АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

в C-dur (хроматическом)

Прочитайте:
  1. В C-dur (хроматический)

В с-moll (хроматическом) ум.5/3

Ум.5/3

Ум.5/3

Тем не менее в музыке XIX и особенно XX века встречаются случаи и иной — более свободной — нотации некоторых звуков в отдельных отрезках хроматической гаммы. Зачастую это бывает связано или с применением данного хроматизма в качестве вспомогательного звука к одной из диатонических ступеней, или же с подчеркиванием при помощи самой нотации параллелизма голосов за счет проходящих хроматических звуков.

Из сказанного выше следует, что различаются два вида хроматизма:

а) мелодический хроматизм, способствующий «расцвечиванию» всей музыкальной ткани в целом (и прежде всего — мелодической линии) за счет использования в том или ином голосе хроматических проходящих и вспомогательных звуков;

б) гармонический хроматизм, связанный с обострением существующих или образованием новых ладофункциональных тяготений, проявляющихся прежде всего в гармонии и подкрепляемых соответствующими остро направленными аккордовыми средствами. Как правило, гармонический хроматизм приводит к смене устоев и образованию новых ладотональных центров, активно способствует тональному развитию музыки.

Список литературы

 

1. Алексеев Б., Мясоедов А. Элементарная теория музыки. М., 1986.

2. Вахромеев В.В. Элементарная теория музыки. М., 1983.

3. Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки. М., 1983.

4. Курс теории музыки/Под ред. А.Л.Островского. Л., 1978.

5. Павлюченко С. Елементарна теорія музики. К., 1980.

6. Хвостенко В.В. Задачи и упражнения по элементарной теории музыки. М., 1973.

7.Занимательная теория музыки Автор: Г. Виноградов, Е. Красовская Издательство: Советский композитор,1991.

8.Побережна Г.І., Щериця Т.В. Загальна теорія музики: Підручник. – К.: Вища школа, 2004

9. Смаглій Г.А., Маловик Л.В. Основи теорії музики: Підручник. – Х.: «Факт»,2005

10.Булычевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся. Л.,1983.

11.Музыкальная энциклопедия. Тт. I-VI М.,1973-1982.

12.Островский А.Л. Методика теории музыки и сольфеджио. Л.,1970.

13.Способин И.В. Элементарная теория музыки. М., 1985.Теоретические дисциплины в музыкальном училище. Сб. статей по методике преподавания/Сост. Б.Незванов. Л.,1977.

14.Энциклопедический музыкальный словарь. М.,1966.

15.Античная музыкальная эстетика: Сб. статей/под ред. А.Ф. Лосева. М.,1976.

16.Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Л.,1971.

17.Берков В. О формообразующих средствах гармонии. М.,1971.

18.Мазель Л. О природе и средствах музыки. М.,1983.

 


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 472 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)