АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Табачный самогипноз

Прочитайте:
  1. Последствия курения и его влияние на здоровье человека; табачный дым, его составляющие, вред табачного дыма; пассивное курение; меры профилактики.
  2. Приемы самогипноза
  3. ТАБАЧНЫЙ СИНДРОМ
  4. Техника самогипноза

О вреде курения говорят давно, убе­дительно и... безрезультатно. Девять из десяти курильщиков считают курение безобидной привычкой, узаконенной современным обществом, а если это православные — легким, проститель­ным грехом, с которым можно преспо­койно жить. Поистине прав святитель Иоанн Златоуст: «Не столько заботит­ся дьявол о том, чтобы грешили, сколь­ко о том, чтобы не видели греха и оста­вались грешниками».

Мало кого убеждают аргументы не в его пользу; чтобы их принять, надо быть достаточно рассудительным, че­стным и волевым человеком. Как го­ворил святитель Григорий Богослов,


всего легче сделаться порочным, но трудно стяжать добродетели. Добро­детель — свойство воли. Мало кому помогут избавиться от табачной зави­симости и многочисленные унизи­тельные факты. Например, то, что Адольф Гитлер признавал курение (наряду с пьянством, внедрением порнографии и разрешением абор­тов) сильнейшим орудием порабоще­ния народа на завоеванных террито­риях его же собственными руками. «Никаких прививок, никакой гигие­ны, только водка и табак!» - деклари­ровал он в 1942 году.

Курение — воистину дьявольское изобретение. Возникло оно в гибну­щих культурах Центральной Америки задолго до эпохи Колумбовых откры­тий как часть ритуалов поклонения языческим богам ацтеков, которым приносились, в числе прочих, и чело­веческие жертвы. Христиане прекрас­но знают, что это за «боги»...


Сегодня в жертву дьяволу добро­вольно приносят себя сотни милли­онов людей на земном шаре. «О как тщательно диавол и мир засевает сво­ими плевелами ниву Христову, кото­рая есть Церковь Божия, — писал святой праведный Иоанн Кронш­тадтский. — Вместо Слова Божия усердно сеется слово мирское, вмес­то ладана — табак. Бедные христиане! Совсем отпали от Христа».

А ведь все могло бы быть иначе, если бы Россия оставалась Православ­ной. Тот факт, что тема табакокурения фактически не рассмотрена Святыми Отцами, и говорит как раз о том, что православное сознание понимает, на­сколько этот грех направлен против Бога, противоестественен всей приро­де человека и оскверняет храм его тела, отмеченного в природе особой божественностью происхождения.

Богоотступничество — это всегда помутнение сознания, и, как это грубо


не звучит, ум человека, отступившего от Бога, «становится или скотоподоб­ным или демоноподобным», как гово­рил святой Григорий Палама.

Табак не только дьявольское изо­бретение, но и средство, которым дья­вол привязывает к себе человека. «Вся­кий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34); «Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Петр. 2, 19), — вот что читаем мы в Новом Завете.

Зловонный запах табака прикры­вает запах духовного разложения. Ус­тановлено, что негативные душевные состояния приводят к изменению гор­монального фона человека. Образую­щиеся при стрессах и прочих внутрен­них конфликтах химические вещества выводятся из организма через внешние покровы; выделения при этом имеют тяжелый запах. Употребление табака делает невозможным распознание ду­ховного состояния других людей на са­мом глубоком биологическом уровне.


Привычка курения заглушает в че­ловеке совесть и постоянно толкает его на нарушение заповеди о любви к ближнему (примеров тому, когда курильщик не в силах подумать об окружающих, вынужденных понево­ле дышать дымом его сигарет, несть числа).

Человек с сигаретой — олицетворе­ние всеобщности греха, ставшего уже нормой в общественном сознании. Нормой, отрицаемой, однако, созна­нием нравственно здоровым. Куря­щие живут по ими же придуманным законам морали, предавая свою со­весть инстинкту немощи безвольного стадного большинства. Вот почему сигарета в зубах — всегда почти тонкий знак определенной продажности и предательства. Воскуряя фимиам бе­сам страстей, разводимых нами и гнездящимся в жилище нашего тела, курильщик предает, тем самым, образ Божий в себе, пропитываясь духом



преподобного Силуана Афонского

зловония и медленного физического самоубийства. «Разве не знаете, что вы храм Божий, — говорил апостол Па­вел, — и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покара­ет Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3, 16—17). Каких еще слов для вразумления курильщи­ка требуется более?!

Доказательств, фактов, аргумен­тов и убедительнейших примеров того, что курение несет лишь вред и погибель, бесчисленное множество. И цель этой брошюры не в том, чтобы убедить кого-либо в необхо­димости бороться с этой духовной немощью, а в том, чтобы помочь по­бороть в себе беса сей богомерзкой страсти тем, кто уже решился на этот шаг, приготовив в своей душе место для благодати Божией. Испросив бла­годать Божию в молитвах, человек испытывает на себе ее удивительное воздействие и ощущает незримую по­мощь своей уязвленной воле.


В 1905 году отец Силуан провел несколько месяцев в России, часто посещая монастыри. В одно из таких путешествий, в поезде он занял место напротив купца, который дружеским жестом раскрыл перед ним свой се­ребряный портсигар и предложил ему сигарету. Отец Силуан поблагодарил за предложение, но отказался. «Не по­тому ли, батюшка, вы отказываетесь, что считаете это грехом? — спросил купец и добавил: — Но курение помо­гает часто в деятельной жизни; хоро­шо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут. Удобно при курении вести деловую или дру­жескую беседу и вообще в ходе жиз­ни...» И дальше, пытаясь убедить отца Силуана взять сигарету, он про­должал говорить в пользу курения. Тогда все-таки отец Силуан решился


сказать: «Господин, прежде чем заку­рить сигарету, помолитесь, скажите одно „Отче наш"». Но купец ответил: «Молиться, перед тем как курить, как-то не идет». Преподобный Силу-ан заметил: «Итак, всякое дело, перед которым не идет несмущенная мо­литва, лучше не делать».

Курение, таким образом, отдаляет человека от горнего духовного мира, служит одним из серьезных препят­ствий на пути спасения собственной бессмертной души, склоняя ее ко греху и подчиняя своеволию тленной плоти.

«Если приступаешь к какому делу и не видишь на то воли Божьей, — увещевает святитель Григорий Бого­слов, — ни за что не делай того. Не ос­тавляй воли Божьей, чтобы исполнять волю людей».

Итак, дорогой читатель, прежде чем закурить вновь, вспомни совет препо­добного Силуана и подумай, мог бы ты прочесть сначала «Отче наш» или мыс-


ленно взять благословение на это, не­сомненно, важное для тебя дело.


Дата добавления: 2015-09-03 | Просмотры: 369 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)