Получение и использование универсальной электронной карты, идентифицирующей человека не по имени, а по присвоенному ему цифровому коду, противоречит моим убеждениям
ОБРАЩЕНИЕ
(на основании ст. 2, 3, 7, 13, 15, 18, 19, 21, 23, 24, 28, 29, 32, 33, 71, 72, 80, 82, 114 Конституции РФ)
В течение ряда лет многие православные граждане России протестуют против внедрения системы тотального контроля и управления каждым гражданином и обществом в целом с использованием унифицированных средств электронной идентификации личности и сосредоточения всей информации о человеке в единой распределенной базе данных. В июле 2010 года, без всенародного обсуждения, принят антиконституционный Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который в корне изменяет концепцию отношений граждан и государства и предусматривает выдачу гражданам универсальной электронной карты.
Получение и использование универсальной электронной карты, идентифицирующей человека не по имени, а по присвоенному ему цифровому коду, противоречит моим убеждениям.
Универсальная электронная карта – это идеальное средство автоматической идентификации человека, позволяющее осуществлять тотальную слежку за человеком без его согласия и ограничивать его свободу. Никто не может гарантировать, что электронная система контроля и управления каждым человеком и обществом в целом, а также полная зависимость человека от нее не будет использоваться для влияния на человека с целью его духовного, идеологического, политического и экономического порабощения. Я категорически против построения такой системы. Тем более, что внедрение универсальных карт предполагает переход на безналичную систему расчетов. При этом человек непременно потеряет свою богоданную свободу.
В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором 2008 года, четко заявлено:
« ... Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею...»
Из доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе:
«... Вопросы, которые волнуют общество и имеют духовно-нравственное измерение, должны быть предметом пристального внимания. Поэтому сегодня я хотел бы еще раз подчеркнуть важность системного подхода во взаимодействии с государственной властью и общественными объединениями. В связи с этим хотел бы сказать о следующем. В адрес Архиерейского Собора поступили многочисленные обращения верующих, обеспокоенных возможностью обязательного присвоения некоторых средств электронной идентификации личности. Эти обращения внимательно изучены. Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку. Мы продолжим диалог с государством с целью добиться возможности иметь альтернативу электронным средствам контроля и пользоваться традиционными, привычными способами подтверждения человеком своей личности при получении социальных благ и вообще при контактах с государством...»
Из Определения Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви:
«Пункт 45. В связи с поступлением многочисленных обращений верующих Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти с целью обеспечения добровольности в отношении использования электронных средств идентификации граждан, в том числе универсальных электронных карт. Люди, не принимающие их, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ».
Вследствие вышеизложенного, требую сохранить традиционные способы учета и традиционные документы, удостоверяющие личность гражданина по фамилии, имени и отчеству, дате рождения и адресу места жительства, без использования цифровых идентификаторов личности, штрихового кодирования, радиочастотной (микрочипы), биометрической и других способов и средств автоматической идентификации человека и его документов. Непринятие автоматической системы идентификации личности не должно лишить меня возможности реализовать свои конституционные права на медицинскую помощь, социальное обеспечение, распоряжение своим имуществом, денежными средствами и осуществление других юридически значимых действий.
Право на свободу совести и вероисповедания, право жить и действовать в обществе в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями является одним из фундаментальных прав человека. Это право закреплено в Конституции России (статьи 28, 29).
В развитие положений Конституции принят Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», который гарантирует гражданам право иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Нет никаких препятствий к тому, чтобы учет моих персональных данных осуществлялся традиционным способом по фамилии, имени, отчеству, месту и дате рождения, адресу места жительства, что гарантировано Гражданским кодексом РФ. Статья 19 ГК РФ устанавливает, что гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающем фамилию, имя, а также отчество.
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 6 июля 2010 года Председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным даны Разъяснения относительно позиции Церкви по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан:
«Русская Православная Церковь признает право людей не принимать определенных символов и технологий, разделяет серьезные опасения, возникающие в обществе по этому вопросу.
Святейший Патриарх Кирилл и уполномоченные представители Церкви регулярно и небезуспешно поднимают данную тему на встречах с должностными лицами, ответственными за принятие решений в этой сфере, и доводят до них озабоченность чад нашей Церкви данными вопросами. При этом Церковь настаивает на исключительной добровольности участия людей в новых формах идентификации личности, что обычно находит понимание со стороны государства».
На основании изложенного, в соответствии с Конституцией и Гражданским кодексом РФ, требую:
1. Не оформлять универсальную электронную карту на меня и моих несовершеннолетних детей:
.............................................................................................................................................................................................
.............................................................................................................................................................................................
.............................................................................................................................................................................................
(указать, если такие имеются - ФИО, год рождения, адрес)
Обеспечить реализацию всех моих конституционных прав и обязанностей (медицинская помощь, социальное обеспечение, свободу передвижения, распоряжения своей собственностью и денежными средствами, уплату налогов и других юридически значимых действий) на основании традиционных документов и систем учета.
Требую дать письменный ответ по существу поставленных мною вопросов согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и статье 5.59. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Уповая на поддержку и защиту Русской Православной Церкви, направляю копии обращения Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерею Всеволоду Чаплину.
"____" _____________ 20___ года[]
(подпись)
Дата добавления: 2015-09-03 | Просмотры: 404 | Нарушение авторских прав
|