О склонении в земном поклоне на руки
«Он ставил свои руки на землю прежде, чем её касались колени»[453].
Он велел остальным (людям) поступать так же, говоря: «Когда кто-нибудь из вас совершает земной поклон, то пусть он не опускается на землю как верблюд, а сначала поставит свои руки, а затем колени»[454].
Он также говорил: «Поистине, руки опускаются в земном поклоне, как и лицо; поэтому, если один из вас коснулся лицом (земли), то пусть положит (на неё) и руки, а когда он поднимет лицо, то пусть поднимет и руки»[455].
«Он опирался на свои ладони (и держал их раскрытыми)»[456], «прижимал пальцы друг к другу»[457] и «направлял их в сторону Киблы»[458].
Также «он ставил их (т.е. ладони) на уровне своих плеч»[459], а иногда «на уровне своих ушей»[460]. «Он плотно прижимал свой нос и лоб к земле»[461].
Он сказал ''человеку, который плохо помолился'': «Когда ты совершаешь земной поклон, то держи себя в нём устойчиво»[462]; в другой версии этого хадиса сообщается: «Когда ты совершаешь земной поклон, то плотно прижми своё лицо и руки (к земле), пока все твои кости не расслабятся в своих местах»[463].
Кроме того, он говорил: «Не совершил намаз тот человек, нос которого не чувствует земли в той же степени, что и лоб»[464].
«Он твёрдо упирался коленями и пальцами ног (в землю)»[465], «обращал [переднюю часть своих стоп и] кончики пальцев ног в сторону Киблы»[466], «прижимал пятки друг к другу»[467], «ставил вертикально (ступни) ног»[468] и «велел (людям) поступать так же»[469].
Таким образом, он (да благословит его Аллах и приветствует!) совершал земные поклоны, опираясь на семь частей тела: ладони, колени, ноги, лоб и нос, считая последние два органа как одну часть тела, поскольку он (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Мне было велено совершать земные поклоны (в другой версии хадиса сообщается: ''Нам было велено совершать земные поклоны на семь) костей: на лоб, - и при этом он указал (ашара) рукой[470] на область вокруг носа, - руки (в другой версии хадиса передается: ''ладони''), колени и пальцы ног, а также не засучивать[471] одежду и не заплетать волосы»[472].
Он также говорил: «Когда раб (Аллаха) совершает земной поклон, вместе с ним совершают поклон и семь частей его тела: лицо, ладони, колени и ноги»[473].
Он сказал о человеке, который молился с заплетёнными[474] сзади волосами: «Он, поистине, подобен тому, кто молится со связанными (сзади руками)»[475]. Он также сказал: «Это место, где сидит шайтан»[476], т.е. место шайтана, имея в виду места сплетения волос.
«Он не распластывал предплечья[477] по земле»[478], а «приподнимал их от земли и расставлял от боков настолько, что сзади можно было увидеть белизну его подмышек»[479], а также «если бы маленький ягненок захотел пройти под его руками, то ему бы это удалось»[480].
При этом он проявлял такое усердие, что некоторые из его сподвижников говорили: «Нам становилось жалко Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) из-за того, как он расставлял свои руки от боков при совершении земных поклонов»[481].
Он велел поступать так же, сказав: «Когда ты совершаешь земной поклон, то положи свои ладони (на землю) и подними локти»[482]. Кроме того, он сказал: «Выпрямляйтесь во время земного поклона, и пусть никто из вас не простирает руки (по земле) подобно собаке (в другой версии хадиса передаётся: ''…как распластывается собака'')»[483]. В другом хадисе сообщается: «Никому из вас не следует распластывать руки так, как распластывает (лапы) собака»[484].
Он также говорил: «Не простирай свои руки [, как простирает (лапы) дикий зверь], опирайся на свои ладони и раздвинь предплечья, ибо когда ты сделаешь всё это, каждый член твоего тела будет совершать земной поклон вместе с тобой»[485].
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 480 | Нарушение авторских прав
|