АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Эпизод восьмой

Прочитайте:
  1. F20.х2 эпизодическое со стабильным дефектом
  2. F30 Маниакальный эпизод
  3. F32 Депрессивный эпизод
  4. ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ
  5. Восьмой месяц — осталось совсем немного 391
  6. Восьмой месяц — осталось совсем немного 393
  7. Восьмой месяц — осталось совсем немного 399
  8. Восьмой месяц — осталось совсем немного 401
  9. Восьмой месяц — осталось совсем немного 403
  10. Восьмой месяц — осталось совсем немного 413

Свет на сцене меняется. Офис Инги. Дзера разговаривает по телефону.

ДЗЕРА. Прямо сейчас?.. Я сейчас не могу уйти… Когда, когда! Вечером. После работы… Ты мне хочешь что-то важное сказать?.. А по телефону слабо?.. Тогда только вечером… Что?.. А зачем тебе фото моей начальницы?.. Ладно, ладно, не обижайся. Я тебе скину с компа. Вечером получишь… Пока, пока…

ИНГА (заходит в офис). Дзера, ты опять повисла на трубке.

ДЗЕРА. Народ на планерку обзваниваю, Инга Борисовна.

ИНГА. У тебя что, на столе нет своего телефона?.. Где народ?

ДЗЕРА. Они в зале.

ИНГА. Скажи им, что буду через пять минут.

(Дзера собирается выходить, но на пороге сталкивается с молодым человеком).

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Извините… Можно?

ДЗЕРА. Нельзя! Не видите, мы работаем!

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Я понимаю… (Инге). Вас, кажется, Ингой звать, если я не ошибаюсь?

ДЗЕРА. Инга Борисовна!

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Допустим. А меня зовут Артур. Артур Асиев! (Садиться).

ИНГА. Молодой человек, Вам, кажется, никто не предлагал садиться.

АРТУР (с иронией). Что делать? Плохо у нас с вежливостью. Да и воспитание хромает.

ДЗЕРА. Молодой человек, Вам же внятно объяснили. Мы работаем! Нам что, охрану вызвать?

АРТУР. Девушка, а можно нас с Ингой Борисовной оставить наедине? Это займет буквально пять минут.

ДЗЕРА. Чего?..

АРТУР. Девушка, Вы же меня прекрасно слышали.

ИНГА. Послушайте, молодой человек, у меня нет ни малейшего желания, ни ругаться, ни спорить о чем-либо. Если есть какие-то вопросы, приходите в пятницу с трех до шести. А сейчас, извините, мы работаем.

АРТУР. А как вы думаете, я похож на идиота, чтобы вот так, ни за что, ни про что, просто прийти?.. Мой визит, между прочим, связан именно с вашей работой… Ну что, еще не заинтриговал?

ИНГА. Почти. Но я люблю конкретику.

АРТУР. Могу и конкретику… У меня есть пособия на очень интересную тему.

ИНГА. Допустим?..

АРТУР. Допустим, что нужно, чтобы из-за двух пачек семечек человека лишить жизни… А что это Вы так побледнели?.. Вам плохо? Может воды?

ИНГА. Дзера, скажи народу, что я немножко задержусь. (Дзера уходит). Я Вас слушаю.

АРТУР (сев ближе к столу). Да нет, Инга Борисовна, это я Вас слушаю.

ИНГА. Давайте без загадок. Я этого не люблю. Скажите мне прямо, что Вас ко мне привело, а то, знаете, меня люди ждут.

АРТУР. Хорошо. Прямо, так прямо. Значит, жила была одна пожилая женщина…

ИНГА (перебивая). Короче, пожалуйста.

АРТУР (вдруг меняется в лице и деланная галантность куда-то исчезает). Ах, еще короче, да?.. Может на ходу вам все рассказать?.. Все в спешке! Везде суета! Время- деньги! При этом не важно, что в спешке ты кого-то придавил насмерть. Это мелочь!.. Это мелочь, потому что, главное дело, это бизнес! Бизнес и кресло! .. Любой ценой!.. Неужели вам никогда не снилась та несчастная женщина, которую вы убили из-за двух пачек семечек… Никогда!!! Никогда, потому что у вас и сны связаны с бизнесом!

ИНГА. Молодой человек, мне кажется, вы перепутали улицу. Нервы лечат через улицу. Всего доброго, у меня нет времени…

АРТУР. Нет, подождите. Вы что, думаете, я бред несу?.. Ну да, вы же были уверены, что никто вас не увидит, и ничего не произойдёт. Нет человека,- нет проблем!.. А вот и нет! Вы , естественно, все рассчитали, выбросив, бездыханное тело женщины, как собаку. И умыли руки.

ИНГА. Я вам еще раз повторяю, молодой человек, у меня нет ни времени, ни желание слушать вашу ахинею. Для голословных обвинении нужны факты. Железные факты! Вы же не хотите, чтоб у вас были неприятности за клевету.

АРТУР. Вам, значить, факты подавай, так? (Достает из кармана пиджака коробку с диском). Пожалуйста!

ИНГА. Это что?

АРТУР. Диск с фактами!.. Вы же, выбрасывая тело бедной женщины, впопыхах и не вспомнили, что ваше действия снимает видеокамера, установленная напротив вашего заведения… О, вы поменялись в лице?..



ИНГА. Это шантаж?

АРТУР. Боже упаси. Это всего лишь наглядное пособие. Ну, или языком закона, – вещественное доказательство. Как вам будет угодно.

ИНГА. И сколько стоит это… пособие?

АРТУР. Вот это уже другой разговор! Скажите, а во сколько бы вы оценили убийство вашей матери?

ИНГА. Она ваша мама?

АРТУР. Да, Инга, она мне приходилось матерью.

ИНГА. Никто ее не убивал… Вот здесь, во время обыска, ей стало плохо… Откуда ж мы знали, что у нее слабое сердце… Это был просто несчастный случай… И ничего более… Что вы на меня так уставились?.. Назовите цену вашему диску и…

АРТУР. И?

ИНГА. И закрыли тему… Сто тысяч… Двести…

АРТУР. Знаете, змею ненавидят не только потому, что тварь ядовита, но еще и за то, что она холодна.

ИНГА. Триста тысяч…

АРТУР. Вы, наверно, замечали каждое утро цветы на капоте своей машины?

ИНГА. К данному разговору, это не имеет никакого отношения. Так сколько?

АРТУР. Имеет, Инга, имеет… Потому что, это я их дарил. .. Любил я вас… Тайна любил… Вы для меня были некой звездой недосягаемой… Смешно, правда:

ИНГА. Четыреста!

АРТУР (в сердцах). Дура ты…

ИНГА. Ладно, я выписываю вам чек на полмиллиона, и мы забыли обо всем.

АРТУР. Девочка ты моя, неужели не понятно, что моя мама не продается.

ИНГА. Тогда какого черта!.. Зачем вы пришли вообще?

АРТУР. А я вам в глаза хотел заглянуть…

ИНГА. Чего?

АРТУР. Надеялся увидеть в них капельку покаяние… Она ведь дороже ваших миллионов. Господи, да о чем это я… (Кинув на стол коробку с диском). Дарю! Просматривайте, наслаждайтесь!.. Кто знает, может когда-нибудь вы испытаете чувство вины перед этой женщиной… Хотя, сомневаюсь… Прощайте!..

ИНГА. Стойте!.. Мама ваша… где она похоронена?

АРТУР. А вам не все равно?

ИНГА. Может и не все равно… Скажите, где?

АРТУР. Захотите покаяться, найдете.

ИНГА. Скажите хоть, как ее зовут?

АРТУР. Вы ее найдете… По глазам найдете… (Артур уходит. Инга долго смотрит ему вслед ).

ДЗЕРА (заходит). Инга Борисовна, вы забыли? У нас планерка… Я, говорю, народ ждет…

ИНГА (вдруг). К черту планерку!.. К черту народ!.. Пропадите вы все пропадом!.. Оставьте меня в покое, все!!! (Она тяжело садиться в кресло, устремляет свой взор на цветы в вазе, но чувствуется, что цветы она явно не видит.)

ДЗЕРА (после паузы). Что народу сказать, Инга Борисовна?

ИНГА. Что?.. Какому народу?

ДЗЕРА. Так планерка ведь.

ИНГА. А, да… Пусть подождут… Я сейчас… Пусть подождут…

 

 

Эпизод девятый

Свет на сцене меняется, и мы снова видим картину первого эпизода. Из глубины сцены появляется Алан. Сняв с плеча ружье и облокотив его об камень у входа в пещеру, молодой человек поправляет пучок земляники, который он принес с собой, и, направившись к старому домику, стучится в его дверь.

ИНГА (за дверью). Что?

АЛАН. Ничего… Полдень уже. Вставайте.

ИНГА (выходит). А который час?.. О, да, забыла, у тебя же ни часов, ни телефона… Странно, я так хорошо никогда не спала.

АЛАН. Свежий воздух.

ИНГА. Что?

АЛАН. Я говорю, на свежем воздухе хорошо спиться.

ИНГА. Ну спасибо… И долго я буду спать на этом, твоем свежем воздухе?

АЛАН. Не знаю… Это не от меня зависит… (Протягивает ей пучок земляники). Это тебе.

ИНГА (берет пучок). И где ты такую мелкую клубнику нарвал?

АЛАН. Это земляника.

ИНГА. Земляника, это дикая клубника что ли?.. Чудесный запах… Где мне помыться?

АЛАН. Вниз по тропинке. Там речка.

ИНГА. Речка? Ты хочешь, чтоб я искупалась в ледяной воде? Ни-ког-да! Я хочу теплый душ и зубную щетку.

АЛАН. Ничем не могу помочь.

ИНГА. Ну конечно!.. Вы вообще, о чем думали, когда меня в заложники брали? Можно же было элементарно купить мне зубную щетку!.. Варвары!.. Ты куда это пошел?

АЛАН. Воду греть.

ИНГА. Вот в этой закопченной кастрюле?.. Здрастье, приехали! (Алан в сердцах садиться на камень). И долго ты собираешься так сидеть?.. Эй, ты слышишь меня? Я голодна!

АЛАН (нарочито жеманно). И что Вы предпочитаете, мадмуазель? Чай, кофе, молочко птичье, устрицы, валуаз, консоме?..

ИНГА . Ух ты! Тебе даже такие блюда известны?.. Растешь, растешь, мой мальчик!.. Хватит дергаться! Это я должна себе нервы трепать, а не ты! Не можешь по-людски взять человека в заложники, тогда сиди и не дергайся!.. И вообще, какой из тебя бандит? Сиди и стишки пиши, они у тебя лучше получаются.

АЛАН. Что?!

ИНГА. Я дневник твой читала. Ночью, перед сном… Так, ничего себе стишки; «И даже в луже ищу я твое отражение, звезду под названьем Рамина…» А почему звезду? Она что, певица?

АЛАН (вдруг). Замолчите!!!

ИНГА (после паузы). Рамина, она твоя девушка?.. Вы что, расстались?.. Видать, расстались.

АЛАН (после паузы). Уходи.

ИНГА. Что ты сказал?

АЛАН. Я сказал, чтобы ты уходила… Ты свободна.

ИНГА. Здрастье!.. Как ты это себе представляешь, у тебя же кругом капканы расставлены.

АЛАН. Я проведу до дороги.

ИНГА. А что ты так вдруг раздобрел?

АЛАН. Прошу тебя, ни о чем меня не спрашивай.

ИНГА (пристально смотрит на Алана). У тебя были большие неприятности?

АЛАН. Нет.

ИНГА. Не ври мне!

АЛАН. Я не вру.

ИНГА. Врешь!

АЛАН. С чего ты взяла?

ИНГА. Потому, что ты не бандит!

АЛАН. Послушай…

ИНГА. Меня Ингой звать.

АЛАН. Послушай, Инга, на моей совести человеческая жизнь… Жизнь самого близкого и дорогого мне человека… А потом и я убил… Не знаю, можно ли его назвать человеком, но я его убил. Он сгорел на моих глазах, дико крича от боли, а я слушал это. Я слушал эти нечеловеческие вопли, этот жуткий стон и ничего не чувствовал… Ни жалости, ни сожаление… А ты говоришь, не бандит… Пойдем, я провожу тебя.

ИНГА (после паузы). Я не пойду никуда.

АЛАН. Как это?..

ИНГА. А вот так!.. Тебе не кажется, что кто-то тебя ловко использует? Нет? А мне кажется, что в заложниках скорее ты, чем я… Что уставился? Ты разве не догадывался, что, обставляя себя капканами, сам попал в чей-то огромный клещ. Несчастный, тебе в лужах надо видеть не отражение звезд, а всего лишь грязную воду! Может быть кто-то, пока ты сидишь тут рядышком, уже получил за меня выкуп и пересчитывает деньги, смеясь над твоей наивностью, как над величайшей глупостью.

АЛАН. Это исключено.

ИНГА. Ты так считаешь?.. А скажи мне, пожалуйста, если не ты, то кто мне подложил ключ, и почему он это сделал? Сказать тебе? А подложил тот, кто сейчас, смеясь над тобой, пересчитывает деньги. Я немножечко поторопилась с бегством, а то бы его план полностью сработал. Но, раз я не сбежала, сработает запасной вариант. Какой? Он просто укажет путь туда, где мы с тобой находимся,… Ты представляешь, чем это все закончится?

АЛАН (после паузы, с некоторой неуверенностью). Он так не поступит… Я ему верю.

ИНГА. И почему, интересно?

АЛАН. Он… Он такой же как и я…

ИНГА. Друзья по несчастью?

АЛАН. Можно и так сказать… Во всяком случае, мы из одного мира.

ИНГА. А я, значит, из другого?

АЛАН. Скорее да, чем нет.

ИНГА. Чушь не городи!.. Мы все из одного мира. Только взгляды разные. Вот ты, например, всю жизнь будешь неудачником. Сказать почему? Да потому, что ты идеализируешь этот безумный мир. Ты не хочешь сознавать, что он жесток и несправедлив, а честь и совесть, выдуманные тобою же, тебе только и будут постоянными преградами в жизни. Впрочем, ты и сейчас в плену собственной утопии. ( Какое-то время разговор утихает. Такое чувство, будто каждый из них перелистывает страницы своей собственной жизни. ) Для чего тебе так срочно деньги понадобились?

АЛАН. Чтобы сделать себе паспорт и уехать с этого проклятого места.

ИНГА. А ты что, до сих пор был без паспорта?

АЛАН. До сих пор у меня был свой паспорт. Со своим именем и фамилией!

ИНГА. И как ты собираешься жить под чужим именем?.. Ты хорошо подумал?.. При жизни то, ладно. Стерпится, слюбится… А потом? На твоем же памятнике чужое имя напишут. Ты понимаешь, что это значит?

АЛАН (с обреченной грустью). Понимаю.

ИНГА. И что? ( Алан молчит. Пауза ). Пойдем со мной, я дам тебе деньги на паспорт.

АЛАН. Я не попрошайка.

ИНГА. А я их тебе не дарю. Я их в долг даю. Вернешь, когда будут… Чего молчишь?

АЛАН. Послушайте…

ИНГА. Меня Ингой звать.

АЛАН. Послушайте, Инга… Уходите, а.

ИНГА (тяжело вздохнув). Да, пожалуй, вы правы. Пойду я… У нас, действительно разные миры… Твой мир, это какая-то закрытая ракушка. И сам без просвета живешь, и другим войди не даешь.

АЛАН (вдруг вспыхивает) . Да что ты меня учишь? Что вы меня все время учите, как жить?.. Ты на свой мир погляди! Мир подлости, разврата и ненависти. Ну что в твоем мире хорошего, что? Обман, предательство, насилие над слабым существом. И это ты называешь миром? Человеку плохо, он умирает, но нет, ты должен перешагнуть через него, потому что он не с твоего мира, он тебе бесполезен. Не-е-е, миленькая, я не хочу в такой мир, где даже царьки живут в обмане и подлости! Не хо-чу!!! А сейчас прощайте!.. (Алан поворачивается и собирается уходить).

ИНГА. Эй!

АЛАН. Что еще?

ИНГА. А до дороги кто меня проводит? Пушкин, да?

( Алан, также молча, уходит, но уже в другую сторону. За ним поспешила и Инга.)

Эпизод десятый

Место действия второго эпизода. Бусик, нервно расхаживается, иногда посматривая на часы. Человек явно кого-то ждет. Шум подъезжающей машины. Бусик скрывается за домиком. Появляется Дзера. В руке у девушки кейс. Оглядевшись вокруг, девушка достает телефонную трубку и начинает нервно набирать номера. Бусик выходит из домика.

БУСИК. Хвост не подцепила?

ДЗЕРА. Ой!.. Как ты меня напугал, Бусик!.. Вроде чисто. Больше часа виляла по городу, как ты наставлял, но подозрительного ничего не заметила.

БУСИК. Дай мне кейс.

ДЗЕРА. Хоть бы обняла что ли, в знак благодарности. Я же рисковала все-таки. А ты сразу к деньгам.

БУСИК. Всему свое время, Дзерка… И обниматься будет, и любить друг друга… У нас теперь все будет!... Ого, тяжелый какой! Видать, с перепугу больше положили.

ДЗЕРА. Ничего удивительного. Такой олигарх для единственной дочери ничего не пожалеет.

БУСИК (собираясь открыт кейс). Отойди подальше… Ты что, плохо слышишь?.. Я сказал, отойди!

ДЗЕРА. Бусик, ты меня пугаешь. Боишься, что я их сглажу? (Отходит и обиженно садиться в сторонке). Я же из за тебя все свои принципы нарушила, а ты… Нет, чтобы спасибо сказать… (Вдруг). Бусик…

БУСИК. (возится с кейсом). Что еще?

ДЗЕРА. Посмотри мне, пожалуйста, в глаза.

БУСИК. Чего?

ДЗЕРА. Пожалуйста, посмотри мне в глаза.

БУСИК. Зачем?

ДЗЕРА. Мне надо… Я ведь заметила одну вещь.

БУСИК. Что еще за вещь?

ДЗЕРА. Сколько мы встречаемся, ты никогда не смотришь мне в глаза.

БУСИК. Что-то измениться, если я загляну в твои глаза?

ДЗЕРА. Возможно.

БУСИК. Что?

ДЗЕРА. Может, увижу в них искренность, а может и фальшь… Ну, посмотри мне в глаза, прощу тебя!

БУСИК. Ты не нашла более подходящего места для своих разговоров?.. Черт, он что, бронированный!

ДЗЕРА (после паузы). А ведь я тебе нужна была только как ее секретарь… Чтобы докладывала, где она бывает, с кем, в какое время… Господи, какая я дура!

БУСИК. Глупости не говори…

ДЗЕРА. Воспользовался моими чувствами, а сейчас – отойди…

БУСИК. Дзера, ты понимаешь, что говоришь вообще? Да, я воспользовался твоими чувствами. А ты не подумала, ради чего я это делаю? Ради нас с тобой, Дзера. Ради того, чтобы мы не нищенствовали, как многие тут! Пойми, Дзера, я не хочу в этой жизни никому завидовать! Жизнь дана Богом только раз, и чтобы прожить ее по человеческий, можно на все пойди!.. Я давно ждал этого дня, и, слава Богу, он настал! Теперь мы не от кого не зависим, Дзера. Мы теперь можем жить так, как нам хочется, а не как получится. Ты понимаешь, что значить жить как хо-чет-ся! (Срывает крепления с кейса. Чемоданчик открывается. Бусик ошарашено смотрит в кейс.) Сволочи!...

ДЗЕРА. Что случилось?

БУСИК. Они нас накололи… Вместо денег бумажки подсунули…

ДЗЕРА. Как?!

БУСИК (вдруг пугающе пронзительно смотрит на Дзеру). Ты, девка!.. Ну ка, посмотри мне в глаза… В глаза!.. В глаза, сказал!.. Где они?.. Где деньги, сука?!

ДЗЕРА. Бусик, ты чего?... Ты с ума сошел?.. Как ты вообще мог подумать… Бусик, я же… Я же люблю тебя, Бусик…

БУСИК (впервые встретившись взглядом с Дзерой, вдруг обнимает ее). Прости… Прости меня, Дзера… Я уже сам не понимаю, что творю… Прости меня, Дзера…

ДЗЕРА ( обняв его). Ничего, Бусик… Ничего… Мы прорвемся… Ты только успокойся, родненький мой…

БУСИК. Всех продал ради этого дня… Даже собственную душу… Но ничего… Ничего!.. Я отвечу на ваш вызов! Вы меня еще запомните, собаки!

ДЗЕРА. Успокойся, родненький ты мой… Бусик, успокойся…

БУСИК. Ничего, Дзера, скоро они получать свой первый подарочек. .. Пока получать мизинец ее, а если и это не убедить, то и сердце. В таком же кейсе!!! (Встает, и как бы угрожая кому то вдаль). Кретины, давайте продолжим, если вам не дорога жизнь вашей единственной дочери!.. Вы меня еще попомните!!!

ДЗЕРА (прижавшись к нему и почти рыдая). Не надо, Бусик… Я умоляю тебя… Не надо!...Ты же мне обещал, что крови не будет… Ты обещал, Бусик!...

( Бусик надломлен, хотя всем своим видом показывая, что все только начинается. Он нервно садиться. Обнимает Дзеру, да так, будто боится ее навсегда потерять. Он уже не прячет потерянный взгляд, и вздрагивающие от горькой обиды, губы. Кажется, еще чуть-чуть, и он разрыдается. Неожиданно появляются двое мужчин в форме ОМОН-а, Увидев людей в форме, Бусик вздрагивает, затем соскочив на землю, хватается за пояс. В это время раздается выстрел. Бусик некоторое время стоит в недоумении, как бы ни веря, что пуля попала именно в него. Он падает словно подкошенный. )

ДЗЕРА (в ужасе). Буси-и-и-и-и-ик! (Подбежав, падает на него).

ПЕРВЫЙ. Зря ты его так... За живого олигарх бы больше заплатил.

ВТОРОЙ. Чем меньше этих мразей, тем чище воздух.

Свет на сцене резко гаснет.

Эпизод одиннадцатый

Свет на сцене меняется, и мы снова видим картину первого эпизода. Алан сидит у входа в пещеру и укладывает кое-какие вещи в рюкзак. Завершив сию процедуру, он встает, оглядывается, как бы прощаясь со средой обитания. Через минуту, Алан, закинув рюкзак на плечо, двинулся в глубину сцены. На полпути он останавливается, достает небольшой сверток из кармана.

АЛАН. Хабош!.. Хабош, ты где?.. Ах, вот ты где!.. (Развернув сверток, Алан начинает кормить куницу). Кушай, Хабош, кушай… Ну, и чего ты не ешь? Спрашиваешь, куда это я собрался? Честно?.. Не знаю, Хабош. Не знаю, потому врать не буду… Тебе что. Ты не человек. Тебе легче… Ну, что Хабош, давай прощаться? Не поминай лихом, ладно?.. Пока! ( Алан берет свой рюкзак, закидывает его за плечо и собирается уходить, как вдруг появляется Инга).

ИНГА. Эй

АЛАН (вздрогнув и повернувшись). Инга?.. Ты… Ты зачем вернулась?..

ИНГА. Я не вернулась… Я просто не уходила. Чувствуешь разницу?

 

 

АЛАН (хотел было броситься к ней, но в последний миг, что-то его останавливает). Нет, ну ты нормальная, да?

ИНГА Спасибо, за комплимент!.. А я думала, ты обрадуешься.

АЛАН. С какой стати?

ИНГА. Значить, ошибалась… Я помочь тебе хочу.

АЛАН. Спасибо. Не нуждаюсь.

ИНГА. Ага!.. Не нуждается он!.. А у самого на лице печаль с тревогой меняются со скоростью света.

АЛАН. Это мои печали и тревоги, и я сам как нибудь справлюсь с ними.

ИНГА. Нет, ну дураков то я конечно видела, но такого!...

АЛАН. Послушай-ка, , пока этот дурак не поменял своего решения, мой тебе совет, беги-ка отсюда, а.

ИНГА. А если нет,

АЛАН. Тебе больше нравиться быть прикованной к цепи? Я могу это сделать.

ИНГА. Был бы артистом, ни один театр не взял бы тебя на работу. Плохо играешь… Да, да! И перестань корчить из себя злодея! Тебе это не идет! Лучше послушай, что я хочу предложить тебе.

АЛАН (вдруг скинув рюкзак с плеча и в сердцах сев на камень). Я весь во внимание!

ИНГА (улыбнувшись). Знаешь, ты мне с каждым разом все больше и больше нравишься.

АЛАН. Благодарствую, мадмуазель, что вы вернулись, сказать мне этот комплимент!

ИНГА. Не паясничай, а… (Слышен шум приближающего вертолета). Это меня ищут…

АЛАН. Я догадался.

ИНГА. И тебя тоже… Скорее всего, они уже знают про тебя все. А найти тебя, это дело времени. Дело очень короткого времени… Потом твою правду и слушать никто не станет. Она уже никому не станет нужен. Единственный момент, в чем может повести, тебя могут осудить пожизненно. Но, обычно, такие дела редко доходят до суда… А в газетах разместят небольшую заметку с заголовкам: «Во время спецоперации, преступник был ликвидирован». И все! Завтра о тебе уже никто и не вспомнит!.. Ты понимаешь меня, Алан?

АЛАН (медленно и тяжело поднимается, закинув рюкзак на плечо, собирается уходить). Прощайте…

ИНГА. Трус!.. Слабак!.. Ничтожества!.. Неужели ты не хочешь защитить свое доброе имя?

АЛАН. Хочу!.. Очень хочу. Но, как ты выразилась, уже поздно.

ИНГА. Нет, не поздно… Не поздно, Алан. Я смогу помочь тебе!

АЛАН. Чем, интересно?

ИНГА. У меня квартира в городе. О ней никто не знает. Даже родители. Пока поживешь там. Потом я объясню все моему отцу. Отец хоть и груб, но я его единственная дочь и он поймет меня.

АЛАН (долго смотрит на Ингу). Одно не пойму… Я же тебе, можно сказать, враг, неприятель, так какого черта ты хочешь меня выгородить?

ИНГА. Не знаю… Ты… Ты другой …. Я сама не понимаю, за что, но ты мне… Странный ты… Будто не от мира сего…

АЛАН. (горько ухмыльнувшись). Не от мира сего… Убийца я, Инга. Самый что не есть обыкновенный убийца.

ИНГА (не сразу). А я ведь больше убийца, чем ты… Чего смотришь? Думаешь, бред несу? Ты-то из мести убил, а я?.. А я ее своим бездушием… Из за двух горсть семечек!.. Старую женщину… Учительницу…Этот взгляд до сих пор перед глазами… Дал себе слово навестить ее могилу, извиниться перед ней. Не получилось. Все откладывал, да откладывал… А ты; «убийца я, убийца»… (Пауза). Так ты идешь со мной?

АЛАН. Нет.

ИНГА. Почему нет?

АЛАН. Потому что, спрятавшись у тебя на квартире, я перестану себя уважать.

ИНГА. Тогда я пойду с тобой.

АЛАН. Куда?

ИНГА. Куда ты, туда и я.

АЛАН. Там, куда я, тебе нечего делать. У нас разные пути. Они никогда не должны пересекаться, потому что направление совершенно не соответствуют друг другу. (Вновь слышен рокот приближающегося вертолета). Я прошу тебя, Инга, уходи. Вернись к себе в дом, уверяю тебя еще не поздно. Уходи, Инга.

ИНГА. А как ты считаешь, если я вернусь, я не перестану себя уважать? Или гордость есть только у тебе?.. Говоришь, пути наши разные? Может и разные. Но если ты не слеп и не глуп, то должен был, заметит, что наши дороги привели нас в одно и то же место. У этого место одно название - тупик. Нет у нас обратной дороги. Ни тебе, ни мне. Мы с тобой в заложниках этого тупика.

АЛАН. Ты свободна, Инга.

ИНГА. Дурак ты…, Когда ты отпустил меня, я сначала даже побежала по дороге. Но по мере, как я приближалась к своему дому, ноги мои как будто начинали наливаться свинцом… К своему удивлению я стала понимать, что домой я уже не хочу. Я стала посередине дороги, не зная куда идти!.. И вдруг я услышал голос… Свой собственный голос. Он мне сказал; « Куда ты возвращаешься, идиотка? Там серо и скучно. Там только власть денег, там приоритет коварства и лжи. Вернись, пока ты не стала их рабыней …» И я вернулась.

АЛАН (отречено). Вернулась куда? В тупик?.. А тупик этот конец… Конец пути, надежды… Апокалипсис души.

ИНГА. Это не конец, Алан. И из тупика можно найти дорогу. Только ее искать надо… Не хочешь принимать мое предложение? Хорошо! Черт с ней, с этой квартирой. Но нельзя вот так глупо сидеть. Искать надо, Алан!

АЛАН. Что? Что искать то? И где?

ИНГА. Не знаю, Алан.… Но, не надо так просто сидеть…

АЛАН. У тебя слезы?..

ИНГА. Я тоже человек , Алан. ( Гул приближающегося вертолета становится все громче и громче. Алан садиться рядом с Ингой. Он аккуратно, и нежно смахивает слезу с ее щеки. Оба какое-то время молча сидят. Вдруг Инга, непринужденно и как бы буднично, положила свою голову ему на грудь. Он приобнял ее. Гул вертолета нарастает, и дойдя до своего апогея, уходит за горизонт. Тишина. Пауза ). Как тихо стало… Кажется они нас уже не ищут.

АЛАН. Может быть… Скорее всего - временно.

Пауза

ИНГА (как бы пугаясь внезапно наступившей тишине). Алан…

АЛАН. Что?

ИНГА. Помнишь, ты меня вчера хотела угостить… Ну, что-то наподобие каши. Как блюда называется?

АЛАН. Мамалыга.

ИНГА. Мамалыгу хочу.

АЛАН. Мамалыги нет. Хабош ее съел. Но могу сварить соус из зайчатины.

ИНГА. А ты умеешь?

АЛАН (улыбнувшись). Я все умею.

ИНГА. А я вообще ничего не умею. У нас дома готовит повар, убирает уборщица, и постирать есть кому…

АЛАН. Я научу тебя…

Пауза.

ИНГА. Странно, я и не знала, что бывает так тихо.

АЛАН. Тишину тоже можно слушать.

Пауза.

ИНГА. Алан.

АЛАН. Да.

ИНГА. Ты не пойдешь со мной?

АЛАН. Куда это?

ИНГА. На кладбище.

АЛАН. Что ты забыла на кладбище?

ИНГА. Я хочу у одной женщины попросить прощения.

АЛАН. Где она похоронена?

ИНГА. Не знаю.

АЛАН. А имя? Фамилия?

ИНГА. Тоже не знаю.

АЛАН. А как те ее найдешь?

ИНГА. По ее взгляду. Этот взгляд я никогда не забуду. Он у меня постоянно перед глазами. Смотрит и будто укоряет меня…

АЛАН. Мы ее обязательно найдем. А сейчас я займусь обедом. Ты же у меня голодна…

ИНГА. Нет, нет, не вставай!.. Я прошу тебя, посидим просто…Просто… И ты молчи, и я помолчу…Только будем слушать тишину. Хорошо?

АЛАН. Хорошо, Инга.

Инга положила голову Алану на грудь. Он приобнимет ее. Так и сидят. Так и слушают тишину. Но внезапно тишину нарушает голос из мегафона.

ГОЛОС. Алан Сауов! С вами говорит полковник полиции Георгий Мухаев. Вы окружены. Сопротивление- бесполезна. Прошу встать со своего места, поднять руки вверх и медленно следовать навстречу моему голосу.

АЛАН (с досадой). Приехали…

ИНГА (в недоумении). Это как?.. Нет, нет… Только попробуй подойти к ним!.. Я им… Я им сама все объясню.

АЛАН. Поздно, Инга…

ИНГА (перебивает его). Нет!.. Ничего не поздно!.. (В сторону, откуда доносился голос). Эй, какого черта!!! Чего приперлись?.. Я не в заложниках! Слышите, я здесь по собственной воле!.. Вы понимаете меня? По соб-ствен-ной во-ле!!! А сейчас убирайтесь!

ГОЛОС. Инга Борисовна, очень прошу успокоиться. Все под контролем. Только постарайтесь находиться от него на некотором расстоянии.

ИНГА. Эй ты, полковник, или как тебя там! Ты что, не слышишь, о чем я говорю? Я здесь по своей воле, меня никто не принуждает, понятно нет?. Это мое личное дело с кем мне находиться и где! Убирайтесь, я вам сказала!

АЛАН. Успокойся, Инга. У них приказ. Они его выполнят любой ценой. Давай я пойду к ним. Может, все -таки суд определит виновника?

ИНГА. Какой суд? Ты идиот? Ты что, сегодня родился?.. А ну спрячь голову, пока тебе ее не прострелили… Эй, полковник! Где мой отец? Я хочу с ним говорить! Вы слышите меня? Я хочу поговорить с отцом!

ГОЛОС. Алан Сауов, поднимите руки так, чтобы мы их видели, и идите медленно на голос. Я прошу без глупостей. Ты полностью окружен. Одно неверное движения и тебя настигнет пуля снайпера.

ИНГА. Убирайтесь!!! Отец, я знаю, что ты здесь. Знаю , что ты меня слышишь. Я прошу тебя, уведи этих людей. Со мной не тот, за кого его принимают. Отец, этот человек мне так же дорог, как и ты… Отец, отзовись!!!

АЛАН. Инга…

ИНГА. Молчи, прощу тебя, молчи!.. Где твое ружье?

АЛАН. Ты что надумала?

ИНГА. Кажется они другого языка и не понимают… Где ружье?

АЛАН. В пещере. Я сейчас вынесу.

ИНГА. Сиди! В меня то они, надеюсь, стрелять не будут. ( Инга быстро скрывается в пещере. Алан, медленно подняв руки, поднимается и также не спеша идет в сторону, откуда доносился голос . Он успевает сделать несколько шагов, как вдруг раздается выстрел. Алан останавливается, через миг падает на колени, а еще через миг – навзничь.

ИНГА (выбегая на выстрел и увидев падающего Алана). Ала-а-а-а-ан!!! (Подбежав к Алану и приобняв его). Изверги, что вы наделали!!! Ала-а-а-ан!!! (Не спеша, поляну окружают люди в форме ОМОН-а)

АЛАН. Прости меня, Инга… Я тебе столько неприятности… Ты… Ты хороший человек…

ИНГА. Помогите!.. Позовите врача!.. Есть среди вас врач?.. Я спрашиваю, есть среди вас врач?

ПЕРВЫЙ. Тут нет врачей. Здесь люди закон охраняют.

Инга, приобняв истекающего кровью Алана, устремляет свой изнеможённый взгляд, куда- то в пустоту. Полицейские обозначают поляну обводящей лентой. Слышна песня на 66-ой сонет Шекспира. Свет на сцене медленно гаснет.

Реквизиты автора: 362003, Владикавказ, ул. К. Маркса, 64, кв. 79. Эл. адрес ; Ailarchik@mail.ru тел. 8-918-827-02-79.


Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 119 | Нарушение авторских прав



1 | 2 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.126 сек.)