АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ШКОЛА САМОЧУВСТВИЯ. Немного об авторе. Н. Н. Петров — человек, никогда не искавший популярности, не любитель саморекламы

Прочитайте:
  1. В старых медицинских школах
  2. Санаторий-школа под руководством В. П. Кащенко
  3. ШКОЛА САМОЧУВСТВИЯ
  4. ШКОЛА САМОЧУВСТВИЯ
  5. ШКОЛА САМОЧУВСТВИЯ
  6. Школа самочувствия
  7. Эволюция предпринимательства. Трактовка предпринимательства в классической, неоклассической, австрийской и неоавстрийской школах.
  8. Ян: Школа причиняла мне настоящие страдания.

Н. Н. ПЕТРОВ. АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА ДЛЯ ВАС

Немного об авторе. Н. Н. Петров — человек, никогда не искавший популярности, не любитель саморекламы. Психоте­рапевт по истинному призванию, мастер. Множество людей благодарно ему за оздоровление и душевное обновление. Тре­бовательность к себе и богатейшая практика позволили ему пройти путь от учителя учеников до учителя учителей — сво­их коллег, врачей и психологов. Это же и позволило написать книгу, по которой можно заниматься и новичкам, только при­ступающим к аутотренингу, и преподавателям АТ, желающим помогать людям.

Что же сказать о книге? Самое краткое напутствие: ее сто­ит прочесть. А потом начать по ней заниматься. Начать и не прекращать.

Начать — даже если книга покажется несколько дирек­тивной и суховатой. Продолжать — даже в том случае, если долго не будет заметно никаких результатов. Книга не зовет в небеса и не обещает чудес. Но она может, если вы этого захотите, научить вас хорошо себя чувствовать. Так хорошо, как ВЫ МОЖЕТЕ.

Мы ведь, в громадном большинстве, просто-напросто не умеем обращаться со своим самочувствием. «Слава Богу», — говорим мы, если самочувствие сносное. Сплошь и рядом вы­водят из равновесия пустяки, мелочи, повседневщина. Что уж говорить о штормовых ветрах судьбы, болезнях и потрясени­ях… Тут обнаруживается, что разобщены мы в нынешней жиз­ни не только друг с другом, но и с самими собой. Развалива­емся и не знаем, с какого винтика начать себя собирать.

Не сегодня и не вчера человек задался вопросом, как стать внутренне независимым от накатов житейских волн. И от тех в том числе, что исходят из него самого, изнутри: перепады самочувствия, неуправляемые настроения, неповинующиеся мысли; непослушное тело, непостигаемая душа… Крепость са­моовладения испокон веков штурмовали магии и религии всех народов, философии и искусства, медицина и спорт, наконец, психотерапия и психология.

В поиске Внутренней Свободы — и как цели, и как сред­ства — сходятся самые разные вероучения, духовные школы и прикладные науки. И снова и снова переоткрывается: чтобы стать свободным, человек должен научиться себе подчинять­ся. К внутренней свободе ведет внутренняя дисциплина. А к дисциплине — вера, знание и упражнение.

Любовник перед близостью; артист перед выходом; спортс­мен перед стартом; летчик перед полетом; буддист перед ме­дитацией; йог перед «путешествием сознания»; христианин перед молитвой… Что, казалось бы, общего? — Внутреннее ос­вобождение — мобилизованность плюс спокойствие — усло­вие достижения целей столь разных. Гармония тела, ума, души.

АТ — один из путей к гармонии. Путь «снизу» — от фи­зиологической механики самочувствия, от телесных его состав­ляющих. Подключаются и более высокие уровни — образные представления, самовнушения. Разработанный в практической медицине, сугубо прикладной, путь этот предпочтителен для тех, кто, не гонясь за «журавлем в небе», хочет получить «си­ницу в руки»: освободиться от неприятностей, связанных с не­устойчивостью организма и психики, быть в форме, в хоро­шем тонусе. Спокойствие и уверенность, неутомимость и опти­мизм — однако, не так уж мало!..

Мне пришлось прочесть немало книг об АТ и для специа­листов, и для широкой публики, довелось написать кое-что и самому. В каждой книге можно обнаружить какие-то недос­татки, вопрос в том, перевешивают ли достоинства. В этой, на мой взгляд, недостаток один: она слишком хорошая. Это не лесть автору, а предупреждение читателю: хорошая книга тре­бует хорошего чтения. Нельзя пропустить ни строчки, ни слова. Все — концентрат, сгусток сути.

Предупреждает и автор: «книга рассчитана на вниматель­ное чтение». Кажется, парадокс: читатель ведь и приобрел книгу затем в том числе, чтобы наладить свое хромающее вни­мание, а от него уже заранее внимания требуют — как же?..

Ответ дает сама книга. При первом, еще не учебном, а только ознакомительном чтении (такое легкое предваритель­ное знакомство без «погружения» для всякой серьезной книги желательно) — вы сразу, наверно, заметите, как часто речь идет о внимании особого рода. Автор его называет то созер­цательным, то пассивным, то отстраненным… Сосредоточение без напряжения, усилие без усилия — ключ ко всему мето­ду. Тонкий момент. «Снизу», от самочувствия вы постепенно научитесь его улавливать, закреплять, развивать; а «сверху», от ума — придется понять или просто поверить, что такое возможно.

Ничто не учит лучше, чем собственный опыт; но опыт на­прасен, если нет стремления измениться. Все мы — пожизнен­ные ученики школы самочувствия, сами ставим себе отметки. Соединив доверие к книге с доверием к себе, убедимся, что можно не только страдательно принимать свои состояния или не принимать; не просто жить в самочувствиях, но и творить, рождать изнутри. Давно сказано: Бог помогает тому, кто по­могает себе сам.

Владимир ЛЕВИ


Дата добавления: 2015-10-11 | Просмотры: 426 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)