АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Глава 25. Чеслав стал медленно ходить по кабинету

 

Чеслав стал медленно ходить по кабинету.

- Очень точный психологический портрет, - обронил он. - Ляля призналась в убийстве матери. О ее мотивации ты только что в деталях рассказала. Девочка явный социопат, с ней будут работать психиатры и психологи. Но есть пара моментов, о которых ты пока не знаешь. Зоя Владимировна действительно очень любит внуков, похоже, к дочери она относилась прохладнее, считала ее этакой волшебной палочкой, которая должна обеспечить ей и детям беззаботную, сытую жизнь. С другой стороны, ради Эдиты Зоя Владимировна бросила родной город, в котором имела хорошую работу и должность заведующей лабораторией, трехкомнатную квартиру, подруг. Старшая Звонарева переселилась в Москву, чтобы помочь Дите, которая родила ребенка без мужа. Ученой даме пришлось преодолеть много трудностей. После отличной квартиры в центре родного города она поселилась в убогой однушке на окраине, в неблагополучном районе столицы. И на работу Зою Владимировну взяли не сразу. Да, ей повезло попасть в клинику имени Колосова, но она там отнюдь не начальница. И что мы получаем, сложив эти данные? Зоя Владимировна проиграла в статусе, получила бытовые трудности, а у Эдиты начался карьерный взлет. Думаю, мать посчитала справедливым потребовать с дочери должок: мол, я потеряла из-за тебя хоромы, так теперь ты, став богатой и знаменитой, купи мне взамен новые.

- Странные отношения, - не сдержалась я. - С одной стороны, жертвенная любовь, с другой - буйная алчность. Как подобное уживается в одном человеке?

Чеслав пожал плечами.

- Вопрос интересный, но для нас сейчас не важный.

- Зоя Владимировна как будто разлюбила Диту, - не успокаивалась я. - Разве так бывает?

Чеслав встал лицом к окну.

- В моей семье было пятеро детей, я старший. Так вот, как только у матери появлялся новый младенец, она начисто вычеркивала из сферы своих интересов предыдущее дитя. Последним родился Миколас, он до сих пор у нее в любимчиках ходит, а остальным отпрыскам мама даже никогда не звонит.

Я поежилась. Первый раз начальник сообщил о себе некую личную деталь, похоже, детство у него было не очень счастливым.

- Зоя Владимировна иногда брала с собой в лабораторию Лялю, - продолжал Чеслав, усаживаясь в кресло. - Бабушка хотела, чтобы внучка ощутила хотя бы любопытство к ее работе. Пару лет Ляля летом по целому месяцу мыла в клинике пробирки, ее оформляли лаборанткой, поэтому девочка великолепно знала, что в учреждении хранятся яды. Задумав убийство, Ляля взяла из банки с термопсисом в бабушкином рабочем столе три пилюли, растолкла их в порошок, насыпала в чай и подала маме. Простуженная Эдита в тот вечер лежала в кровати с температурой, дочурка принесла ей чашку и сказала: «Мама, выпей, тебе сразу станет легче». Актриса послушалась - и через два часа скончалась.

- Ляля - чудовище, - прошептала я.

Чеслав сложил руки на груди.

- Тебя ничего не насторожило в моем рассказе?

- Ляля знала, где сотрудники держат ядовитые вещества, но воспользовалась таблетками от кашля. Она настолько глупа, что посчитала их отравой?

Чеслав кивнул, вынул из ящика диктофон и включил его. В комнате зазвучал незнакомый мужской голос:

- Ляля, почему ты взяла таблетки от кашля?

- Они отрава, - глухо ответила девочка.

- Термопсис никому не нанесет вреда, даже если съесть его в большом количестве, - возразил допрашивающий.

- Та трава ядовита, - заявила Ляля.

- Кто тебе сказал? - наседал на нее мужчина.

- Я знаю. Ею можно легко убить, и никто не поймет, как человек умер, он просто перестает дышать. Это ми-оре… ми-кса…

- Миорелаксанты? Средство, полностью расслабляющее мышцы? Некоторые из них способны парализовать дыхание? - догадался мужчина.

- Да, - шепнула Ляля.

- Именно оно было во флаконе?

- Да.

- Но зачем твоей бабушке этот препарат? - искренне удивился допрашивающий.

- Его применяют, когда хотят кому-то в горло ввести зонд или трубку. Если больной боится и процедура не получается, тогда ему дают это лекарство. Когда рядом стоит врач, ты не умрешь, - Лялечка продемонстрировала глубокие знания. - Препарат бывает в таблетках или в инъекциях, последний мгновенно действует. А таблетки можно так подобрать, что через час плохо станет, главное - дозу рассчитать.

- И у бабушки были именно эти пилюли? - бил в одну цель мужчина.

- Да, - подтвердила Ляля.

- Но почему в коробке из-под другого лекарства? - решил выяснить неизвестный мне человек.

- В больничную аптеку лекарства поступают в здоровенных упаковках, по тысяче штук, их потом врачам отсыпают, каждый день порцию выдают. Бабушка же сразу много взяла, для обезьян, на которых эксперименты проводят. Ей на складе таблетки в бумажный кулек насыпали. Вот она их и положила в баночку из-под термопсиса, у нее крышка хорошо завинчивается, - раздалось в ответ.

Чеслав выключил диктофон.

- Мило, - только и смогла произнести я.

- Самое интересное впереди, - порадовал меня Чеслав. - Вот акт о вскрытии Эдиты. Токсикология чистая. Хотя, надо отметить, что искали лишь стандартные яды. Но проверка не выявила ничего особенного. Следов уколов на теле нет, при патологоанатомическом исследовании обнаружена характерная картина пневмонии. И последнее: в столе у Зои Владимировны действительно находится большая туба, а в ней таблетки.

- Миорелаксант? - перебила я Чеслава.

Он улыбнулся.

- Знаешь, каков результат анализа таблеток? Трава термопсиса и немного соды, одно из самых простых лекарств, раньше блистер с ним стоил две копейки, сейчас небось пару рублей. Зоя Владимировна сообщила: «У меня порой начинается легкий кашель, вероятно, он носит аллергический характер, вот я и принимаю пилюли. Никакого сильного средства в рабочем столе я не храню. Это запрещено».

- Постойте-ка, что же получается? - забормотала я. - Ляля не убивала маму?

Чеслав ткнул пальцем в диктофон.

Вновь зазвучал тот же баритон:

- Ляля, сотрудники лаборатории сказали, что последние два года ты не появлялась у бабушки. Почему?

- Не хотела! - с вызовом ответила девочка. - Надоело! И там воняет! Когда я была маленькой, бабушка заставляла меня работать, хотела наукой увлечь. Фу! Но потом-то я повзрослела и отказалась.

- Как же ты тогда попала в лабораторию, чтобы взять пилюли? - изобразил недоумение допрашивающий.

Ляля хихикнула.

- Просто! Для бабушки обед - святое, она по часам в столовую ходит, желудок бережет. Я дождалась трех и позвонила Юрию Сергеевичу, он старший лаборант, сказала: «Дядя Юра, я к бабушке, она ждет». Он меня знает, потому и впустил. Ну а дальше легко, я отсыпала потихонечку нужное количество лекарства и заявила: «Пойду к бабуле в столовую». Юрий Сергеевич улыбнулся: «Ступай, солнышко, у нас тут не самый лучший аромат стоит». Наивный он очень! Я и убежала домой.

- И Юрий Сергеевич ничего не сказал Зое Владимировне о визите внучки? - усомнился дознаватель.

Ляля снова развеселилась.

- Он ваще ку-ку! Думает только о работе, может имя перепутать, меня то Лялей, то Леной, то Люсей зовет. Не, он тут же забыл о моем приходе. Говорю же, идиот, ку-ку!

- Тебе не жаль маму? - спросил мужчина.

- Нет! - с вызовом ответила дочурка. - Так ей и надо!

- Она тебя любила, - попытался воззвать к совести негодяйки мужчина.

- Вовсе нет! - агрессивно отреагировала малолетняя преступница.

- Покупала тебе вещи, дарила игрушки… - не успокаивался баритон.

- Вранье! - заорала Ляля.

Но дознавателя было трудно сбить с толку.

- Я был в твоей комнате, она очень уютная, у тебя много красивых платьев, кукол. Мама заботилась о тебе.

- Вранье! Она была не такая, как все думают. Она мне только вещи покупала, а на меня ей было плевать! - истерически завизжала девочка.

Потом повисла тишина.

- Продолжай, я очень внимательно тебя слушаю, - попросил мужчина.

- Она жадная, - выдавила Ляля. - Купила себе пижаму, очень красивую, штаники и маечка, все в мишках. Я попросила мне отдать. Зачем взрослой женщине детская вещь? Но мама не захотела, ответила: «Хватит с тебя того, что есть. Шмотье уже в шкаф не помещается. Это мое». Вон как запела! А у самой - целая гардеробная! Туфли, платья! Мишек не разрешила взять… А-а-а! Так ей и надо, в той пижаме она и умерла… А-а-а! Не хочу говорить! Не буду! А-а-а!

Крики перешли в вой. Чеслав остановил запись. В моей голове заворочалась какая-то очень важная, но пока не четкая мысль.

- Девочка явно больна психически, - покачал головой Чеслав. - Она хотела убить мать, планировала преступление и осуществила его. Вот только таблетки оказались простым средством от кашля. Но тяжесть проступка от ошибки меньше не делается. Лялю, конечно, будут лечить, но у меня нет радужных надежд. Девочке пятнадцать лет, и она, вероятно, научится, спустя энное количество времени, проведенное в психиатрической клинике, контролировать вспышки ярости, однако я не верю, что Ляля станет неопасной.

- В чае растворили термопсис, но… Звонарева-то умерла! - спохватилась я.

- Версия Коробкова подтвердилась, - согласился Чеслав, - Ляля попыталась убить свою мать, но… Не она лишила жизни актрису. Ищи настоящего преступника.

 

Ландшафтные дизайнеры не боялись ни грабителей, ни докучливых посетителей. Вход в офис никто не стерег, войти в здание мог любой человек. На рецепшен сидел пожилой мужчина, который, услышав мой вопрос о местонахождении Галины Адаскиной, махнул рукой в сторону коридора и сказал:

- Там поищите, авось найдете.

Безрезультатно подергав двери нескольких наглухо закрытых кабинетов, я добралась до большой комнаты и без всякой надежды на успех обратилась к полной даме, восседавшей за первым столом:

- Где я могу найти Адаскину?

- Галина! - громко заголосила тетка. - Клиент пришел!

Из-за шкафа, перегораживающего помещение, высунулась миловидная брюнетка.

- Идите сюда, - приветливо помахала она рукой. - Устраивайтесь поудобнее. Чай, кофе?

- Лучше сразу начнем с танца, - улыбнулась я.

Адаскина засмеялась.

- Прекрасно. Давайте познакомимся. Галина.

- Татьяна Сергеева, - представилась я в ответ.

- Где расположен ваш участок? - Дизайнер сразу взяла быка за рога.

- Пока он существует лишь в моих мечтах, - пошутила я.

Но дизайнер отреагировала неожиданно серьезно.

- Вот и отлично. Лучше подготовиться заранее, определиться с концепцией.

Я вынула удостоверение.

- Извините, речь пойдет не об альпийских горках.

- Милиция? - занервничала Адаскина. - А что случилось?

- Я не из районного отделения, - попыталась я успокоить женщину, - особая бригада по расследованию тяжких преступлений.

- Еще лучше! - перепугалась Галина. Потом ахнула, прижала руки к груди и прошептала: - Ваня… Что-то случилось с моим мужем? Авария на дороге? Теракт на шоссе?

- Никаких происшествий с вашим супругом, - быстро заверила я, - давайте побеседуем о Звонаревой.

- Уф… - из груди Адаскиной вырвался вздох облегчения. - Но ведь Эдита умерла.

- Знаю, - кивнула я, - и вы грозились ее убить.

- Глупее ничего не слышала! - возмутилась Галя. - Мы были подруги!

- Ваши послания в Интернете никак нельзя причислить к категории милых и любезных, - напомнила я. - Обещания убить актрису сыпались из «Монтаны» как горох из дырявого мешка!

- Ах это… Ерунда, - улыбнулась Галя, - я в тот год очень нервничала. Понимаете…

Адаскина огляделась по сторонам, потом приложила палец к губам и крикнула:

- Эмма Густавовна, мы с клиенткой пойдем на выставку.

- Конечно, дорогая, ступайте, - ответил прокуренный голос.

Галина вскочила и быстрым шагом двинулась к двери, на ходу продолжая говорить:

- Сейчас внимательно изучите наши предложения. Лучше один раз увидеть, чем сто услышать, качество отменное, немецкое…

Очутившись за дверью, дизайнер мгновенно сменила тему.

- За углом открыт ресторанчик, - деловито сообщила она, - наши туда не заглядывают.

Заказав кофе, Адаскина отложила меню в сторону.

- Сейчас я разъясню ситуацию, и вы поймете: я не имею ни малейшего отношения к смерти Эдиты. Звонарева скончалась от воспаления легких.

Я подняла брови.

- А вы откуда знаете?

- Так ведь газеты писали! Я всегда внимательно читала статьи про Диту.

Естественно, я спросила:

- Почему?

- Честно? - склонила голову набок дизайнер.

Я кивнула:

- По возможности да.

- Из зависти. Ей удалось пробиться, а мне нет. Хотя большие шансы были и у актрисы Адаскиной, - грустно сказала Галя. - Дитке вообще-то следовало еще давно помереть, а она выжила и стала звездой. Главное, переспать с нужным человеком!

- Галочка, - нежно сказала я, - давайте по порядку. Почему Дита, по-вашему, должна была лишиться жизни?

Адаскина скривилась.

- Оцените мою порядочность: как только Эдька зазвездила, я могла ей сильно карьеру подпортить. Продать эксклюзив в «желтую» прессу и получить денежки. Но я вспомнила про проданное кольцо и смолчала.

- О каком украшении идет речь? - удивилась я.

Адаскина смутилась.

- Ладно, вы женщина, поймете. Мне аборт сделать понадобилось, а денег не было, ну ни копейки. Продать нечего, в долг взять негде… Я уже собралась с крыши сигать! И тут Эдита предложила свое кольцо очень красивое, с жемчугом. Она меня буквально спасла. Дитка никогда не была жадной. Безголовая, бесшабашная, это да, но не скопидомка.

Я решила не перебивать Галю. Есть люди, не способные излагать события последовательно, постоянно перескакивают с одного на другое, но, если такого человека остановить и попросить рассказывать по порядку, ничего хорошего не получится. Похоже, Адаскина принадлежит к этой категории. Ладно, пусть говорит как умеет, мало-помалу я сумею разобраться.

 

 


Дата добавления: 2015-09-03 | Просмотры: 351 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.01 сек.)