АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Вокалисты - особенно студенты начальных курсов вокальных отделений.

На них неблагоприятно воздействуют:

· Большие ежедневные вокальные нагрузки, непривычные ранее (способствуют перегрузкам);

· Использование твердой атаки, форсированного звука;

· Пение в несвойственной данному голосу тесситуре (как очень высокой, так и очень низкой);

· Пение без вибрато.

Вибрато способствует снятию мышечного напряжения при удержании звука. Плоский звук без вибрато накапливает статическое напряжение.

· Неотработанная вокальная техника: пение без должного диафрагмально- нижнереберного дыхания, особенно у вокалистов, практикующих классическое пение.

Неверная смена грудного и головного регистров, использование фальцетного режима: низкоэнергетического уровня, при котором работают лишь края голосовой мышцы вместо всей толщи мышечной массы. При пении в таком режиме наблюдается быстрое утомление и несмыкание в виде овальной щели, которая именуется в литературе как “вокальный парез”. У такого вокалиста при неотработанной технике обязательно будут проблемы с голосом.

Пение без техники правильного дыхания ведет к гипертонусу вспомогательной мускулатуры шеи и верхних отделов грудной клетки и нарушению смыкания связок.

· Большое значение для голосовой мышцы имеет отдых. Полное восстановление голосовой функции у вокалиста-профессионала наступает через 6-12 часов голосового покоя (индивидуально от времени голосовой нагрузки), студенту вокального отделения времени для отдыха требуется больше (индивидуально в зависимости от наступления утомления).

Исследования, проведенные с целью определения времени, когда полностью исчезают признаки утомления голоса, позволяют считать, что после спектакля для полного восстановления голоса солиста требуется отдых не менее суток. Перерыв между выступлениями в больших спектаклях для ведущих солистов требуется 3-4 дня.

· Для профилактики расстройства голоса запрещается пение во время менструального цикла, когда ИГС отечные, на них выражена сосудистая сеть, усилено местное кровообращение. Причем также опасны для голосовых срывов первые 2 дня перед месячными. При пении в такой период наблюдается физиологический прилив крови к ИГС, нарушение подвижности свободного края из-за некоторого отека. Поэтому существует опасность несмыкания, возникновение узелков ИГС или даже кровоизлияния в голосовую мышцу. В связи с этим в оперных театрах и Госфилармониях официально первые З дня менструального цикла у певиц объявлены нерабочими. Но в идеале петь нельзя на весь период месячных.

В связи с коммерцизацией творческой деятельности и подписания долгосрочных контрактов отдых становиться невыполнимым препятствием. Тогда вокалистка должна филигранно использовать технику дыхания, избегая форсированных нот и подбирать репертуар, легкий для этих дней. В крайнем случае, выполнять назначения фониатра в эти дни (петь "под прикрытием" лекарственных средств). Но это все равно нарушение гигиены голоса, которое может привести к формированию патологии.

 

Для понимания патологии людьми, не имеющими профессионального медицинского образования, мы можем схематично разделить заболевания гортани на:

1. Функциональные заболевания гортани

2. Органические заболевания гортани:

1. острый ларингит

2. хронический ларингит

3. доброкачественные образования гортани

4. злокачественные образования гортани

3. Мутационные нарушения голоса

4. Дисгормональные нарушения голоса

5. Парез (частичная неподвижность) или паралич (полная неподвижность) движения гортани

 



Дата добавления: 2016-06-05 | Просмотры: 338 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)