АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Особо опасные произведения

Прочитайте:
  1. I. Первый (и главным) принцип оказания первой помощи при ранениях является остановка кровотечения любым доступным на данный момент способом.
  2. I. Первым (и главным) принципом оказания первой помощи при ранениях верхней конечности является остановка кровотечения любым доступным на данный момент способом.
  3. I. Первым (и главным) принципом оказания первой помощи при ранениях нижней конечности является остановка кровотечения любым доступным на данный момент способом.
  4. I. Поэтому первым (и главным) принципом оказания первой помощи при ранениях является остановка кровотечения любым доступным на данный момент способом.
  5. IV. Права помощника врача-эпидемиолога (паразитолога) отделения природно-очаговых, особо опасных и паразитарных заболеваний
  6. VIII. Права помощника врача-эпидемиолога (паразитолога) отделения природно-очаговых, особо опасных и паразитарных заболеваний
  7. X.2.1.1. Защитные приспособления и безопасные технологии
  8. Безопасные приемы работы
  9. Боле эффективным способом магнитотерапии в остром периоде является
  10. В бактериологической лаборатории подготовили к стерилизации мясо-пептонный бульон. Какой из способов стерилизации необходимо применить

Опытным путём замечено, что СПГС особенно часто возникает после просмотра следующих аниме:

§ Elfen Lied

§ Gantz

§ Higurashi no Naku koro Ni («Когда плачут Цикады»)

§ Evangelion

§ Ghost in the Shell (оно же «Призрак в доспехах»)

§ Ergo Proxy (оно же «Эрго Прокси»)

§ Puella Magi Madoka Magica

§ Kara no Kyokai

§ Mawaru-Penguindrum («Крутящийся пингвиний барабан»)

§ <Произвольный гарем с фансервисом>

В наиболее запущенных случаях Глубокий Смысл вкладывается в любое аниме, в частности:

§ Азуманга

§ FLCL (см. архив копипасты)

§ Лакистар

§ Наруто

§ Гандамы

§ <Произвольное юри с фансервисом или даже без>

Жора же Шуклин вкладывает Глубокий Смысл не в какое-то единичное произведение, но почти во всё, что видел. Сомневающихся отсылаем к списку рецензий Жоры.

С другой стороны

Ну о-о-очень глубокий смысл!!!
*и табличка с надписью «Сарказм»*

С другой стороны нужно помнить ещё одну простую истину: «Если ты не видишь смысла в чём-то, то это ещё не значит, что его там нет». Поэтому термин «СПГС» может использоваться как в описанном выше контексте, так и как оружие в руках разнообразных долбоящеров, ни хрена не понимающих в искусстве вообще. «Ты слушаешь Шнитке и ещё называешь это музыкой, а не набором звуков? Ну ты и мудак! Слишком умным себя считаешь, что ли? Послушай лучше Гайдна или Берлиоза!». Короче говоря, грань между СПГС и реальным интересом к искусству определить так же непросто, как и границу между гениальностью и помешательством. Но в условиях рунета, СПГС очень легко диагностируется. Дело в том что беда не приходит одна, и поциентов больных только СПГС можно по пальцам сосчитать. В остальных случаях — синдром является вспомогательным скиллом для доказательства существования тайной вселенной, матрицы, нанятых правительством НЛО, жидомасонского заговора, десятого измерения в кармане и т. д. В общем, надо смотреть контекст, как обычно.

Аналогично, школоту невозможно заставить действительно напрячь свой убогий недомоск даже над полной вполне открытого и хорошим языком в лоб высказанного смысла классикой литературы иначе, чем вышеописанным способом. О чём же, блин, хотел сказать автор? Блин, ну вот же, он же открытым текстом говорит именно то, о чём хочет сказать! Садись, два.

Также нужно заметить, что среди людей, активно пользующихся этим термином, немало анимешников, чей мозг давно и прочно съеден анимешными штампами, и они уже физически не способны замечать почти в любом сериале ничего, кроме штампов. Обычно такое лечится знакомством с другими видами искусств (на одном только онеме свет клином не сошёлся), но упёртых отаку лечить уже бесполезно.

Алсо

Но при всём уважении, Толкиен — английский масон. Он везде в «Властелине колец» подчёркивает, что угроза миру идёт с Востока, вырисовывая в полчищах Саурона и Сарумана русских. А Запад у него — это единственный оплот цивилизации от варварства. Остров Авалон — земля, куда ушли в туман Атлантики эльфы — это Америка. Путь на Запад — это путь в один конец. Оттуда, по Толкиену, не возвращаются. Да и Гитлер для него больший «друг», чем Сталин. Во многом в эпопее выписана Вторая Мировая, причём как фашистские, так и советские войска в ней сражаются на самом деле на одной стороне против объединённой коалиции Сил Запада. Философия эпопеи такова, что она предполагала не окончание Второй Мировой на уничтожении фашизма, а дальнейшее наступление на Россию до окончательного поражения Зла. По символизму «Властелина», фашисты созданы силами Зла только на последнем этапе его развития, а исконным воплощением Зла и его первопричиной является именно Россия, откуда всегда будет исходить угроза «волшебно-эльфийскому» Западу.

Вышеприведённый текст является блестящей иллюстрацией глубоко зашедшего СПГС. Сам Толкиен неоднократно указывал (и даже в предисловии к очередному переизданию ВК писал), что всякие попытки найти в трилогии намёки на какие-либо реальные исторические события или страны ни имеют под собой никакого основания. Sad but true. А раз Толкиен так говорит — то так оно и есть. Вместе с тем всегда следует помнить, что любой текст, даже самый невинный, неизбежно несёт в себе отпечаток мировоззрения автора и его системы аксиом и мышления (таких). Поэтому данный текст вполне соответствует действительности в плане анализа подсознательных неосознанных убеждений и взглядов Толкиена. Однако видеть в Мордоре Советский Союз — это уже чистый СПГС. С тем же успехом можно говорить об арабах или дажеГермании — она, в конце концов, тоже на востоке относительно Британии.

Многие исследователи видят в «Аватаре» всеобщий тренд феминизации современного кино. Но никто отчего-то не хочет заглянуть в глубину главного конфликта фильма. А он, конечно, политический. Посмотрите на главную героиню фильма — навийку Найтири. Именно она оказывается основной движущей силой картины. Именно она делает из грубого персонажа Сэма Уортингтона настоящего лидера. Надо быть слепым, чтобы не заметить, что образ Найтири — это образ лидера нации, а пехотинец Джейк Салли — сама нация. Америка, подрастерявшая в последние годы своё величие, нуждается в возрождении — это говорит нам Кэмерон. И вновь воспитать сильную нацию способна только женщина. Причём женщина не должна быть белой. «Аватар» — это плод несбывшихся мечтаний Кэмерона о президентском посте для Хиллари Клинтон, которая по его мнению, восстановила бы Америку из пепла и придала ей пошатнувшейся великодержавности.

Глубинный смысл про политику, негров и феминизм можно найти даже в не отягощенных особым сюжетом фильмах, например, в «Аватаре» (анонимус напоминает, что этот фильм был задуман лет этак за десять до премьеры, когда у власти был ещё Клинтон). Что нисколько не мешает пациентам, знающим разницу между задумать и сделать.

Исследование творчества Пистолетова

Ровно 50 лет назад человечество полетело в космос. За этот срок мы научились многому.например, сношаться с хромокеем. Его роль в поп-музыке, да, и,вообще, в культуре в целом, подобна Мартину Хайдегеру в западной философии и,Рене Генону в индийской философии. Это реквием всей европейской культуре. Сначала скажу немного о ситуации в целом. В последнее время женская обнаженная натура, как и многие другие вещи, превратилась из чего-то сакрального в очередной материал на службе актуально хозяйственных отношений. Даже есть специальный термин, придуманный для этого – sexploitation. Это встречается повсеместно в рекламе, в низкопробной биллетристике, кино и так далее. С экранов и рекламных щитов на нас глядят офотошопленные симулякры, которые достигли своего унифицированного счастья, пытаясь навязать их всем остальным. Они сменяют друг друга с огромной скоростью. Порнография во многом лишила смысла всю эротику в искусстве, непонятно зачем теперь постельные сцены в кино. Раньше мужчины могли смотреть не самые первосортные кинофильмы и ждали когда же, наконец, главная героиня покажет млечные железы... Фильм получал за это уж как минимум полбалла по пятибальной шкале у мужской части населения (в зависимости от вторичных половых признаков этой самой героини)... А каково художникам? Рисовать обнаженную натуру – этим тоже мало кого удивишь. Произведения искусства вообще у мужской части населения условно делились на «с сиськами» и без. Теперь уже не осталось той части женщины, которую бы пристально и со всех бы ракурсов не изучили. Возможно, наш герой имеет активную социальную позицию и борется и с этой формой. И вот, появляется наш герой и создает еще один симулякр, нарочито небрежно вставленный в клип. Вокруг него невооруженным глазом виден синий контур. “ C’est ne pas un Pistoletoff “, так и хочется сказать, перефразируя подпись к трубке Рене Магритта Непонятно, что это: то ли месть простого смертного всем этим виртуальным богиням, и желание очистить от этих, созданных воспаленым воображением дизайнеров, клипмейкеров и прочей шушеры существ ноосферу, или он выступает в роли “Туалетного утенка активного”, который смывает всю эту грязь, и тем самым согласно Ролану Барту несет в себе христианскую идею чистоты. Изначально у Барта присутствовал стиральный порошок, но вышеназванный бренд плотно засел в моей подкорке. И на любой, казалось бы стерильной и кристально чистой поверхности он найдет грязь и микробо, А, может быть, это попытка попасть вместе с ними в райские кущи и отвоевать себе там место под солнцем. Можно проследить также и некоторые экзистенциальные мотивы в творчестве нашего героя. Напомню текст песни “К берегам”: “Там у скалистых берегов морской прибой с нас смоет все остатки лжи, Ты здесь одна, и я возьму тебя с собой в далекий, сказочный Алжир!" Тут, явно что-то нечисто, Алжир явно не туристическая страна. Там всегда была нестабильная политическая обстановка. И вот, на ум приходит Альбер Камю, родившийся в Алжире, действия многих произведений происходит именно здесь. А если лирический герой песни является одновременно и героем “Чумы “ Камю, получается, что он хочет увеличить число жертв этой болезни и зовет свою возлюбленную в эпицентр заболевания. Про Мерсо, главного героя “Постороннего”, автор как-то сказал: “Это –единственный Христос, которого заслуживает человечество”. Также и Достоевский, во в многом повлиявший на Камю в “Идиоте”, стремился отобразить идеального человека в несовершенном мире. Таким образом, Александр показывает нам свою эрудицию, а уж кто он из этих двух героев Мерсо или князь Мышкин, решать вам…

 

Клип Amatory «Черно-белые дни»

смысл песни/клипа в том, что 2 главных героя, один из которых идет по своему жизненному пути туда, откуда уже возвращается Игорь. Герой-разочарованный в жизни человек. Чтобы это показать, в клип вставлены показательно-сравнительные встречи с различными персонажами. Первый персонаж на его пути символизирует “любовь”. Едва пересекаясь с ней взглядом герой сразу понимает, как будут разворачиваться события дальше (“Это был осенний вечер, та самая пора…”). Его мысли (или сны, если угодно), представлены в красках. Только иллюзия и заблуждение могут иметь такие сочные цвета. Но его дни, его реальность, в которой он существует — черно-белые. Зеркало символизирует одиночество — состояние человека, когда ему не с кем поговорить, кроме себя самого. Соответственно, смерть от зеркала — это смерть от одиночества. Сидя один, наедине со своими мыслями, он видит свою “любовь” в отражении зеркала, через призму одиночества. “В жизни так бывает, вроде бы вместе, но одни” — как поют E-Sex-T. В его красочном сне девушка режет ему вены своей собственной рукой: это метафора. Влюбленные юноши всегда больше страдают от своих собственных рук. Девушки же преспокойно на это смотрят, упиваясь видом первых, лежащих в лужах крови. Можно заметить, что девушка при этом попивает пресловутый “молочный коктейль”. Для нашего героя это уже пройденный этап и он не останавливается здесь, продолжая свой путь по жизни. Следующий, в ком он разочарован — это “друзья”. Есть друзья, с которыми ты идёшь по дороге жизни очень долго, но как только ты доходишь до определенного испытания, они могут вопреки всем твоим ожиданиям оставить тебя, причём так неожиданно, что когда ты оглянешься — их уже даже не будет видно. Опять старые раны начинают кровоточить и герой с ужасом осознаёт, что крови уже целая река. (“Волной уходит кровь, всё, из тела вышла боль”). На этом видение заканчивается и он переносится обратно в черно-белую реальность. (“Забудь, сотри, все свои мечты”) Опять же, для нашего героя это уже пройденный этап и он идёт дальше. Следующий персонаж, которого он встречает — второй главный герой клипа. Он просматривает метафоричные фотографии — кадры из его жизни, в которых видно, что он прошёл через то же самое. Мы видим другую девушку, также лежащую в ванне с молочным коктейлем, всё те же разочарования. И безысходность, которая словно клетка, из которой он не может вырваться. Когда такие одинаковые персонажи в жизни встречаются, они, безусловно, привлекают внимание друг друга. Однако, сначала ни один не решается даже замедлить шаг, т.к. они оба слишком разочарованы в жизни, чтобы доверять кому-либо или проявлять любую инициативу. И лишь второй персонаж, задумываясь обо всём этом, решает остановиться, развернуться и догнать первого (“скажи мне, что ты есть ты, может я не увижу кого-то в тебе”). Остановив первого героя, второй тем самым спасает его от смерти от осколка зеркала, который группа скидывает с крыши (на целом зеркале кровью был нарисован логотип группы). Зеркало разбивается прямо за спиной первого героя (“осколки”), однако он даже не оборачивается на звук — так важны те взгляды, которыми обмениваются в этот момент персонажи. Также, как символ страданий от одиночества, на лицо герою падает капля крови из рук вокалиста, который тоже “порезался о зеркало”. В конце герои стоят и смотрят на бесконечную водяную гладь. Идёт дождь и капли смотрятся на их лицах как слёзы. Солнце садится, но красок герои не видят – их мир по-прежнему черно-белый. (“Это сломанный взгляд на сломанный мир”). Они стоят далеко друг от друга — им не о чем говорить. Это две “разочарованные жизни”

Так эмо-говнари пытаются искать смысл в бредовых текстах и клипах любимой группы. Взято отсюда: [1]

Классика жанра

« —- Можно читать между строк даже надпись в метро "не прислоняться". —- Ну да. Сексофобия катаров. Страх перед воспроизводством. Телесное соитие запрещено, ибо это ловушка Демиурга. И чтобы шли иным путём. »
— Умберто Эко, "Маятник Фуко"

 

« Тихий Зритель: Блин, в институте Пушкиноведения было защищено около 1000 ДОКТОРСКИХ диссертаций. У меня такое впечатление, что если они расскажут Пушкину о том, что он думал, когда писал то или иное произведение, то он будет в шоке. »
409037

§ Апофеозом синдрома ПГС можно считать издание книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» с вступлением и примечанием Гилберта Честертона и аннотациями Мартина Гарднера (академическое издание «Оксфордской серии английского романа»). По грубой оценке, количество комментариев и аннотаций в книге превышает текст самой сказки. Пример:

Эпизод, когда Алиса так сильно увеличилась в размерах, нередко приводится космологами для иллюстрации тех или иных аспектов теорий, рассматривающих расширение вселенной. Счастливое избавление Алисы в этом эпизоде заставляет вспомнить теорию вселенной, выдвинутую в духе кэрролловской шутки выдающимся математиком сэром Эдмундом Уиттекером, описывающую уменьшающуюся вселенную. Общее количество материи во вселенной, возможно, неизменно уменьшается, и, в конце концов, вселенная превратится в ничто. "Эта теория имеет, по крайней мере, то преимущество, - заявил Уиттекер, - что чрезвычайно просто объясняет конечную судьбу вселенной" (E. Whittaker. Eddindton's Principle in the Philosophy of Science. Cambridge University Press, 1951).

Тема СПГС в советской анимации

§ Рассказ «Тиха украинская ночь» Виктора Драгунского из серии про Дениса Кораблёва

§ Семён Альтов — Кающаяся Магдалина

§ Вторая серия четырнадцатого сезона Южного Парка полностью посвящена СПГС [2]

§ Ярчайшим примером проявления СПГС является поведение героев фильма «Высокий блондин в чёрном ботинке»[3].

§ Математика Джона Нэша в фильме «Игры разума».

§ Поиск смысла (глубинного ли?) в эпосе о «Красной шапочке» от Эрика Берна. Причаститься можно, например, тут:http://lib.ru/PSIHO/bern.txt

§ Поиск глубинного смысла в «Урфине Джюсе» — http://merkulov.tripod.com/TEXTS/D050219.HTM

§ СПГС по Бидструпу — [4]

§ «Код Да Винчи» — мало того, что сам роман об этом об самом, так ещё породил нехилый СПГС в отношении самого себя.

§ Герои книг Лукьяненко ищут глубокий смысл на протяжении всего действия. И оказывается, что его нет.

§ В прекрасном романе Умберто Эко «Маятник Фуко» герои играют в поиск ГС там, где его нет — и таки находят его себе на голову — при этом задолго, задолго до всяких давинчей Дэна Брауна.

§ А в не менее прекрасном, но во много раз более лирическом романе «Баудолино» того же автора главные герои большую часть времени только тем и занимаются, что создают полигоны для СПГС, причем, сами начинают верить в реальность того, что создают, и сами же начинают создавать все новые и новые смыслы своим собственным выдумкам.

§ В британском фильме «Экзамен» (Exam) 2009 года тема СПГС обыграна великолепно — герои ищут глубинный смысл тогда, когда разгадка с самого начала тупо лежит на поверхности.

§ В этой стране не менее глубокий смысл был раскрыт в том, что Ленин — гриб!. Последствия данного вброса до сих пор бурлят в ближайших интернетах.

§ Поиск глубинного смысла (зачастую успешный) в сказке «Репка» — от когнитивной психологии до учения философии Гейдара Гусейнова.

§ Поиск глубинного смысла в песне Юрия Демидовича «волшебный кролик» — сатанизм видели везде, даже в перевернутом формате песни умудрялись находить и распознавать новые слова. В результате маразм дошел до того, что вмешалась церковь.

§ Хороший пример борьбы с СПГС — рассказ По «Не закладывай черту своей головы».

§ Наверное самый яркий пример СПГС показан в фильме «American Beauty» где слегка странный персонаж Бэнтли Уэса, Рики увидел глубокий смысл в целлофановом пакете.

§ Отличный пример высмеивания СПГС фильм «Очень русский детектив».

§ В шоу Бенни Хилла есть эпизод с раскрытием гс в кино

§ Еще один отличный литературный пример — «Волхв» (1965) пера Джона Роберта Фаулза. Главный герой, попав под обаяние старого пройдохи, великолепно-показательно мучается СПГС на протяжении всей книги.

§ И еще есть доставляющая «Рукопись, найденная в ванной» Станислава Лема. После неожиданного коллапса мировой экономики на Земле началась эпоха войн, упадка и конца всему. Тем не менее, в США по-прежнему функционирует Третий Пентагон (чтобы не повторить участь первых двух Пентагонов, построенный глубоко в толще скальных пород), обитатели которого (в том числе и Главный Герой) не знают о случившемся наверху и по-прежнему уверены, что их работа наполнена этим самым Глубоким Смыслом На Благо Чего-то Там.

Польза

СПГС сослужит вам хорошую службу когда вам нужно разобраться в вещах, практического смысла в которых нет и не предвидится, но разобраться надо срочно. Причём чем невероятнее будет найден смысл, тем быстрее и качественнее происходит запоминание. СПГС свойственен детишкам, христианам, и другим впавшим в детство персонажам. Это стопудовый способ борьбы со скукой, но и первая подвижка к шизофрении и иже с ними.

Откуда?

89% (95%?) населения любых стран живет уныло и скучно, так что дайте им побаловаться и внести в своё существование капельку скрытого смысла Писатель-абсурдист Клюев в своей литературоведческой деятельности на примере разбора Алисы в стране чудес и Алисы в зазеркалье писал, что чем художественнее текст (в идеале - абсурднее), тем больше смысла находят в нём читатели, потому что смысла в тексте нет. Т.о. глубинный смысл находится там, где кто-то хочет поиграть в серьёзное СМИ, продуцируя при этом набор бессвязанных букв.

Есть мнение

Есть мнение, что на луркморе, и в этой статье в частности, прослеживается некий тайный посыл — убедить читателя в отсутствии смысла поиска смысла.

А ведь если достаточно внимательно проанализировать хотя бы понятие «лулз», то можно найти 14 скрытых смыслов!

Так что не все так просто…

 


Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 408 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.008 сек.)