АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Египетская серия: «Солнечное око Ра» (Гиза)
Размер 30—21 см, техника: цветные фломастеры и восковые карандаши (вклейка, рис. 16)
Арт-терапия
«Небо для тебя укрепило солнечные лучи, так что ты можешь вознестись на небо, как око Ра». Из Египетского папируса
«Религиозная система Египта, с внешней стороны полите-истичная, была в своей сущности ярким монотеизмом. Бог без имени, Видимый и Невидимый, Бесконечный и Вечный, проявляется через Солнце, которое через это становится Богом Пта и порождает другие божества, долженствующие символизировать последовательные фазы его пути, — вот концепция, которая властвовала над Египтом, начиная с Менеса (первого исторического фараона) до римского завоевания. Действительно, наряду с ясным и решительным утверждением в иероглифических текстах единства Божества — „Тот, Кто един, создал все вещи на небе и на земле", „Кто сотворил все, но сам не сотворен", причем это „Единое Божество не может быть представлено ни под какой формой — ни материальной, ни символической" — мы встречаем у египтян сотни божеств. Эта антиномия разрешается тем, что отдельные боги суть только аспекты, модусы Единого. Так, Нум, или Кхеф, представляют творческий дух, Фта — творящую руку, или творящий акт, Мот — материю, Ра — солнце, Себ — землю, Хем — производительную силу природы, Нейт — объединяющую мощь, Нут — высшую сферу неба, Атор — низший или подземный мир, Тот — божественную мудрость, Аммон — тайну, или непостижимость Божества, Озирис — божественную благость и т. д.».
В. Шмаков
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 447 | Нарушение авторских прав
|