АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Начало песочной терапии

Прочитайте:
  1. I. мезодерма (начало на 20 сутки)
  2. I. «ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ КЛИНИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ»
  3. III. МИЕЛОПАТИЙ ПОСЛЕ РАДИОТЕРАПИИ
  4. III. СТАНДАРТНЫЕ РЕЖИМЫ ХИМИОТЕРАПИИ
  5. А) Поместить в блок интенсивной терапии в больнице
  6. А. острое начало,
  7. А. постепенным началом,
  8. А. Препараты, применяемые для специфической профилактики, терапии и диагностики бактериальных инфекций.
  9. Абсолютным противопоказанием к проведению тромболитической терапии является
  10. Активизирующие методы психотерапии (гимнастические, музыкальные, танцевальные, двигательные)

 

Маргарет Ловенфельд, автор "техники построения мира", предлагая детям песочницу, использовала четкую инструкцию по созданию песочной композиции. Она говорила детям, что создаваемая работа должна передать то, что они не могли бы выразить словами. Митчелл и Фридман характеризуют подход Ловенфельд следующим образом: Она показывала на песочницу и объясняла, что песок может быть оставлен покрывающим дно песочницы для того, чтобы на него можно было поставить предметы, либо собран в кучи, и что голубой цвет дна подноса может обозначать море, озеро или реку. После этого она показывала ребенку содержимое шкафа с игрушками и просила детей "создать из песка картинку", используя при этом имеющиеся в шкафу предметы, либо обходясь без них.

По словам Ловенфельд, "когда начиналась работа, инструкции становились излишними - интерес к творчеству все объясняет". Хотя исследовательница предлагалa клиентам выбрать и расположить в песочнице разные предметы, она не забывала сказать о том, что работа с песком сама по себе имеет большое значение.

Брэдвей много лет использует песочную терапию, не применяя каких-либо определенных инструкций, но считает, что они определяются обстоятельствами". Брэдвей полагает, такой подход похож на тот, который она использовала в работе с клиентами, обучаясь вместе с Дорой Кальфф песочной терапии. Кальфф обычно говорила: "Посмотрите на полки, найдите то, что представляет для вас наибольший интерес, поместите это в песочницу, а потом, если захотите, добавьте любые другие предметы".

Митчелл и Фридман пользуются инструкцией, напоминающей процитированную выше: "После того как психотерапевт показал клиенту песочницу и дал ему возможность поработать с песком (потрогать, совершить иные манипуляции), он предлагает клиенту выбрать среди стоящих на полках предметов те, которые ему наиболее интересны, и расположить их на подносе с песком так, чтобы получилась какая-либо сцена". Инструкции Кальфф, Митчелла и Фридмана отводят мало места для предварительных манипуляций с песком, что может заставить клиента оставить песок нетронутым либо воспринять работу с ним, как нечто второстепенное по сравнению с расположением миниатюр. Вейнриб предпочитает более свободный подход:

Я не даю никаких инструкций, а просто прошу пациента создать в песочнице то, что он пожелает. Пациент может изобразить пейзаж или создать любую иную композицию или скульптуру, либо просто поиграть с песком. Используя песочницу, пациент имеет возможность выразить любые свои фантазии, вынести наружу и представить в конкретных трехмерных образах параметры своего внутреннего мира».

Вейнриб так описывает первый опыт работы с песочницей перенесшего психическое расстройство пациента: Некоторое время он стоял, рассматривая песочницу, после чего погрузил в песок руки. Он гладил песок, трогал его, засовывал руки в его толщу, словно впервые в жизни открывал для себя этот материал. Казалось, что, погружая в песок руки, он пытается утолить некий голод.

Для Вейнриб работа с песочницей сродни медитации: "Человек стоит перед песочным подносом или перед заставленными фигурками шкафами и ждет, пока в его голове не возникнет какая-либо идея или образ".

Амманн использует аналогичный подход: Работая с песочницей, клиент выражает все, что на протяжении часа спонтанно появляется у него в голове. Он совершенно свободен и может играть или не играть с песком, вести себя так, как нравится. Аналитик не дает ему никаких инструкций. Если захочет, клиент использует фигурки, но некоторые взрослые люди предпочитают просто лепить из песка.

Амманн так характеризует свой подход: "Очень часто песок как основной элемент техники является столь же важным средством экспрессии, как и фигурки, расположенные на его поверхности". Хотя она больше не дает подробных разъяснений, приводимые ею фотографии показывают, что клиенты хорошо понимают условия работы. В этой книге описываются моменты песочной терапии, связанные с созданием песочного фундамента и экспрессивных форм.

Способы подготовки клиентов к песочной терапии, которые используют Вейнриб, Брэдвей и Амманн, напоминают начало арт-терапевтической работы. Прежде чем пригласить клиента, арт-терапевты нередко готовят кабинет соответствующим образом. Расположенные на видном месте материалы для живописи или графики, бумага на столе, мольберт, глина на деревянной тумбе - все это говорит клиенту об имеющихся у него возможностях. В использовании какой-либо специальной инструкции нет необходимости, исключая те случаи, когда психотерапевт напоминает, что клиент имеет право употребить для своей работы любые материалы, какие пожелает.

 


Дата добавления: 2015-11-26 | Просмотры: 427 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)