АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Я ПЕРЕЖИЛ КЛИНИЧЕСКУЮ СМЕРТЬ 2 страница

Прочитайте:
  1. Bones; skeletal system 1 страница
  2. Bones; skeletal system 10 страница
  3. Bones; skeletal system 11 страница
  4. Bones; skeletal system 12 страница
  5. Bones; skeletal system 13 страница
  6. Bones; skeletal system 14 страница
  7. Bones; skeletal system 15 страница
  8. Bones; skeletal system 16 страница
  9. Bones; skeletal system 17 страница
  10. Bones; skeletal system 18 страница

В отношении происшествия я смог изучить полицейский доклад, показания свидетелей, снимки места происшествия, опрос врача, реанимировавшего меня, а также других свидетелей, находившихся в то время на месте происшествия. Этим идентифицировалось:

· положение и позиция моего безжизненного тела;

· положение автомобиля, из которого я вылетел после столкновения;

· некоторые сведения и ощущения, полученные в результате бесед с находившимися на месте происшествия лицами;

· конкретные люди, одежда, медицинская сумка и врачебные инструменты.

Я пытался также сличать различные сцены из виденного мной фильма о жизни. Это я делал посредством обсуждения виденного с участниками сцен, для чего мне пришлось восстановить забытые имена, адреса, телефонные номера, обстоятельства и внешние проявления происходившего. В то время главным моим свидетелем и другом был мой любимый отец, который, к сожалению, впоследствии скоропостижно скончался.

Четвертый шаг. После того как я, конкретно думающий человек, убедил себя в том, что я физически, психически и душевно нормален, а все пережитое мной не является продуктом фантазии, я решил написать статью с воспоминаниями о моей смерти.

Хотя в жизни мне не была чужда оригинальность, но я встретился с огромной трудностью, стараясь пером выразить и передать читателю все происшедшее со мной и желая, чтобы читатель получил такое же, как и я, реальное ощущение пребывания в бестелесном состоянии.

Работа по передаче впечатлений от пребывания вне материального мира органами чувств, предназначенными для восприятия лишь трех-четырех измерений материального мира, является архитрудной, почти невозможной. Наши органы чувств, эти примитивные, надутые изделия, не в состоянии воспринять ощущения другого мира, созданные из других вибраций. Сформулировать и выразить их также невозможно, как и постичь.

Я чувствовал себя так, будто я долго-долго находился в материальной смирительной рубашке, затем получил пощаду, высвободился из нее и сразу получил возможность перейти в сферу более высоких измерений. Собственно говоря, человек не предназначен для того, чтобы характеризовать впечатления от пребывания в сверхчеловеческих измерениях. Ощущались совсем иные вибрации. Все, абсолютно все было вибрацией! Здесь, в материальном мире, мы воспринимаем нашими глазами и ушами только узкую полоску Всеобщих вибраций. Там все состояло из вибраций, словами это непросто передать. Наш земной язык слишком беден, бесцветен и для этого не приспособлен. Можно, наверное, только почувствовать или угадать, что скрывается за моими словами. Трудно объяснить земным языком, что находится по ту сторону сознания, построенного человеческим мозгом. Фантазировать можно сколько угодно, но когда я хочу правдиво, без фантазии рассказать о том “другом”, выходит только молчание. Чем реальнее и четче внеземное переживание, тем скупее становится язык, изрекающий нечто похожее на бессвязную болтовню попугая. Я испытываю желание передать свои ощущения, но мой рот лепечет непонятное, и я не могу передать свои впечатления так, как мне бы хотелось.

Другим препятствием является существующая в мире методика применения технических терминов (termini technicus), служащая по идеологическим соображениям для обозначения феноменов. Поэтому, если мое собственное определение некоторых понятий совпадает с уже существующими, это не означает, что я идентифицирую что-то с каким-либо из существующих философских направлений Востока или Запада. Попытайтесь вникнуть в смысл моего повествования. Слова, понятия и выражения при этом не имеют значения.

Пятый шаг. Первыми пробными публикациями в немецкой газете «Эзотера» в декабре 1972 года и январе 1973 года были две статьи с подзаголовком «Прекраснейшим событием в моей жизни была моя смерть». Неожиданно статья вызвала сильную реакцию, к теме был проявлен интерес представителей многих стран. Путь был проложен, я стал писать дальше.

 

Мои общие переживания

 

Рассказы о событиях, связанных с переживанием смерти, имели место, наверное, со времени появления на земле людей. Поэтому будет совсем не новым узнать, что люди в результате клинической смерти или, лучше сказать, в состоянии, близком к смерти, переживая один из видов познания смерти, получают новые впечатления, знания и даже могут пережить озарение. В состоянии освобождения сознания от оков материального тела, с выходом из самого себя в безвременную истину, в человеке происходит процесс индивидуализации.

Во многих известных религиях или в еще сегодня существующих эзотерических и мистических кругах проводятся ритуалы посвящения, смысл которых - показать, что только физическая смерть дает возможность ознакомления с вечно искомой истиной о будущем человечества. Такой памятью о мистерии смерти и возрождении Христа располагает христианство.

В каждой смерти человек получает опыт, представляющий собой встречу с совсем другой реальностью, несравнимой ни с чем другим. Этот опыт и новые знания остаются у клинически умершего, а затем воскресшего человека во внутренних центрах его сознания, где “Я-самосознание” присутствует всегда. Этот опыт дает о себе знать, создавая осмысленные образы нового знания. Переживания, связанные с получением этого опыта, кое-где имеют мистическую окраску, проявляя себя как мгновенные озарения. Они потрясают дух и сознание невообразимой интенсивностью встреченного. Эти, хотя и притушенные воспоминания изменяют направления мысли и преобразовывают всего человека. Они открывают ворота развития для “Я-самосознания” и ведут человека к процессу индивидуализации и интеграции в “Я” и “САМ”. Переживание вновь своего жизненного пути, оформленного космосом для умирающего как фильм о его жизни, способствует востребованию самосознания и делает возможным самореализацию, т.е. подъем к вечному Абсолюту, который мы можем понимать как божественный древний принцип, или просто Бог. Это шокирующее умирающего событие, этот шок смерти используется в качестве лечебного средства в целях созревания процесса подготовки к встрече Нового. Человек, проходя этот процесс, узнает силу космических превращений, наличие своего божественного “Я”, одухотворенного пониманием смысла своего существования, и тем самым осознанно приходит к пониманию собственной ответственности за будущее человечества. Этот процесс представляет собой настоящее «Посвящение», в результате которого человек должен понять, что приобретенные знания он должен использовать в своей повседневной жизни.

 

 

О смерти

 

16 сентября 1964 года в 13.15 возле Кларо (Швейцария) в результате несчастного случая на дороге я клинически был мертв. Что означает «клинически умер»? Что такое умирание? Что, собственно говоря, является смертью? Смерть, представлявшаяся мне ранее морщинистой старухой с косой для меня больше не существует. Я пережил смерть, как какой-то переход, конец трудного пути и начало чего-то прекрасного. Что же все-таки есть смерть? Я хочу попытаться развить одну основополагающую мысль с тем, чтобы мои читатели лучше смогли понять, что происходит с человеком в состоянии клинической смерти. Смерть:

· сначала - ТАБУ;

· потом - ИГНОРИРУЕТСЯ;

· позже - ВНУШАЕТ СТРАХ;

· никогда не ИЗУЧАЕТСЯ.

 

Странно, мы изучаем все, с чем сталкиваемся, но о смерти молчим, хотя со всей определенностью знаем, что смерти нам не избежать. Все в жизни определено, только смерть предопределена. Со смертью мы покидаем этот мир, но:

 

 

ПОЧЕМУ МЫ ЖИВЕМ?

КАК МЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ?

КАКОВА ЦЕЛЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ?

 

Напрашиваются и дальнейшие вопросы. Если смерть неизбежна, должны ли мы как можно дольше ей не показываться? Или мы должны показывать ей свою преданность. Смерть - это конец или поворот “Я-самосознания”? Смерть - это начало? Если смерть конец, то что заканчивается вместе с ней? Если смерть начало, то что начинается вместе с ней? Если она поворот, то что изменяется вместе со смертью?

Наше рождение представляет собой переход из потустороннего сознания через инкарнацию или очистительную карнацию духа в эту материальную обстановку нашего бытия. Является ли смерть способом перехода в другую среду обитания? Это что, снова рождение? Если это так, то можем ли мы ее как-нибудь компановать и готовить? А управлять ею? А влиять на нее? И совершенно отдельный вопрос: как мы должны жить до прихода смерти?

Если время от времени заниматься рассмотрением этих вопросов, то смерть станет для нас важным учителем. Медицинской наукой проблемы смерти рассмотрены далеко не окончательно. Критерии смерти корректируются. Сначала это было прекращение дыхания, позже - остановка сердца, сегодня возможно прослушивание мозговых потоков на электроэнцелографе, измерение которых позволяет констатировать смерть мозга.

 

 

Диаграмма. Пояснение к диаграмме:

· горизонтальная ось - ось времени. На ней вертикальными линиями обозначены: время столкновения автомашин, остановки сердца, реанимации, а также граница реанимации и смерть мозга;

· ниже оси времени обозначены феномены в форме диаграмм относительно времени: жизнь сознания, деятельность мозга, кровообращения, скелетной мускулатуры, клеток кожи;

· выше оси времени показано функционирование “Я-самосознания” в высших сферах, в которых “Я-самосознание” проявляет активность. Это мы можем обозначить, как внеземные ощущения;

· ощущения расширения сознания в состоянии клинической смерти, происходящей в сферах R5 - R6 - R¥;

· символически показаны еще три фазы события;

 

 

Бесспорно существование и других признаков, исследование которых продолжается. Академическая медицина должна выйти из сложившегося тупика и дать людям целостное знание о смерти. Если медицинская наука и лечебное искусство будут развиваться во взаимосвязи, как целостная медицина, то смерти будет дано более глубокое объяснение. Для меня смерть - это изменение, проходящее как отделение нематериальных составных частей человека от частей материальных, которые мы называем жизненным телом. Из материального тела извлекается жизненная энергия, и тело мертвеет. Это случается не вдруг, сегодня уже известно, что так называемая смерть представляет собой процесс отмирания, начальным мгновением которого является остановка сердца, так как снабжение клеток жизненно необходимыми оксидами прекращается. В первой фазе этого процесса отмирания еще возможна реанимация, но есть пункт, при достижении которого пациент не может быть возвращен к жизни, так как изделие, называемое мозгом разрушено, и нематериальное “Я-самосознание” уже отделилось от грубых материальных частей человека. Этот процесс отделения есть смерть. Человек прекращает свое существование как человек, и две различные категории его составных частей становятся независимыми друг от друга. Материальные части возвращаются в систему кругообращения материи в целом: “Momento homo quia pulver est et in pulverem reverteris” (“Помни, человек, ты создан из пыли и в пыль превратишься”) - говорит церковь. Нематериальная часть человека - личность - начинает осознавать себя иначе, проходя процесс “Я-самосознания”. Согласно нематериальным принципам, исчезновение не происходит, все только меняется.

 

 

* * *

 

О состоянии клинической смерти

Что же такое клиническая смерть? После остановки сердца полностью прекращается кровообращение, и человек, собственно говоря, умирает. Клетки мозга больше не получают кислорода, начинается процесс их отмирания. Мозг активизируется, предпринимая последние попытки по спасению еще существующего жизненного потенциала, и тратит при этом последние резервы кислорода, мозговые потоки затухают. Секунда, когда мозг встречается со смертью и является сегодня медицинским критерием смерти. После гибели мозга, даже за несколько мгновений до этого, достигается критический пункт, когда возвращение к жизни уже невозможно.

В отношении проблемы остановки сердца и его реанимации директор института анестезиологии университетской клиники госпитального контона Цюрих высказался следующим образом: “Внезапная (острая) остановка сердца являтся крайне драматическим результатом. Сердце может остановиться когда угодно, это может случиться во время инфаркта на рабочем месте, в ходе занятий спортом, дома в кровати, в пути, при ведении врачебной практики, при вязании, выпивке, борьбе с лавиной, автомобильной катастрофе и т. д. При определенных вмешательствах в область сердца или непосредственно в сердце, если создаются, даже вне клиники, спокойные условия для работы хирурга, реанимационные мероприятия могут быть успешны. Почти все зависит от того, сколько времени пройдет после остановки сердца. В последние годы время от времени всплывают предложения реанимировать сердце механическим шоком, исследования работы с которым показывают, что в процессе реанимации сердца есть фаза чисто эмпирическая и это, по сути, гениально. Но преподается эта практика в качестве малообъективных рабочих гипотез. Многие вопросы реанимации сердца сегодня продолжают исследоваться и обосновываться. Например, установлено время жизни как составных частей тела, так и всего организма в целом. При внезапном и полном прекращении поступления кислорода в мозг уже через несколько секунд наступает потеря сознания и коллапс, а через три минуты начинается отмирание клеток серого вещества. Если же удается сразу восстановить питание клеток кислородом, то можно устранить препятствия на путях обеспечения тонких неврологических и психических функций. Если нехватка кислорода будет продолжаться, то начнут разрушаться дальнейшие участки серой субстанции уже в глубинах центральной нервной системы, а через 8-10 минут механизмы координации, управляющиеся мозгом, выходят из строя и даже при восстановлении кровообращения уже нет надежды на восстановление высших функций человека - сознания, мышления, ощущений и т. д.

Для восстановления деятельности сердца или совершения так называемого второго решительного шага в реанимации существуют две методики. Первая - интракардиональная, предусматривающая введение медикамента шприцем сквозь грудную клетку непосредственно в сердце; вторая - электрическая дефибриляция, то есть применение электрошока в область сердца. При этом непростительно не использовать в специальных клиниках в ходе реанимационных мероприятий современное медицинское обеспечение с применением современной техники исследований, с последовательной корректировкой химического состава крови, выяснения причин остановки сердца и проведения соответствующей терапии“.

Согласно врачебной записи, период между остановкой моего сердца и восстановлением его работы составил 5 Ѕ - 6 минут. В событиях, проходивших в этот период, называемый клинической смертью, могли участвовать с моей стороны только надсознание и подсознание, т.к. сознание было выключено. Я помню, что после остановки сердца мое “Я” зафиксировало чувство расширения самосознания, ощутив себя в сфере новых измерений и совсем других вибраций. В этом состоянии я воспринимал необъяснимую связь моего самосознания с моим сознанием и духом по отношению к материальному телу и понимал, что мозг еще не разрушен, хотя отделение души от тела уже началось. С позиции западного понимания медицины невозможно объяснить феномен смерти. Тибетские или буддистские представления о медленном возвращении жизненных сил предлагают лучшие возможности для этого понимания.

Смерть не является концом “Я-самосознания”, оно посредством инкарнаций проходит сквозь непрерывное существование. Сначала “Я-самосознание” обитает между двумя земными жизнями в другом состоянии вибрации, затем вновь погружается в область низших вибраций материального мира. Смерть является переходом из одного состоянии вибрации в другую область вибрации или рождением в другой форме существования. Этот процесс отчетливо характеризует пример из природы: «Жизнь и смерть одной гусеницы».

Бессознательная гусеница вырастает из яйца, отложенного ее заботливой матерью, не какой-нибудь отвратительной гусеницей, а прекрасной порхающей бабочкой. В интересах своей защиты гусеница прячется и делает все возможное, чтобы обеспечить лучшие возможности для своего развития, живя по определенным для нее законам. Она кормится, растет и защищается, как может, от негативных воздействий среды обитания. Она наращивает вокруг себя толстую кожу, и приходит день, когда эта кожа становится для нее слишком тесной. Тогда гусеница начинает переход в другое состояние. Она отказывается от до сих пор жизненно важных органов и…сбрасывает оболочку. Из этого старого, ставшего ненужным футляра, выползает обновленная, увеличившаяся в размерах и обретшая красивую раскраску гусеница. Продолжая свое развитие, гусеница еще дважды обновится, сбрасывая старую оболочку и являясь в мир все в более красочном и омоложенном виде. После трех превращений гусеница, наконец, взрослеет. Она достигает цели, ее опыт состоялся, она выжила. Она уже созрела, ее существование в качестве гусеницы завершено, другими словами, как гусеница она умерла. Время пребывание в качестве гусеницы подошло к концу. Она выполнила свою задачу. Жизнь гусеницы прошла? Гусеница превращается в капсулу, чтобы умереть как гусеница и подготовить себя к переходу в совершенно иной мир. Она становится куколкой.

 

Рисунок автора.

Однажды куколка встряхнется, и из использованного футляра выползет полностью новое творение. Оно повиснет на ветке вниз головой, просохнет, расправит крылышки и…взлетит, вновь рожденная, окрыленная, свободная от ограниченной двумя измерениями жизни гусеницы, желтым мотыльком высоко в небо. Мотылек летит в трех измерениях в направлении к солнцу…

Похоже не случайно, что у египтян и греков символом души считалась бабочка. “Psyche” одновременно означает “душа” и “бабочка”. “Psychon” движется, пульсирует, дышит. Какова цель гусеницы? Жизнь и подготовка к переходу в состояние бабочки. Ее цель - это смерть в качестве гусеницы. Целью всех людей есть тоже смерть в качестве материально состоявшегося человека с тем, чтобы обрести новое рождение в более высоких сферах существования.

 

 

II. РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ В ДЕНЬ ПРОИСШЕСТВИЯ

 

 

Что предшествовало катастрофе?

 

Мне позвонил клиент, и мы договорились с ним об осмотре земельного участка в окрестностях Лугано на следующий день, 16 сентября 1964 года. Встречу назначили в кафе “Федерале”, что на площади Риформа, в14.00. Купив билет на транс-европейский экспресс, я планировал утром выехать из Цюриха и по прибытию в Лугано успевал пообедать перед встречей. В тот же день я назначил еще несколько рандеву в Маркоте, а на вечер в моем доме в Кадро планировался прием известного оперного певца Александра Шведа с женой. Это обстоятельство мне хотелось использовать для пополнения личной фонотеки. Другими словами, день был прекрасно распланирован.

Но бог планировал иначе. По его расчетам подошло время серьезно встряхнуть меня в этом материальном мире и поставить на другие рельсы развития. Там, “наверху”, стрелки уже были переведены. А дальше было так…

Клиент позвонил повторно и предложил вместе поехать в Лугано на его автомобиле. По его мнению такую поездку можно было бы использовать для предварительного обсуждения проекта. Я засомневался, ведь мог бы использовать три часа в поезде для переработки другого контракта. Но после некоторого раздумья, не желая обидеть клиента, я принял его предложение ехать вместе.

На следующее утро он заехал за мной в 9.00 на скоростном красном спортивном кабриолете марки “Альфа-Ромеро”. Было 16 сентября 1964 года. Мы отъехали, и я, глядя назад, долго наблюдал в окне жену. Это был приятный солнечный день, и мы получали удовольствие от поездки. За рулем был клиент. Дорога была знакомой. Когда приходилось путешествовать по ней самому, то я любил ездить максимально быстро, обгонять как можно больше машин и поэтому не имел возможности рассмотреть местность. На участке Тремола езда доставляла мне особенное удовольствие, спортивный стресс доставлял мне радость. В этот раз, сидя рядом с водителем, я удивлялся красоте этого участка автострады. Горы с заснеженными вершинами, леса, реки Рейе и Тисино. Мы ехали на средней скорости и спокойно обсуждали вопросы своего бизнеса.

Но возле Кларо, перед Белинзоной, водитель увлекся быстрой ездой и гнал машину со скоростью 110 км/час, хотя встречное движение было интенсивным. В это время я смотрел вправо, осматривая окрестности.

Вдруг я услышал громкий возглас и, повернув голову, увидел большой грузовик, шедший навстречу по нашей полосе. Грузовик обгонял военную колонну. Мне стало не по себе. Водитель нашей машины сигналил фарами и клаксоном, поворачивал машину, пытаясь избежать столкновения, а водитель грузовика, не имея возможности вписаться в интервал между машинами военной колонны, стал резко тормозить. Нас сильно занесло. Я видел как слева проносятся автомобили военной колонны, а по встречной полосе на нас неминуемо наезжал “сумасшедший” грузовик. Все произошло в течение нескольких мгновений. Я остро ощутил опасность смерти и в отчаянии закричал. Перед моими глазами нагромоздились и смешались картины войны, паруса, виды Будапешта, испуганное лицо моей жены, странным образом спроецированное на крыло грузовика. Все танцевало перед моими глазами. Я схватился за приборную доску (в то время еще не было ремней безопасности) и что-то кричал во все горло. Затем огромная сила метнула меня куда-то вперед сквозь ветровое стекло, и стало тихо…ничего больше.

 

 

Документы по происшествию

 

Полиция к месту происшествия прибыла через 15 минут. Полицейские зафиксировали тормозные следы, опросили свидетелей, сфотографировали место события. Я был опрошен в госпитале через несколько недель.

Из четырех страниц рапорта, составленного полицией контона Тикинезе (жандармерия Белинзоны), привожу одну цитату:

 

“…водитель “V” (мой клиент), притормаживая, своевременно сигнализировал, передавая световые и звуковые сигналы, и тем самым обозначил свою позицию. Водитель грузовика “B”, к несчастью, не обратил внимания на сигналы и не мог вклиниться своей машиной в колонну. “V” вынужден был начать тормозить, находясь на своей полосе дороги, и использовал все возможности торможения. Грузовик “B” столкнулся с “V” в ходе заноса машины V, в результате чего левая передняя часть грузовика столкнулась с правой передней частью легковой машины. Сила удара развернула легковой автомобиль и отбросила его в сторону. В этот момент сидевший рядом с водителем Штефан фон Янкович был выброшен силой удара из машины на дорогу. Ему была оказана первая медицинская помощь доктором Д., который руководил и его последующей реанимацией. Штефан фон Янкович в очень тяжелом состоянии был доставлен в клинику С. Джованни (Белинзона).”

К докладу приложена схема происшествия с указанием места, где находилось мое сильно поврежденное тело. Полицейскую схему смотрите ниже.

Официально привлеченный эксперт Фритц Шпайн (Берн) реконструировал процесс происшествия и провел полную экспертизу. К докладу была приложена ситуативная схема, на которой также была указана траектория полета моего выброшенного ударом из машины тела (см. ниже).

 

Кроме того, положение моего тела, находившееся тогда в состоянии клинической смерти, хорошо видно на снимках, сделанных полицией.

 

Сопровождающие записки к фотографиям места происшествия, сделанным полицией на итальянском и немецком языках

 

Снимки места происшествия, сделанные полицией

Часть цитаты из официального медицинского протокола:

 

“Господин Штефан фон Янкович, дипломированный архитектор, Хенгерштрассе, 142, 8037 Цюрих (далее как Янкович), пострадал 16 сентября 1964 года на главной автомагистрали Аироло - Беллинзона в результате столкновения легковой машины, в которой он находился в качестве пассажира, с грузовиком. Водитель грузовика за несоблюдение не менее чем семи правил дорожного движения арестован и приговорен к восьми дням тюрьмы. Янкович находится в опасном для жизни состоянии и не умер только благодаря случайно оказавшемуся на месте происшествия врачу по имени Гельмут Диндингер, оказавшему ему первую помощь и реанимацию. Затем Янкович был доставлен в госпиталь Сан Джовани в Беллинзоне, где был прооперирован главным врачом госпиталя господином Клементом Моко. При этом было установлено 18 переломов костей и множество других ранений.”

 

 

Привожу также сообщение доктора Гельмута Диндингера - виновника моего возвращения в жизнь. Цитата взята из протокола федеральной полиции, составленного в г. Констанца, ФРГ 8 октября 1964 года:

“…Красный спортивный автомобиль, сбавляя скорость, подавал световые и звуковые сигналы. Грузовик № ТI 11940, как будто не замечая сигналов, все равно ехал по встречной полосе, не сбавляя скорости, хотя интервал между машинами военной колонны, следовавшей в том же направлении, позволял грузовику занять место на своей полосе движения. Красную машину в результате резкого торможения сильно занесло влево, она ударилась правым крылом о грузовик, развернулась и вылетела в сторону правой обочины дороги. Пассажир, сидевший рядом с водителем вылетел из машины как резиновый мяч и упал на дорогу. Я, доктор Гельмут Диндингер, сразу поспешил к пострадавшему на помощь. Очертив мелом местоположение тела, я с помощью находящихся там людей перенес тело на траву возле дороги и оказал ему первую помощь.

После этого я поддержал его полностью разрушенную систему кровообращения инъекцией кардиназола i.m. Это я сделал приблизительно через 5 Ѕ - 6 минут после остановки сердца пострадавшего.

У пациента наблюдались видимые повреждения…ранения головы, разрыв желчного пузыря, повреждение костей, множественные переломы ребер, распираторные нарушения. Состояние пациента было очень тяжелым.”

 

 

Последствия несчастного случая

 

Более 40 врачей были привлечены к проведению множества исследований и экспертиз. Несчастный случай оставил глубокую рану в моем психическом теле, что я частично лечил собственными силами с применением личных методов аутотренинга, самогипноза и другими способами.

В результате экспертизы от 17.07.69 г., проведенной через пять лет после несчастного случая и занявшей 30 страниц текста, комиссия пришла к заключению о моей инвалидности на 33,3 %.

 

III. ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ

 

 

Это произошло так…

 

В результате несчастного случая я, вылетев из автомобиля, в бессознательном состоянии лежал на дороге со сломанными в восемнадцати местах костями.

Очень вероятно, что моя смерть наступила в момент остановки сердца, то есть после полного прекращения кровообращения. Мозговые клетки вследствие недостатка оксидов начали видоизменяться; одновременно мое астральное тело (энергетическая или биологическая тонкая субстанция, созданная на основе высших принципов и являющаяся носителем души, как и надсознания) стало отделяться от тела физического. В это время я не испытывал никаких ощущений, в любом случае об этом ничего не помню. Общее сознание вместе с подсознательной функцией было полностью выключено. Тогда я еще был живущим человеком с выключенным сознанием.

В начале моего клинически умирающего состояния, как первой фазы смерти, когда мое астральное тело и вся высшая часть моего существа стали отделяться от моей искалеченной грубой материальной оболочки, передо мной открылся занавес…как в театре. Представление началось, в ходе него я пережил свою земную жизнь и дальнейшее астральное существование. “Представление” включало в себя акты, этапы и фазы. Из всего количества фаз я хорошо запомнил три фазы. Они оказали на меня очень сильное впечатление, под воздействием которого я как бы переродился в другого человека.

В начале моего клинически мертвого состояния, так называемого исхода или нахождения в состоянии “out of body”, я познал постоянно растущее расширение моего “Я-самосознания”. Но это расширение происходило не в материальном мире, а вне материального пространства. Я познал три этапа или фазы. Эти фазы прослеживаются также во многих других воспоминаниях лиц, перенесших клиническую смерть:

 

Осознание смерти.

Наблюдение собственной смерти.

Фильм о прошедшей жизни и приговор.

 

Между тем я испытывал также различные ощущения, которые обозначил как “Intermezzo”.

 

 

1-я фаза. Осознание смерти

 

Понимание смерти началось с остановкой сердца, прекратившего подачу кислорода в мозг, который потерял при этом возможность являться непосредственным носителем “Я-самосознания”. Началось отделение нематериальных частей от материального тела.

И вдруг я снова осознал себя. Я почувствовал освобождение от стесненного, угнетенного, боязливого состояния. Многие, пережившие смерть, вспоминают, что они приобретали свободу, как бы пройдя сквозь темный туннель. Я с облегчением воспринял свое новое самосознание: “Я пережил это страшное столкновение” - было моим первым ощущением. Тем не менее мое пробуждение было омрачено сразу же пришедшим пониманием, я отчетливо почувствовал: СЕЙЧАС Я УМИРАЮ.

Я испытывал удивление, что не воспринимаю свою смерть как нечто неприятное. Я совсем не боялся наступающей смерти. Это было так естественно, так само собой разумеющееся, что я умираю и покидаю наконец этот мир. В жизни я никогда не подумал бы, что так просто и прекрасно расстанусь со своей жизнью и не буду судорожно за нее цепляться. Причиной того, что мы так сильно держимся за жизнь является полное отсутствие знаний о смерти. Наша христианская религия может нам предложить только немногие высказывания святых о смерти и о том, что нас ждет после нее.


Дата добавления: 2015-08-26 | Просмотры: 409 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.019 сек.)