитайте:
  1. Алгоритм диагностического поиска при наличии у больного признаков вторичного серозного менингита/менингоэнцефалита
  2. Алгоритм определения признаков отделения плаценты.
  3. В населенном пункте Н. зарегистрирована эпидемия брюшного тифа водного происхождения. Какой из перечисленных признаков не характерен для данной эпидемии?
  4. В) признаков поражения ствола головного мозга
  5. В) снижение уровня ДА и появление признаков ортостатизма
  6. Вычленение отдельных признаков раздражителей. При
  7. Выявление клинических признаков действия алкоголя
  8. Выявление признаков жизни и смерти
  9. Выявление признаков жизни у ребенка грудного возраста (сознание, дыхание, сердцебиение).
  10. Выяснение доминантности или рецессивности признаков

"Легче сопротивляться вначале, чем в конце". Леонардо да Винчи

Вырвались на улицу тёплые весенние деньки. Это обрадовало не только праздно гуляющих, но и городских "охотников", которые стремятся заманить этих гуляющих в сети своих организаций. Я толкую о сектах. Как же с первых слов понять, куда вас приглашают? Как избежать опасности быть втянутым гуда, куда ты не стремился?

Итак: ты должен брать ноги в руки и бежать, если: Тебя встретили люди, утверждающие, что:

1. В их группе ты найдёшь то, что до сих пор напрасно искал. Оки знают абсолютно точно, чего тебе не хватает.

2. Уже первая встреча с ними открывает для тебя совершенно новый взгляд на вещи.

3. Мировоззрение их группы ошеломляюще просто и объясняет любую проблему.
В результате:

4. Тебе трудно составить точную характеристику группы. Ты не должен размышлять или проверять. Твои новые друзья говорят: "Это
невозможно объяснить. Ты должен пережить это - пойдём сейчас с нами в наш центр".

Тебе говорят, что:

5. У группы есть учитель, медиум, вождь или гуру. Только он знает всю истину.

6. Учение группы считается единственным настоящим, вечно истинным знанием. Традиционная наука, рациональное мышление, разум
отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещенные.

7. Критика со стороны людьми, не принадлежащими к группе, считается доказательством её правоты.

8. Мир катится к катастрофе, и только! группа знает, как можно спасти его.

9. Группа - это элита. Остальное человечество тяжело больно и глубоко потеряно: ведь оно не сотрудничает с группой или не позволяет
ей спасать себя.

10. Ты должен немедленно стать членом группы.
В результате:

11.Группа ограничивает себя от остального мира, например, одеждой, пищей, особым языком, чёткой регламентацией межличностных отношений.

12.Группа желает, чтобы ты разорвал свои "старые" отношения, так как они препятствуют твоему развитию.

13. Твои сексуальные отношения регламентируются извне. Например, руководство подбирает партнёров, предписывает групповой секс

или, наоборот, полное воздержание.

14. Группа наполняет всё твоё время заданиями: продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов, медитациями.

15. Гебе очень сложно остаться одному, кто-то из группы всегда рядом с тобой.

16. Если ты начинаешь сомневаться, если обещанный успех не приходит, то виноват всегда окажешься сам, поскольку ты якобы
недостаточно старался, участвовал, действовал.

 

Запомни 16 признаков тоталитарных сект - и будь осторожен!


К вопросу о причинах возникновения религиозных групп деструктивной направленности

После распада СССР утрата идеалов стала причиной определенного духовного вакуума, который естественно возник на месте ушедшей доминирующей идеологии. Этот вакуум мгновенно попытались заполнить представители разного рода нетрадиционных религиозных и околорелигиозных систем, причем активность их стала столь высокой, что это начало вызывать определенное общественное беспокойство,

В отличие от традиционных религий, история которых насчитывает многие столетия, новые религиозные организации появились в Беларуси сравнительно недавно — около одного-двух десятков лет. Несмотря на то, что общество, как правило, реагирует на все новое довольно осторожно, нетрадиционные религии нашли для себя благодатную почву, которой стала полная религиозная безграмотность и как следствие — беззащитность перед экспансией новых культов. Представители традиционных религий и государственных органов не смогли во время распознать приближающуюся опасность и спохватились уже тогда, когда это явление пустило глубокие корни. Поэтому такие понятия, как «неокульт», "деструктивная секта" и т.п., стали расхожими даже в повседневной речи.

Новые религиозные системы, появившиеся в последние десятилетия в Беларуси, известны под разными названиями: "нетрадиционные культы", "тоталитарные секты", "религии нового века". Особую категорию составляет группа новых религиозных культов, получивших название "деструктивных", т.е. разрушающих сознание человека. Именно факт существования этих объединений делает данную проблему особенно актуальной. Под деструктивным культом понимается организация (как правило, религиозная), деятельность которой строится на принципах авторитаризма и иерархической форме управления. Результатом может быть разрушение личности и переориентация направленности и волевых качеств на дегуманизацию человека.

Согласно целому ряду источников, в Беларуси в настоящее время действует несколько религиозных организаций, признанных деструктивными. Но наиболее агрессивными, а как следствие — социально-опасными, являются культы, объединенные собирательным названием "сатанизм". Несмотря на то, что сатанизм уже давно стал серьезной проблемой духовной жизни нашего общества, никаких основательных исследований по этой теме в нашей республике до сих пор не велось. Сложность проблемы заключается в том, что данное явление находится на стыке нескольких областей знания — религиоведения, истории, социологии, философии и психологии. При этом необходимо отметить, что одной из закономерностей психологического развития в онтогенезе для молодежи является формирование мировоззрения, философская направленность личности и потребность разобраться в смысле жизни и человеческом предназначении. Причем такая возвышенная философская, метафизическая установка и романтизм признаются характерными для юности всеми психологами независимо от того, в какой социально-экономической системе они живут. Не смотря на совершенно различное содержание высказываний, принадлежащих молодежи разных стран и слоев общества, все они отличаются все тем же стремлением понять жизнь, ее смысл и найти этой жизни свое собственное место.

Этим явлением в некоторой степени может быть объяснено и то, что, например, среди немецких юношей и девушек массовый характер приобрело фашистское мировоззрение. Часто ошибочно думают, что воспитание в юношеском возрасте национал-социалистской идеологии и психологи заключалось якобы лишь в "развязывании", в "высвобождении" у молодежи примитивных "звериных" влечений и инстинктов. Нет, фашистская идеология и психология прививались юношам именно в соответствии с их возрастными особенностям "сверху" через извращение идеала, через "романтику" жестокости и убийства; и самые низменные, изуверские, жестокие поступки культивировались у молодежи через зловещую фашистскую романтику.

Аналогично и в соответствии с изложенными выше закономерностями действуют представители деструктивных неокультов Появление сегодня подобных организаций в нашей республике и усиление их активности закономерно совпадают с явлениями духовного кризиса в обществе. Люди ощущают неуверенность в завтрашнем дне. Испытывают тревогу и депрессию, социальную апатию.

Еще В.Франкл обратил внимание, что все больше людей жалуется на
бессмысленность, опустошенность, "внутреннюю пустоту", он назвал это
состояние "экзистенциальным вакуумом". Этиология

экзистенционального вакуума, согласно Франклу, происходит из отсутствия у человека побуждений и инстинктов, говорящих, что ему нужно делать, условностей, традиций ценностей, которые обеспечивают ему выбор того, что ему должно делать [7]. Этот вакуум активно пытаются заполнить представители разного рода религиозных и околорелигиозных организаций. Поэтому молодежь с ее закономерным философским стремлением понять смысл жизни и найти свое предназначение зачастую обращается культам Зла. Так, Сатанизм, или Путь Левой Руки, становится социальным феноменом в современной истории Беларуси.


НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВЛИЯНИЯ ТОТАЛИТАРНОЙ СЕКТЫ НА

ЛИЧНОСТЬ

Последствия принадлежности к секте:

· болезненная зависимость от псевдорелигиозных организаций и их лидеров;

· потеря самостоятельности, неспособности к эмоциональным связям с людьми, непринадлежащими к секте, презрение к ним;

· недоверие к рациональному мышлению;

· разрыв семейных связей, если семья не лояльна к новым идеям;

· отход от реальности из-за порабощения сознания.

У жертв деструктивных культов возникают серьезные психические изменения:

а) активное или пассивное перекладывание на других большей части решений в своей
жизни;

б) подчинение своих собственных потребностей потребностям других людей и
неадекватная податливость их желаниям;

в) нежелание предъявлять даже разумные требования людям, от которых индивидуум
находится в зависимости;

г) чувство неудобства или беспомощности в одиночестве из-за неспособности к
самостоятельной жизни;

д) страх быть покинутым лицом, с которым имеется тесная связь;

е) ограниченная способность принимать повседневные решения без советов.
Психологические проблемы:

Ø радикальное изменение личностной идентичности;

Ø диссоциирующие («плавающие») состояния, возвращающие по механизму
триггера к воспоминаниям о жизни в секте;

Ø приступы паники и тревоги;

Ø депрессия;

Ø посттравматические стрессовые расстройства;

Ø замедленное психологическое развитие, потеря психической силы;

Ø чувство вины, страх;

Ø потеря доверия, духовное насилие;

Ø потеря свободной воли и контроля над жизнью;

Ø регресс в инфантильность;

Ø потеря спонтанности, непосредственности, непринужденности и чувства юмора;

Ø отсутствие коммуникативных навыков вне группы;

Ø потеря автономии, ослабление способности самостоятельно принимать решения;

Ø психические расстройства: искаженное восприятие реальности, галлюцинации,
нервные срывы.

Психосоматические проблемы:

Ø расстройства сна, кошмары;

Ø пищеварительные расстройства;

Ø сексуальные проблемы;

Ø головные боли, боли в спине, астма, кожные раздражения. Соматические проблемы:

Ø ухудшение физического состояния;

Ø склонность к насилию;

Ø сексуальные злоупотребления, высокий риск венерических заболеваний;

Ø прежде временная смерть из-за отсутствия или неадекватного медицинского ухода.

Социальные проблемы:

Ø преследования и угрозы со стороны последователей культа;

Ø потеря близких, разрыв социальных связей;

Ø материальный ущерб.


Деструктивность влияния секты на личность проявляется в следующем:

1. Втотальности и абсолютности воздействия в форме контроля
сознания.

2. В формах влияния, которые используются в культе: в
манипулировании и в обмане.

3. В целенаправленном использовании групповых механизмов, но без
объявления целей.

Чаще всего задействованы:

Ø механизм группового давления ради безоговорочного принятия человеком мнения группы («групповая внушаемость»);

Ø система лидерства (фигура лидера часто имеет харизматический, вплоть до обожествления, и диктаторский характер).

Особенности группового мышления:

1) сплоченность членов секты не спонтанна, а спланирована и
манипулятивно реализуется руководителями культа. Харизматический лидер
формирует вокруг себя преданную верхушку (элиту), которая является
«группой принятия решений». Стремление к принадлежности к группе
поддерживается с помощью суровых испытаний верности приверженцев
культа с использованием приемов «кнута и пряника».

2) деиндивидуализация как результат стремления к однородности. Люди
теряют старые модели поведения и принимают новый набор норм,
стереотипов поведения, которые поощряются.

3) спонтанные стрессовые ситуации («провокационные ситуационные
контексты») имеют целью жесткий социальный контроль, для которого в
качестве инструмента используются чувства вины, страха, стыда за свое
прошлое.

4) полное, восторженное принятие доктрины культа: критика решений
элиты исключается, требуется обожание самой доктрины, и ее проводников.
С доктриной мало соглашаться, ей надо полностью соответствовать.


Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 992 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.008 сек.)