НАРЦИССИЧЕСКИИ ТРАНСФЕР
(ПОЛНОЕ РАЗВИТИЕ)
ПАЦИЕНТ
Пациент часто поглощается аутоэротическими чувствами. Он может упоминать о мучительных ощущениях в различных частях его тела. Соматические галлюцинации могут интенсифицироваться и становиться более диффузными. Пациент может чувствовать что его тело радикально меняется, что оно парализовано, что оно разваливается на части или отделено от его психики.
1. Он может ощущать себя как живущего во сне.
2. Он может чувствовать что люди пристально смотрят на него везде, где бы он ни был.
3. Его психический дискомфорт может пугать его. Он может выбежать из офиса в середине сессии, хлопнув за собой дверью. Иногда он возвращается спустя несколько минут.
4. Его отношение крайне подозрительное. Он вынужден оставаться настороже в потенциально угрожающем окружении.
5. Пациент может чувствовать что существует "всегда я, я, я", что можно объяснить тем, что у него нет источника любви или удовлетворения вне его самого.
6. Он может чувствовать себя барахтающимся в словах, которые не имеют смысла.
7. Временами он чувствует себя наивысшим и наисильнейшим человеческим существом; а временами - ничтожеством.
8. Он часто ощущает что то, что он говорит является "неправильным" или не тем, что он хотел сказать.
9. Может неоднократно выражаться эмоциональная убеждённость в том, что его собственная "гнилая самость" полностью ответственна за его психическую пытку. Он чувствует беспомощность и имеет маленькую, если вообще имеет какую-либо надежду что что-то можно будет сделать для него.
10. Говоря о своих деструктивных побуждениях, он чувствует принуждение совершить их.
11. Он уверен что с ним что-то не так, когда он испытывает тревогу, напряжение или ярость. Он обеспокоен тем, что может "ударить себя".
12.. Он борется со скрытыми мыслями совершить суицид или убийство, потому что они смущают и ужасают его.
ДЕ-ЭГОТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТА
При полном развитии нарциссического трансфера, остаток нарушенных чувств, испытанных пациентом в процессе эго-формирования, пробуждается в аналитических отношениях, Он переносит на аналитика свои собственные чувства первых двух лет жизни. Некоторые из них, вероятно, являются токсичными чувствами, связанными с чрезмерным торможением его импульсов; имеются, также, чувства грандиозности, связанные с инфантильными фантазиями о состоянии полного удовлетворения. Кроме того, переносятся объектные впечатления, которые переместились в эго-поле посредством таких ранних индификаторных процессов как очаровывание [4,р.37], интроекция и имитация. Экстернализацию этих чувств можно рассматривать как объектификацию эго.
Де-эготизация объекта действительно является подобным процессом, рассмотренным в терминах психического функционирования пациента. Сортировка недифференцированных чувств, которые являются обьектифицированными, помогает пациенту де-эготизировать ранние объектные репрезентации. Когда они переместятся обратно в объектное поле, он начнёт всё больше и больше относиться к трансферному объекту как ко внешней и отличающейся от себя личности. Другими словами, объектифицированные чувства станут элементами объектного трансфера.
С тех пор как дефективные объектные имаго переместились а эго-поле, ребенок испытывал огромный дискомфорт. С этими чувствами относительно легко работать, если они, в конце концов, оказались спроецированными на объект; в этом случае они легко приписываются терапевту. Если, с другой стороны, искаженные впечатления остаются в эго-поле, с ними можно будет работать с помощью техник присоединения (Глава 10).
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 413 | Нарушение авторских прав
|