Фасции (1)
Гиперэхогенная линейная структура на границе премаммарной жировой клетчатки и паренхимы.
На границе жировой клетчатки и паренхимы визуализируется передний листок расщепленной фасции в виде гиперэхогенной линии, от которой отходят перпендикулярно коже связки Купера (рис. 10.20).
Связки Купера соединяют передние отделы молочной железы с глубокими слоями кожи и задние отделы — с фасцией грудной мышцы, образуя, таким образом, соединительнотканный каркас молочной железы. Связки Купера визуализируются в виде подходящих к коже линейных гиперэхо-генных тяжей и в виде капсулы вокруг жировых долек (рис. 10.21). В местах прикрепления связок Купера к паренхиме железы образуется выпячивание (гребень Дюрета), создающее волнистый контур паренхимы (рис. 10.22).
Паренхима железы (фиброгландулярный комплекс). Эхоструктура паренхимы зависит от возраста, гормонального статуса пациентки, фазы менструального цикла, в которую проводится обследование.


Рис. 10.21. Ультразвуковое изображение связок Купера.
Линейные гиперэхогенные тяжи, соединяющие паренхиму с глубокими слоями кожи. 1 — связки Купера.
Рис. 10.22. Ультразвуковое изображение гребня Дюрета.
Выпячивание в месте прикрепления связки Купера к паренхиме. 1 — гребень Дюрета.
У женщин репродуктивного возраста паренхима визуализируется в виде единого пласта железистой ткани средней эхогенности (рис. 10.23). В поздний репродуктивный и предменопау-зальный периоды на фоне железистых структур появляются гипоэхогенные включения жировой ткани и гиперэхогенные участки фиброза и соединительнотканные включения. Эхогенность фиброгландулярной ткани прогрессивно увеличивается с возрастом женщины: от средней в репродуктивном возрасте, повышенной в предменопаузальном возрасте, до значительно повышенной в постменопаузаль-ном возрасте.
Млечные протоки визуализируются в виде гипоэхоген-ных трубчатых структур на фоне паренхимы. В первую фазу менструального цикла млечные протоки обычно спавшиеся, а если они визуализируются, то диаметр терминальных и долевых не превышает 2,0 мм, а главных — 3,0 мм. Протоки имеют четкий наружный контур. В лак-тирующей молочной железе и во вторую фазу менструального цикла отмечается размытость контуров и дилатация терминальных и долевых протоков более 2,0—2,5 мм.
Рис. 10.23. Ультразвуковое изображение паренхимы молочной железы.
1 — паренхима; 2 — млечные протоки.

Обычно на одном срезе лоцируются как продольные, так и поперечные фрагменты млечных протоков в виде чередования округлых и линейных гипоэхогенных трубчатых структур (рис. 10.24).
Задней границей молочной железы является изображение заднего листка расщепленной фасции в виде параллельной коже гиперэхогенной линии (рис. 10.25).
Ретромаммарное пространство располагается между задним листком расщепленной фасции и фасцией большой грудной мышцы.
У молодых женщин, а также при отсутствии явлений ожирения ретромаммарная жировая сумка находится в спавшемся состоянии. При этом задний листок расщепленной фасции тесно прилегает к переднему фасциальному футляру большой грудной мышцы (рис. 10.26). У тучных женщин ретромаммарное пространство выполнено жировой клетчаткой и при эхографии между грудными мышцами и паренхимой железы лоцируется гипоэхогенный пласт жировой ткани (рис. 10.27).
Грудные и межреберные мышцы визуализируются в виде гипоэхогенных пластов с характерной для мышц исчерченностью (рис. 10.28). Идентификация мышечных пластов является гарантией того, что исследован весь массив молочной железы.
Ультразвуковые изображения ребер различны в хрящевой и костной частях. На поперечном изображении хрящевой части ребер визуализируется овальное образование гипоэхоген-ной структуры (рис. 10.29).
Латеральные, всегда оссифицированные в норме сегменты ребер визуализируются в виде гиперэхогенных полумесяцев с выраженной акустической тенью (рис. 10.30).
Самой глубокой структурой ретромаммарного пространства является плевра, которая определяется в виде светящейся гиперэхогенной линии.

Рис. 10.24. Дилатация млечных протоков более 2,0—2,5 мм во вторую фазу менструального цикла.

Рис. 10.25. Ультразвуковое изображение заднего листка расщепленной грудной фасции (1).
Параллельная коже тонкая гиперэхогенная линия на границе паренхимы и ретромаммарного пространства.

Рис. 10.26. Ультразвуковое изображение
Дата добавления: 2015-02-02 | Просмотры: 753 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|