АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Эпизод пятый

Прочитайте:
  1. F20.х2 эпизодическое со стабильным дефектом
  2. F30 Маниакальный эпизод
  3. F32 Депрессивный эпизод
  4. ГЛАВА 17. МИАЛГИИ,СПАЗМЫ, СУДОРОГИ И ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ СЛАБОСТЬ
  5. Глава 5. УРОК ПЯТЫЙ
  6. День пятый: круговерть
  7. Депрессивный эпизод.
  8. Длительные эпизоды кашля, в т.ч. непродуктивного
  9. Другие влияния в эпизодах контакта
  10. Значение эпизодической информации

Свет на сцене медленно освещается. Картина первого эпизода. Какое- то время на сцене никого нет. Из глубины сцены появляется Алан. Облокотив ружье об скалу, и сняв с себя куртку, он вдруг застывает на месте, обнаружив цепь с открытыми наручниками.

АЛАН. Эй!.. Девушка!.. Как тебя там!.. Ты где?.. Эй, ты где?!. Эй-й-й-й-й-й!..

Аслан в растерянности ищет девушку. Он забегает в пещеру, ищет ее за заброшенным домом, за утесом… Вдруг в глубине сцены раздается женский вопль. Алан бежит к голосу. Через короткое время он на руках выносит Ингу. У девушки нога в крови.

ИНГА. Отпусти меня!.. Идиот!.. Кретин!.. Сволочь!.. А-а-а-а-а-а!...

АЛАН (опустив девушку у пещеры). Да не ори ты так!.. Кто тебе виноват? Куда бежала?.. Скажи спасибо, что не наступила на другой капкан… На медвежий… Да не дергайся ты так, дай ногу осмотрю!

ИНГА. Идиот, обставился капканами как… как крот какой-то?.. Тварь!.. Безмозглый!.. Дебил!.. Я что, теперь, из-за тебя всю жизнь хромать должна?.. Что с ногой?.. Что то серьезное?

АЛАН. Не знаю.

ИНГА. Эх, добраться бы до тебя! С каким наслаждением я перегрызла бы тебе горло! (В истерике). Ненавижу тебя, не-на-ви-жу!!!

АЛАН. Я вижу… А теперь успокойся. Мне надо ногу тебе обработать.

ИНГА. Ты знаешь кто?.. Ты!.. Ты!.. Убийца!

АЛАН (вздрагивает и сам того не ожидая дает пощечину Инге). Заткнись, сука!

ИНГА (остолбенев на какое то время от пощечины, затем еле слышно). Вы меня ударили?!

АЛАН (с досадой). Простите.

ИНГА. На меня родной отец даже голос никогда не повышал, а вы меня сукой обозвали… Ты… Ты что, действительно кого-то убил?.. Что молчишь?.. Значит, убил… Знаешь, кого ты мне сейчас напоминаешь?.. Только не бей меня, понял!.. Ты пиявка! Да, да! Такая мерзкая и скользкая тварь… Неудачник по жизни, Только и знаешь, что завидовать чужому счастью. Зависть заставляет тебя ненавидеть тех, кто успешнее тебя по жизни. Вот и присасываешься, чтобы напиться чужой крови… А я тебя ни капельки не боюсь. Никакой ты не убийца. Чтобы убить кого-то, нужна элементарная смелость. А она у тебя есть? Черта с два! Ну, что смотришь? Давай, связывай меня, да покрепче, а то, что не бывает, вдруг ночью шевельнусь. У тебя же душа в пятки уйдет, одноклеточный! (Нервно смеется). Ну, чего же ты меня не ударишь?.. Ну, ударь меня, ударь!.. Ударь меня, сволочь.

АЛАН (молча встает, достает цепь и подойдя к Инге в упор смотрит ей в глаза). Может ты в чем-то и права, может я, действительно, одноклеточное создание, но спровоцировать тебе себя я не дам, девочка хорошая. Почему? Потому, что я действительно убийца. А убийца как никто другой знает, что такое кровь на ощупь и на вкус. (Кинув цепь в сторону берлоги), Вот так то, девочка моя… А ты, еще раз надумаешь сбежать, поймаю, и так отшлепаю по мягкому месту, что будет о-очень больно.

ИНГА. Я вам не позволяю так разговаривать со мной! В конце концов, я – женщина!

АЛАН. Кто женщина?.. Ты женщина?.. Не-е-ет, ты не женщина. Ты какое-то существо бесполое… А вообще-то существо, это громко…Ты робот!!! Кукла заводная!.. (Сунув ей в руку веник). Держи!

ИНГА. Что это?

АЛАН. Это веник. Им подметают. И чтобы до вечера, здесь все было чисто!

(Алан заходит в пещеру. Инга в недоумении смотрит то на веник, то вслед уходящему Алану.)

Эпизод шестой

По мере того, как меняется свет на сцене, меняется и место действия. Левая сторона авансцены. Место отдыха Чека и его друзей. Сумерки. За столом сидит Алан. Он явно кого-то ждет и нервничает. Через короткое время на сцене появляется Бусик.

АЛАН. Ты опоздал.

БУСИК. Извини, не в кабаке сидел.

АЛАН. Узнал чего?

БУСИК. Уснул, мразь. Пьян в дупл.

АЛАН. Кто еще в доме?

БУСИК. Никого. Шафки за бабами укатили… Раньше, чем через час их не будет… Ну, чего сидишь, время уходит.

АЛАН (угрюмо). Может в Москву все-таки? В прокуратуру.

БУСИК. Ты уже пробовал здесь и что?

АЛАН (как бы себе). Может там мне поверят?

БУСИК (с иронией). Ну да! Конечно, поверят, жди!.. Ты радуйся, что тебя самого не обвинили в ее смерти!.. Нет свидетелей! Никто ничего не видел! И я не стану свидетельствовать. Семья у меня, дети, понимаешь?

АЛАН. Понимаю… Мне вот что интересно. Ты меня почти не знаешь, а помогаешь, как родному человеку. Что тебя заставляет?

БУСИК. Ненависть. Чек и с моей женой… Ненавижу!

АЛАН. Однако ты у него работаешь.

БУСИК. Работаю!

АЛАН. Почему?

БУСИК. Потому что я ничтожество… Мешок дерьма… Ну, не смог я в свое время отомстить ему. Слабинку дал. А теперь что еще? Ушло время… Послушай, если ты и вправду надумал, надо поспешить. Потом себя же и будешь ненавидеть за минутную слабость. Я по себе знаю… Это очень больно… А так…бочонок керосина, да одна спичка…

АЛАН. Дай мне немного побыть одному… Пожалуйста!

БУСИК. Я то уйду. Лишь бы совесть твоя не ушла вслед за мной… Ты знаешь, ее потом трудно бывает вернуть.

Бусик уходит. Алан нервно ходит, затем садится, и, уставившись в некую абстрактную точку, замирает.

ГОЛОС РАМИНЫ. Алан, милый мой! Трудно писать самому дорогому человеку слово «прости». Но после того, что произошло, я могу только сказать: Прости, что своим поступком я причиняю тебе огромную боль. Просто я не смогла бы смотреть тебе в глаза. А без этого, какая это жизнь? Прошу тебя, Алан, не держи на меня обиды. Пусть то короткое время, что мы были вместе, останется в твоем сердце, как миг чистоты и счастья… Господи, как хочется взглянуть на тебя в последний раз… Прощай, мой милый друг.

Алан медленно встает, достает под лавкой канистру и вместе с ней исчезает за фасадом дома. Через какое-то время огни большого пламени освещают сцену. Выходит Алан. Молодой человек в некотором абстрактном состоянии. Он, как бы здесь, и в то же время, его как бы и нет. Слышен чей-то душераздирающий крик, который заглушает некая тяжелая музыка. Обхватив голову двумя руками, Алан падает на колени. Он пытается закрыть уши, чтобы не слышать эту смесь музыки с отчаянным криком о помощи. Вдруг все обрывается. И музыка, и крики, и свет на сцене. Через паузу освещается маленькая часть авансцены. Здесь мы видим Бусика.

БУСИК. Алло! Вы знаете, у меня для вас очень важное сообщение… Вы уже нашли убийцу Чека? Так вот, я вам могу подсказать… Записываете? Его зовут Алан, а фамилия Шауов... Да, да, тот самый, что на Чека жалобу накатал… Спасибо вам! Удачи! (Выключает телефон и бросает за угол)

Эпизод седьмой

Свет на сцене меняется, и мы видим картину первого эпизода. Инга сидит у входа в пещеру и явно скучает. Чуть поодаль, на камне, пристроился Алан и читает книгу.

ИНГА. Впервые вижу читающего абрека… Можно подумать, что он в этой книге что-то поймет… У вашего же брата в голове - только одна извилинка. Кого бы ограбить, кого бы украсть… А книга может быть о романтике, о душе, о высоких чувствах…Что?.. Ты слово одно можешь вымолвить? Что ты за тип такой?

АЛАН. О чем?

ИНГА. Что, о чем?

АЛАН. О чем нам с Вами говорит то?

ИНГА. Мы опять на Вы?

АЛАН. О чем нам с тобой говорить?

ИНГА. Хочешь сказать, что нам не о чем поговорит?

АЛАН. Ты меня совершенно правильно поняла.

ИНГА. Хам!

АЛАН. Спасибо!

ИНГА. И нечего меня благодарить! Тоже мне, аристократ!

АЛАН. Ты дашь мне почитать книгу, или нет?

ИНГА. И не тыкай мне! Не в одном хлеву родились.

АЛАН. Извините. (Пауза)

ИНГА. Ты в курсе, что я в Европе обучалась?

АЛАН. Нет, не в курсе.

ИНГА. Тогда знай. Я свободно владею английским, немецким и французским.

АЛАН. Они Вам здесь не понадобятся. Я не владею ни одним из них.

ИНГА. Заметно.

АЛАН. Что, заметно?

ИНГА. Ни на одном языке ты меня не поймешь.

АЛАН. Язык не самое главное, чтобы понимать человека.

ИНГА. То есть?

АЛАН. Вот видите, мы же с вами на одном языке разговариваем, а понять друг друга все равно не можем.

ИНГА. И в чем, по-твоему, проблема?

АЛАН. Не знаю… Не слышим мы друг друга. У нас разные мысли, они далеки друг от друга.

ИНГА. Может, ты и прав… Я же думаю, как мне из плена вырваться, а твои мысли - выгодно меня продать. Я правильно тебя понял?.. Чего молчишь, я же с тобой разговариваю.

АЛАН. Да нет, Вы не со мной разговариваете… Вы сама с собой говорите…

ИНГА (пристально смотрит на Алана). Знаешь, болезнь такая есть. «Синдром заложника» называется. Говорят, что человек, попавший в заложники, постепенно привыкает к тому типу, взявшего его в плен. А еще говорят, были даже случаи, когда жертва и насильник влюблялись друг в друга.

АЛАН. Будьте спокойны. Вам это не грозит.

ИНГА. Мы опять на Вы? (Пауза). Мне надо в одно место… Ты глухой? Я говорю, мне в одно место надо.

АЛАН. В какое?

ИНГА. Назвать точно куда?

АЛАН. Ну, иди.

ИНГА. Где он?

АЛАН. Вон, кустики кругом.

ИНГА. Что?.. Хочешь, чтобы и вторая нога угодила в капкан?.. А ты кровожадный оказывается. А я-то думала, с чего это он положил мне ключ в карман?

АЛАН. Какой еще ключ?

ИНГА. Какой, какой!.. От цепи, от какой еще!

АЛАН (достает из кармана ключ). Вот он у меня.

ИНГА. То, что у замка бывают несколько ключей, знает даже маленький ребенок… На, держи. (Бросает Алану ключ).

АЛАН (смотрит на ключи). Этого не может быть…

ИНГА. Эй, я пошла в кусты… Может, отвернёшься?.. Вот так-то!.. (Инга скрывается за кустики. Алан в недоумении открывает замок то одним ключом, то другим. Вдруг, из под кустов, раздается испуганный крик Ингы. Через пару секунд девушка прибегает и в ужасе прижимается к Алану). А-а-а-а-а-а!..

АЛАН. Что случилось?

ИНГА. Там, под кустом это… Крыса огромная… Черная такая… Аж переливается… Она меня обнюхала!

АЛАН (приобняв ее). Не бойся… Это куница. Хабошом звать. Я его подкармливаю, вот и привык.

ИНГА. Хабош?

АЛАН. Хабош.

ИНГА. Он?

АЛАН. Он.

ИНГА. Твой Хабош такой же невежа и хам, как и его хозяин. У меня от ужаса аж душа в пятки ушла.

АЛАН. А чего боятся, я же здесь.

ИНГА (только сейчас поняв, что она в его объятии). Эй, ты чего это приклеился? Отпусти меня!

АЛАН. Извини… Сама же бросилась ко мне.

ИНГА. Тут бросишься… Когда кругом капканы, куницы, крысы, твари разные. Я не удивлюсь, если сейчас подползет какая -нибудь змея и поздоровается с нами человеческим голосом…

АЛАН. Не поздоровается. Я не люблю змей.

ИНГА. Почему, интересно?

АЛАН. Потому что они холодные и ядовитые.

ИНГА (вздрогнув). Что ты этим хочешь сказать?

АЛАН. Ничего. Ты спросила, я ответил.

Пауза. Инга медленно встает, подходи к входу в пещеру, и облокотившись об огромную глыбу и о чем то задумалась.

 


Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 716 | Нарушение авторских прав



1 | 2 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.008 сек.)