ИНСТИНКТЫ САМОСОХРАНЕНИЯ
Эта игра дает ее участникам возможность испытать, каково приходится животным в их борьбе за выживание, и вместе с тем еще более ощутить всю ценность Божьего творения.
Кол-во участников
| 20-60
| Площадка
| Лесистая местность с четко обозначенными границами
| Необходимое время:
| 60-90 минут (чистое время игры 20-30 мин)
| Необходимый инвентарь:
| 6-8 табличек с обозначениями воды, 6-8 табличек с обозначениями еды, закрепленных на деревьях; повязки на голову для каждого игрока (зеленого, синего, красного цветов); ручка для каждого игрока; набор жизней для каждого игрока (цветные карточки из картона с именами животных [см. Описание животных и их качеств], скрепленные вместе резинкой или скрепкой); свисток; игрушечный пистолет (если есть); веревка для обозначения границ.
| Разделите группу следующим образом: 70% травоядных, 20% всеядных, 10% плотоядных. Кроме того, для игры нужны еще три действующих лица. Поделив участников, рассадите их по группам (травоядные на первых рядах, за ними – всеядные, и последними - плотоядные) в форме пирамиды. Когда все уселись, раздайте им повязки на голову: травоядным зеленые, всеядным синие, а плотоядным красные. Три других участника (обычно это сотрудники) делятся так: один олицетворяет собой Стихии (лесной пожар и бури), второй - Болезнь, а третий - Человека. Заранее подберите этих участников, но не представляйте их воспитанникам сразу.
Объяснение правил группе:
Совсем скоро вам предстоит на себе испытать то, с чем приходится сталкиваться и бороться обитателям леса. Каждый из вас будет представителем определенного семейства животных – травоядных (питающихся растениями), всеядных (питающихся растениями и мясом) или плотоядных (питающихся мясом). Перед каждым из вас ставится простая задача - выжить. Для того чтобы выжить, вы должны отыскать три существенных элемента, необходимых каждому животному: воду, еду и кров. «Напиться воды» можно будет, лишь отыскав табличку с обозначением воды на дереве (покажите эту табличку детям). Перерисовывая (на листок бумаги, который вам выдадут) символ на табличке, вы «пьете» воду. Пища бывает двух видов: растительная и животная (мясо). Растительную пищу «поглощают» тем же способом, что и воду: перерисовывая символы с табличек (покажите образец таблички). Мясо «съедают», когда салят животное, находящееся ниже вас в пирамиде. Травоядные находятся в самом низу пирамиды и не едят других животных; всеядные выше травоядных и могут их есть (за исключением оленя, которого могут ловить только плотоядные). Плотоядные находятся на верхушке пирамиды и могут есть всех остальных животных. Животные из одной группы не едят друг друга. Если кого-то из животных осалили, он должен отдать одну из своих карточек жизней животному, осалившему его. Каждому из вас будут выданы карточки с названием вашего семейства. Если у вас не осталось ни одной карточки, ваше семейство погибло. К каждому животному предъявляются свои требования по потреблению воды и пищи:
Травоядные питаются только растениями и должны найти 4 символа воды и 4 символа пищи. Всеядные питаются растениями и животными и должны найти 3 символа воды и 3 символа пищи. Также они должны собрать три карточки жизней травоядных. Плотоядные питаются только другими животными, а потому им не нужно искать табличек с едой. Их задача – набрать 10 разных карточек жизней (травоядных или всеядных) и найти 2 символа воды.
Вы должны срисовывать символы воды и еды непосредственно с табличек, а не с рисунков других игроков. Кроме того, если вы «съели» кого-то, вложите его карточку вместе с вашими. Пойманное животное отдает свою карточку жизни, а не карточку другого животного, которое он съел.
Животные не только опасаются того, что их поймают другие животные; они также боятся болезни (в этот момент представьте Болезнь). Животные заболевают так же, как люди, и часто умирают от этого. Если вас пятнает Болезнь, вы теряете одну жизнь. Точно также, животные погибают во время лесных пожаров и сильных бурь (в этот момент представьте Стихию). Если вас запятнала Стихия, вы теряете одну жизнь.
Животных подстерегает еще одна опасность: Человек (в этот момент представьте Человека). Человек может быть добр или жесток по отношению к животным. Человеку не нужно вас ловить или пятнать, у него есть ружье/пистолет (если можно, приготовьте игрушечный пистолет, в противном случае просто используйте руку). Если Человек показывает на вас и зовет вас, это значит, что вы пойманы и должны ждать, пока Человек к вам не подойдет. Человек может забрать у вас до двух жизней, а может дать вам воду или еду (расписавшись на вашем листочке) – зависит от его настроения. Животные боятся Человека, так что не приближайтесь к нему.
Что важно помнить, когда пятнаешь или «съедаешь» животное – во время того, как одно животное отнимает жизнь у другого, никто из других животных не может подбегать к ним и салить кого-то из них. Кроме того, нельзя пятнать одно и то же животное два раза подряд. Животные должны выполнить требования к потреблению воды и пищи, иначе они, как и их семьи, погибают. Как только вы набрали нужное количество воды и пищи (можно набрать больше нормы, но в этом нет необходимости), нужно отыскать себе кров для защиты от других животных. Животные могут бегать и прятаться вместе и поодиночке, в зависимости от того, какие у них нужды. Во время игры ни одно животное не должно покидать территорию. По сигналу к окончанию игры, все должны вернуться к стартовой линии, и мы посмотрим, кто выжил.
Животные:
Травоядные:
Заяц 2, у каждого по 8 жизней
Полевка 2, у каждой по 8 жизней
Еж 2, у каждого по 8 жизней
Белка 4, у каждой по 6 жизней
Бурундук 4, у каждого по 6 жизней
Олень 2, у каждого по 2 жизни
Всеядные:
Хорек 2, у каждого по 4 жизни
Лиса 4, у каждой по 4 жизни
Барсук 2, у каждого по 4 жизни
Плотоядные:
Волк 2, у каждого по 3 жизни
Тигр 2, у каждого по 3 жизни
Рысь 2, у каждой по 3 жизни
СТРАТЕГИЯ
В игре участвуют 2 команды с равным количеством участников (20 +...).
- Игра проводится на большой территории, желательно с деревьями.
- Поле поделено на две равные части.
- Каждая команда будет состоять из армии, включающей разные звания:
1 маршал (*****)
1 генерал (****)
2 полковника (***)
3 майора (**)
3 капитана (*)
3 лейтенанта
4 сапера
4 мины
1 разведчик (шпион)
остальные - рядовые
- Звания игроков держаться в секрете от команды противника. Они раскрываются только в бою и только двумя участниками, атакующими друг друга.
- Каждой команде выдается флаг.
- Цель игры: захватить флаг другой команды ИЛИ взять в плен всех офицеров.
- По сигналу игра начинается.
- Игроки каждой из команд могут заходить на территорию врага, за исключением мин. Мины перемещаются только в пределах своей территории.
- Игроки «пятнают» друг друга. В этом случае они раскрывают друг другу свои звания. После этого игрок с более высоким званием ведет игрока с более низким званием в свою тюрьму.
- У каждой команды своя тюрьма.
Звания действуют так:
1. Мины убивают всех, вне зависимости от звания, кроме саперов, которые «разминируют» мины. Мины могут взрываться трижды. На третий раз они отправляются в тюрьму вместе с тем, кого они взорвали.
2. Маршал может брать в плен любого, кроме разведчика, который берет в плен только маршала.
3. Генерал берет в плен всех, кроме маршала.
4. Полковник - всех, кроме генерала и маршала.
5. Майор - всех, кроме маршала, генерала и полковника.
6. Капитан - все, кроме вышеперечисленных.
7. Лейтенант - всех не офицеров.
8. Сапер - в дополнение к минам берет в плен разведчика и рядовых.
9. Рядовой - берет в плен только разведчика.
10. Если 2 столкнувшихся игрока из разных армий имеют одинаковое звание, захват производит тот, на чьей территории произошло столкновение.
- Если офицер попал в тюрьму, он находится там до конца игры.
- Рядовые выпускаются из тюрьмы каждые две минуты в порядке поступления. Задача рядового - снабдить информацией членов своей команды о званиях противника, которые ему известны.
- Игра продолжается до тех пор, пока не будут взяты в плен все офицеры, либо пока не будет захвачен флаг, и пока его не перенесут через демаркационную линию
- Захватить флаг может любой игрок, но как только он коснется флага - он становится рядовым и любой игрок противника может его остановить. Флаг втыкается в землю в том месте, где был остановлен игрок.
Дата добавления: 2015-11-26 | Просмотры: 389 | Нарушение авторских прав
|