Глава 1. О семенах. Перевод: Александр И. Копий
Дp. Аллан Сакс
Перевод: Александр И. Копий
Посвящается величественному миру микробов нашей планеты: иногда друзьям, иногда врагам. Не мы ли их потомки? Не они ли унаследуют Землю?
Содержание
От автора
Введение
Глава 1: О семенах
Глава 2: Об экстракте из семян грейпфрута
Глава 3: Польза экстракта из семян грейпфрута
Глава 4: Проблемы фармацевтических антибиотиков
Глава 5: Экстракт из семян грейпфрута в моей практике
Глава 6: Лечение кандиды экстрактом из семян грейпфрутa
Глава 7: Лечение общих проблем со здоровьем экстрактом из семян грейпфрута
Глава 8: Охрана здоровья животных и экстракт из семян грейпфрута
Глава 9: Коммерческое, сельскохозяйственное и промыш-ленное применение экстракта из семян грейпфрута
Глава 10: Домашнее хозяйство и другие применения экстракта из семян грейпфрута
Заключение
От автора
Целью этой книги является информирование о продукте, обычно называемом экстрактом из семян грейпфрута (ЭСГ). Экстракт из семян грейпфрута - это, в некотором роде, неправильное употребление термина, поскольку ЭСГ в настоящее время - это производимый промышленно продукт, синтезируемый как из семян и мякоти, так и мембранного материала грейпфрута.
Терапевтическое и коммерческое использование ЭСГ скомпилировано на опыте многих квалифицированных профессионалов. Однако необходимо подчеркнуть, что представленная информация никоим образом не составляет рекомендации или рецепты по лечению или предупреждению заболеваний. Также содержащаяся здесь информация не должна интерпретироваться как диагноз при любых болезненных состояниях. Подобные функции - это сфера деятельности квалифицированных профессионалов здравоохранения. В настоящее время ЭСГ не получил одобрения Администрации по пищевым и лекарственным продуктам Соединенных Штатов для предупреждения или лечения любых болезненных состояний.
Особой целью этой книги является пробудить интерес и дать толчок исследованиям потенциального применения ЭСГ в здравоохранении и промышленности. Все описания терапевтического или предлагаемого применения предназначены для тех, кто, возможно, будет вовлечен в такие исследования.
Введение
С тех пор, как человек стал ходить по земле, наша планета обеспечивала нас изумительным ассортиментом природных лекарств, чтобы помогать нам исцеляться от того, что нас беспокоит. Земная фармацевтика включала в себя тысячи растительных, животных и минеральных веществ. Нашей проблемой, раз уж мы вышли из-под защиты животных инстинктов, было открыть и распространить правильное употребление этих средств.
Когда мы вступили в двадцатое столетие, наша фармацевтика изменилась раз и навсегда. Народная мудрость и знания, собранные за тысячелетия, во многих районах мира были сметены новой медициной - фармацевтическими лекарствами. В то время ученые мужи (женщины практически полностью были отстранены от этой дисциплины) решили, что дары природы могут быть воспроизведены и даже улучшены с помощью синтетических веществ - продуктов переработки нефти и угля, созданных посредством новых химических технологий.
Их выводы были убедительными - фармацевтические лекарства являются сильнодействующими, во многих случаях они приносят практически мгновенное облегчение беспокоящих симптомов. За какие-то тридцать лет этот подход к недомоганиям стал настолько доминирующим, что даже экспроприировал термин "традиционная медицина" несмотря на тот факт, что на самом деле он был более радикальной, экспериментальной и недоказанной альтернативой. По иронии термин "альтернативное" все еще используется для многих форм традиционного врачевания - например, китайской и индусской аюрведических систем, история которых насчитывает несколько тысячелетий.
Большинство ранних фармацевтических препаратов являлось попыткой смоделировать органические вещества, но в конечном итоге были созданы лекарства, не содержащие естественных компонентов. По мере того, как медицина все дальше и дальше отклонялась от своих корней, возникали безошибочные признаки того, что эти чудесные лекарства обладают некоторыми очень серьезными недостатками. Наиболее драматичными были побочные эффекты, которые на деле могли быть гораздо более серьезными, чем болезни, для борьбы с которыми лекарства были разработаны. (Поныне одной из наиболее распространенных причин госпитализации является неблагоприятная реакция на фармацевтические препараты, проблема, привлекающая большое внимание ученых всех сортов.)
В 1969 году, когда я вступил на стезю здравоохранения в качестве ассистента-исследователя в нью-йоркском медицинском центре Даунстейт, мир медицины обладал всем, кроме провозглашенной победы над инфекционными заболеваниями. Студентов учили, что по мере прогресса нашего понимания микробов и постоянного увеличения количества высокотехнологичных антибиотиков возбудители заболеваний в конце концов уйдут вслед за динозаврами. Хотя некоторые инфекционные заболевания теперь подавлены, сегодня существует множество условий для возникновения таких возбудителей, которых всего лишь двадцать пять лет тому назад не было, или которые еще не были идентифицированы.
Когда я в 1977 году начал практиковать с пациентами в качестве врача-клиника, практики и общественность мало внимания обращали на синдром хроническго переутомления, цитомегловирус, СПИД, синдром вируса Эпштейн Барр, болезнь Лайма, генитальные герпес и бородавки. И хотя доктор Орион Трасс тщательно и аккуратно описал гибельный эффект грибка кандида альбиканс на многих своих пациентах, немногие восприняли его всерьез. Последнее двадцатилетие было свидетелем экспоненциального роста количества людей, страдающих паразитическими заболеваниями, результатом возросшего числа зарубежных поездок и разросшегося иммигрантского населения в Америке. В 1977 году гиардия ламблия, энтамеба гистолитика, бластоцистис хоминис и криптоспоридий вызывали мало интереса у американцев; сейчас подозрение в содержании неприемлемого уровня болезнетворных бактерий и простейших падает на половину водных ресурсов страны.
К этому списку мы можем добавить поедающие плоть бактерии (мутировавшую форму стафилококкус ауреус), широко распространившиеся случаи бактериального отравления пищи и возрождение некоторых заболеваний, таких как туберкулез, ранее считавшихся находящимися под контролем.
При каждом из этих новых условий возникает масса новых фармацевтических антибиотиков, готовых вести с ними войну. Как врач, практикующий в холистическом здравоохранении, я наблюдал с изрядной долей подозрения тотальную зависимость медицинского мира от этих фармацевтических препаратов. В конце концов было продемонстрировано, что беспорядочное применение фармацевтических антибиотиков играет значительную роль в развитии некоторых из вышеупомянутых заболеваний.
Мои поиски безопасных продуктов ботанического происхождения, которые могли бы использоваться в подходящих случаях вместо большинства токсичных фармацевтических антибиотиков, в конечном итоге привели меня в 1991 году к экстракту из семян грейпфрута (ЭСГ), веществу, извлекаемому из семян, мембран и мякоти грейпфрута. Предполагалось, что он будет чрезвычайно эффективным как очиститель, предохраняющее средство и антисептик и будет обладать необычайным потенциалом для уничтожения грибков, вирусов и бактерий. С тех пор мои опыты и исследования подтвердили эти положения. Я широко использовал ЭСГ в моей практике, и он во многом изменил как мой личный, так и профессиональный подход к здравоохранению. И разумеется, я не одинок в своей высокой оценке его свойств - быстрорастущее число врачей по всему миру сейчас в своей практике рекомендуют ЭСГ и сообщают о превосходных клинических результатах.
Несмотря на глубокое влияние, которое ЭСГ оказал на холистический подход к болезнетворным микробам, большая часть наших формальных знаний о нем происходит из разрозненных научных работ. Настоящая книга представляет мой личный и профессиональный опыт применения ЭСГ и объединяет многие важные данные исследований, представляющие интерес для практиков холистических целебных сил и потребителей.
Надеюсь, что эта книга вдохновит дальнейшие исследования этого разностороннего вещества, а так же примет участие в смене парадигм, к которой многие из нас страстно стремятся. В этом отношении экстракт из семян грейпфрута обладает потенциалом для того, чтобы показать нам, как природа и наука могут гармонично сотрудничать в деле оздоровления мира.
Глава 1. О семенах
Сорвите фрукт, любой фрукт - например, яблоко. Заройте его в плодородную почву. Теперь начинается чудо природного замысла цикла возрождения. Через несколько секунд на внешней поверхности можно обнару-жить миллионы микроскопических грибков, бактерий и простейших (одноклеточных организмов). В результате ли просто случайного контакта, или же хемотаксиса (движения живого организма за счет химического притяжения или отталкивания), микробы употребляют все свои химические силы для того, чтобы проникнуть сквозь кожуру яблока. С помощью теплой земли и имеющихся в ней питательных веществ микробы размножаются до миллиардов за несколько часов, по мере того как само яблоко вносит свой вклад в общее количество питательных веществ.
Когда кожура преодолена, живая плоть бактерий продвигается быстро. Через несколько дней яблоко становится практически неузнаваемым. Но затем мельчайшие захватчики сталкиваются с препятствием; маленькие черные семена, содержащие всю необходимую для репродукции генетическую информацию, оказывают отчаянное сопротивление.
Эти семена не только обладают прочной оболочкой, но и еще одной формой защиты: мощные химические вещества из группы цианидов и стрихнинов раз за разом отталкивают захватчиков. Но микробы неумолимы, жертвуя в борьбе миллионами своих сородичей. В конце концов семена размягчаются, отпугивающие вещества истощаются, и микробы устраивают заключительное пиршество. Исключение составляют только несколько семян, достаточно прочных, чтобы сопротивляться: эти уцелевшие семена дадут ростки!
Теперь если вы зароете грейпфрут (или любой другой цитрусовый плод), история будет совершенно иной. С самого начала микробы встретят мощное сопротивление. Кожура грейпфрута не только толста, но и содержит сильные химические сдерживающие средства, такие как лимонен, линалол и альдегид цитраля. Микробы должны ждать: время работает на них. Но сколько этого времени?
Проходят недели. Наконец, благодаря дегидратации кожура начинает трескаться. Микробы спешат вперед, но только для того, чтобы быть встреченными сильным боевым порядком жгучих кислот и биохимикатов, испускаемых мякотью и мембранными веществами. Тогда как яблоко сдалось за пару недель, грейпфрут держится месяцами. Количество крошечных жизней, потерянных при штурме, потрясает воображение. Но в конце концов вторгшиеся микробы достигают семян, и конец уже близок. Близок ли?
Семена вполне мягкие, уязвимые на вид. Но природа отдает приоритет защите драгоценного генетического материала. В этом случае полифенольные соединения, в изобилии содержащиеся в семенах, играют роль преданных дворцовых стражников. Теперь сцена замусорена бактериями, грибками и простейшими, погибшими за последнюю часть фрукта. Выдающаяся способность цитрусовых плодов противостоять процессу гниения хорошо известна садоводам-органикам; цитрусы вообще считаются неподходящими для приготовления компоста, если только садовод не желает ждать почти два года до достижения нужной степени разложения.
Почему все это представляет такой интерес для практикующего врача вроде меня? Из-за одного любопытного факта: в то время как уничтожающие микробы органические химикаты, извлекаемые из большинства семян, могут быть достаточно токсичными для людей и животных, полифенольные соединения, содержащиеся в семенах и мембранах грейпфрута, могут быть преобразованы в такую форму, которая сохраняет естественные антимикробные свойства и фактически нетоксична для человека. В следующей главе мы пристальней рассмотрим эту форму и ее способность бороться с различными бактериями, грибками, паразитами и вирусами.
Дата добавления: 2015-11-26 | Просмотры: 361 | Нарушение авторских прав
|