АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
БЕСПРЕДЕЛ
Евгений Зенченко, врач-нарколог
Беспредел - норма нашей жизни, наш быт. Мы своими руками творим беспредел ежедневно и ежечасно.
Нынешний наркоманский беспредел во многом был порождай так называемой антиалкогольной кампанией 1985 года - этим партийно-административным беспределом ханжества, скудоумия и дуболомности. Творцы тех указов почиют на персональных пенсиях, а страна бьется в наркоманских кормах.
Этим "железным" коммунистам и неведома была, и ненавистна сама мысль, что человек не винтик и механический исполнитель "предначертаний", что человек слаб и подвержен соблазнам, что соблазны и слабости входят в систему жизни человека как составная часть Что стремление человека иногда Женить свое состояние - это естественное, природное свойство. Что бутылка дешевого портвейна на пятерых подростков - это некая отдушина, Выход, удовлетворение возрастных потребностей естественное стремление подростков к поискам полузапретных приключений. Все прошли через это - и слесаря, 1К президенты. Но как-то странно и непонятно забыли. В голове осталось только одно:
Запретить! Уничтожить! Запретили. Уничтожили.
И получили то, что мы имеем сегодня. Пять лет назад средний возраст зарегистрированных наркоманов составлял 21 год. Три года назад-18 лет. Сейчас средний возраст зарегистрированных наркоманов -13-14 лет.
Удар нанесен по здоровью нации, по генофонду нации, по будущему нации. И никто ничего не замечает, не желает видеть. Беспредел продолжается.
Я врач, по должности своей обязан быть гуманистом. Только вначале хорошо бы определить, в чем тут суть. Если в том, чтобы все развалить и равнодушно смотреть на гибель поколения, то я не гуманист и не демократ. А давайте вспомним, как демократ, лидер Литвы доктор Дандсбергис издал совершенно драконовский закон о борьбе с наркоманией. Прямо заявил: пусть меня осудят, пусть обвинят а том, что я нарушаю права человека, но пока я у власти, я не дам обществу погибнуть от наркомании.
А у нас правительства и парламенты заняты чем угодно, но только не этой надвигающейся опасностью. И пока они сами не знают, чего хотят, мы уже получили потерянное поколение. Я это поколение считаю потерянным. Истинные масштабы подростковой наркомании не известны никому, кроме самих подростков, которые точно могут сказать, сколько мальчишек и девчонок во дворе и сколько из них курят анашу или колются синтетическими наркотиками.
Волна наркомании, как девятый вал, всё поднимается, поднимается - и скоро хлынет, затопит страну. Она уже затопила, но пока мы ещё не видим, не знаем, не замечаем. Очень скоро - увидим.
И на этом фоне правители и законодатели занимаются тем, что до конца разрушают худо ли, бедно ли, но налаженную, дёйствующую наркологическую службу страны. Мои коллеги-американцы от этого пришли в ужас Они очень многое у нас переняли, правда, отделив зерна от плевел, убрав жестокости системы. Взять ту же промышлёино-промзводст-ственную опеку, участие и финансирование наркологических больниц крупными предприятиями. Да американские врачи только лишь мечтают о покровительстве крупных фирм и концернов"! У нас же лечебно-трудовые профилактории на Предприятиях объявили рабством и, крепостничеством и - упразднили. Согласен, права человека грубо попирались. Ну так этим и надо 6ороться, а зачем же. уничтожать сам принцип сотрудничества медицины и промышленных предприятий?!
Увы, разрушение идет полным ходом. Работа единой наркологической службы в стране практически парализована, от производственного патронажа отказались, а кто будет содержать больницы - никто не знает. Ведь правительство России намеревается прекратить государственное финансирование наркологии. Хозрасчет я понимаю, плати больной. Но только многие, очень многие больные из того разряда, у кого деньги есть лишь на метро, добраться до больницы. Как с ними быть?
Вот и получается: немало мы средств затратили и энергии, чтобы создать эту больницу американскую методику лечения наркомании освоили и успешно применяем, а койки пустуют. Улицы и дворы захлестнуты подростковой наркоманией, а у нас койки пустуют...
Суть а том, что у нас до сих пор нет четкой правовой базы для лечения подростков. Вот стоят они у какой-то отводной трубы химчистки и нюхают, угорают, дебилами становятся - и что с ними делать? Милиция говорит: мы бессильны, у нас никаких прав нет. Надо соблюдать принцип добровольности. Для того чтобы оформить подростка на принудительное лечение, надо жизнь положить.
Мало того, теперь и открытое употребление наркотика в России ненаказуемо. И с этим я согласен, наркоман - всего лишь больной человек. Но это только по отношению к взрослым, совершеннолетним. Это их личное дело, их беда или вина. Но почему этот же принцип распространяется и на подростков? Почему нет четких юридических норм, чтобы общество, заботясь о своем будущем, имело право на принудительное лечение несовершеннолетних?! Или мы предпочитаем ждать, когда они втянутся, станут законченными наркоманами, совершат уголовные преступления, - и только тогда повернемся к ним всей мощью государства?..
Подростки - неустойчивы во всех отношениях. Психически, физически, морально. У них еще нет четкой ориентации ни в чем. Организм и психика подростка разрушаются под воздействием наркотика моментально. И там уже возможны любые патологии, любой физический и нравственный беспредел. По многим пациентам знаю: для них границ дозволенного и недозволенного, приличного и неприличного, стыдного и бесстыдного - нет. Они, многие из них, на глазах у всех способны сотворить такое, от чего любой человек содрогнется. И не потому, что они плохие - тут это слово неуместно, ибо неточно, - а потому, что все разрушено, личности нет, человека нет. Повторю: подростки - люди, не сложившиеся ни физически, ни нравственно. Во всех смыслах. Вплоть до того, о чем мы говорить и стесняемся, и боимся: у них еще нет, например, четкой сексуальной ориентации. И потому там, в притонах наркоманов, возможно все.
Дата добавления: 2015-08-06 | Просмотры: 455 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
|