АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Основные механизмы формирования «образа врага» в телевизионных репортажах (на основе анализа репортажей телеканалов «Россия 24», «СТБ» и «СNN»)

Прочитайте:
  1. Hеpвные и гумоpальные механизмы pегуляции
  2. I, II пары черепных нервов. Проводящий путь зрительного анализатора.
  3. II. Механизмы реабсорбции в проксимальных канальцах
  4. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИКИ.
  5. II.Укажите основные синдромологические и классификационные критерии сформулированного Вами диагноза.
  6. III. Механизмы реабсорбции в проксимальных канальцах (продолжение)
  7. III. Механизмы регуляции количества ферментов
  8. III. Механизмы регуляции количества ферментов
  9. III. Механизмы регуляции количества ферментов: индукция, репрессия, дерепрессия.
  10. III. Основные принципы патогенетической терапии вирусных гепатитов

Основные механизмы формирования «образа врага» в телевизионных репортажах (на основе анализа репортажей телеканалов «Россия 24», «СТБ» и «СNN»)

 

 

Работу выполнила:

Джалилова Рина Гиясировна, ДЧ,

учащаяся 11-Б класса

МБОУ СОШ№7

г. Симферополя

 

 

Научный руководитель:

Каширина Мария Михайловна,

руководитель кружка журналистики,

зав. отделом МАН «Искатель»,

аспирант КФУ им.

Вернадского

 

г. Симферополь – 2015

Основные механизмы формирования «образа врага» в телевизионных репортажах (на основе анализа репортажей телеканалов «Россия 24», «СТБ» и «СNN»)

Джалилова Рина Гиясировна;

МАН «Искатель»;

МБОУ СОШ № 7; 11 класс; г. Симферополь;

Каширина Мария Михайловна, руководитель кружка,

зав. отделом МАН «Искатель», аспирант

Крымского Федерального Университета В.И. Вернадского.

Актуальность работы обусловлена тем, что современному человеку, находясь в постоянном контакте с медиарельностью, необходимы навыки быстрого анализа материала и распознавания образов, которые формируют СМИ. Наше исследование поможет адресату СМИ грамотно анализировать медиатексты и формировать собственное мнение на основе полученной информации.

Цель исследования – выявить основные механизмы формирования «образа врага» в новостных репортажах, чтобы создать алгоритм распознавания создания «образа врага» в телевизионных репортажах.

Для достижения поставленной цели нам нужно решить следующие задачи:

1. Изучить методику формирования «образ врага» в научной литературе;

2. Проанализировать методику формирования «образа врага» на телеканалах Российской Федерации, Украины и США;

3. Создать алгоритм распознавания создания «образа врага» в телевизионных репортажах.

Объектом исследования стали репортажи и специальные репортажи на центральных телеканалах «Россия 24», «СТБ» и «CNN»; предметом – механизмы формирования «образа врага» у зрителя.

При написании был использован описательный метод и контент-анализ.

Опираясь на конфликт на территории Донбасса, мы проанализировали по 4 репортажа на телеканалах «Россия 24», «СТБ» и «CNN». Мы выяснили, что для создания негативного образа телеканалы используют следующие языковые средства: эпитеты, метафоры, антитезы, фразеологизмы, перифразы, гиперболы. Наиболее активно языковые средства использует телеканал «Россия 24». Однако самую агрессивную оценку событиям с помощью языковых средств даёт телеканал «СТБ». Видеоряд для создания «образа врага» наиболее часто использует телеканал «Россия 24», а именно: затемнения, ускорения, замедления картинки, крупные планы. Помимо этого, телеканал «Россия 24» активно использует аудиоряд, чаще всего – музыкальное сопровождение. На телеканале «CNN» визуальные средства для создания «образа врага» обнаружены не были. Из анализа аудиоряда ясно, что на данном телеканале ведущие активно используют паузы, повышение и понижение интонаций, громкую и эмоциональную речь. На всех исследуемых телеканалах ведущие новостей и журналисты дают свою оценку событиям, освещают их с одной стороны. С помощью механизмов формирования «образа врага» у зрителя формируются конкретные негативные образы.

В ходе анализа мы сформулировали алгоритм распознавания механизмов создания «образа врага», который позволит не попасть под влияние телевизионных СМИ:

1. Оцените, освещается ли событие с двух сторон.

2. После просмотра репортажа постарайтесь узнать источники информации, которую использовали журналисты.

3. Обращайте внимание на то, какой позиции придерживается ведущий, выражает ли он своё мнение, стремится ли убедить вас в чем-то.

4. Прислушайтесь к аудиоряду.

5. Наблюдайте за картинкой.

Итак, телеканалы «Россия 24», «СТБ» и «CNN» формируют «образ врага» с помощью лексических средств, аудиоряда и видеоряда.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИКА ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБРАЗА ВРАГА В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ……………………………………………………6

1. 1. Толкование понятия образа врага…………………………………5

1.2. Создание «образа врага» в период «допроизводства» репортажа»…..…………………………………………………….8

1. 3. Технологическая часть создания репортажа как инструмент формирования «образа врага»……………………………………..10

1. 3. 1. Видеоряд как технологический компонент создания «образа врага» в телевизионном репортаже…………………………………10

1. 3. 2. Аудиоряд как технологический компонент создания «образа врага» в телевизионном репортаже…………………………..…….11

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЕПОРТАЖЕЙ НА ТЕЛЕКАНАЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УКРАИНЫ И США ……………………………………………………………………………..12

2. 1. Анализ телерепортажей на телеканале «Россия 24»……………12

2. 2. Анализ телерепортажей на телеканале «СТБ»………………….20

2. 3. Анализ телерепортажей на телеканале «CNN»…………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 33

СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 35

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 37

 

 


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 669 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)