АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Пример-1

Периодически ко мне обращаются пациенты, принимающие заместительную гормональную помощь многие годы. Этот процесс затягивается на длительный и неопределённый период. Дозы гормональных средств могут назначаться в очень больших количествах. В результате пациенты не только не восстанавливают своё состояние, но и остаются «у разбитого корыта».

Вот один из наглядных примеров, демонстрирующих несостоятельность заместительной тактики оздоровления. Это сообщение размещено на Форуме сайта www.dr-md.ru от 25 июля 2008:

«Мне 48 лет, у меня гипотиреоз, он развился после аутоиммунного тиреоидита в 29 лет. Долго принимала тиреоидин 0,1, потом л-тироксин 100 мкг. Два года назад на основании лабораторного исследования: ТТГ-20, Т4-8,4, был назначен эутирокс 200 мкг. Принимала в течение 1 года (не было возможности для консультации), пот не свалилась от аритмии (4 класса А градации по Лауну). Уже год принимаю пропанорм 150 мг 3 раза в день. Доза эутирокса на сегодняшний день 125 мкг+10 мкг трийодтиронина. Аритмолог считает, что причина экстрасистолии гипотиреоз. Эндокринолог — что аритмия появилась в результате длительной передозировки тиреоидными гормонами. Были ли подобные случаи в вашей практике и, если экстрасистолия — результат передозировки эутирокса, обратимый ли это процесс? Что мне делать?»

Обратите внимание на то, что в течение почти 20 лет пациентка по рекомендации врачей принимала большую дозу гормонального препарата (100 мкг). По-видимому, в начале этого гормонального пути ей разъяснили, что виной гипотиреоза (т. е. функциональной слабости щитовидной железы) служит аутоиммунный тиреоидит, и необходимость вечного употребления гормональных лекарств для неё абсолютна.

Надеюсь, что вы уже прочли раздел об Аутоиммунном тиреоидите (стр. 109). Знаете, что это состояние является не агрессивным, а защитным и обратимым.

Итак, за 18 лет употребления гормональных средств заместительная тактика не помогла этой пациентке. Возможности щитовидной железы стали ещё меньше. Поэтому уровень гормонов щитовидной железы уменьшился (Т4-свободный до 8,4 пмоль/л), даже на фоне приёма гормональных препаратов. В ответ на это, вегетативная нервная система с помощью гипофиза увеличила требование к железе по выработке и выделению гормонов: уровень ТТГ (TSH) превысил верхнюю границу нормы в 5 раз.

Можно предположить, что никто из специалистов, наблюдавших пациентку, вообще не задумывался над сущностью заболевания. Над тем, из-за чего проводимое лечение не оказывает результатов. Вместо этого ей предложили не только продолжить приём гормональных средств, но и увеличить дозу со 100 до 200 мкг.

Даже 100 мкг — большая доза гормонального медикамента. 200 мкг — это огромная доза, которую пациентка ежедневно употребляла в течение года.

Безусловно, что отсутствие основного лечения наряду с применявшейся помощью привело к истощению общих и локальных защитных возможностей организма. Пришли в относительно стойкое перевозбуждённое состояние нервные центры, регулирующие деятельность сердца. Появилось нарушение ритма сердца — аритмии и экстрасистолии. Это и есть одна из основ заболевания.

В таких случаях «узкие» специалисты, пытаясь уменьшить свою врачебную ответственность перед пациентом или желая избавиться от клинически непонятного случая, направляют пациента к другому врачу.

«Средний» эндокринолог вооружён только заместительной терапией. Он последовательно и настойчиво применяет эту тактику. В случае появления признаков со стороны сердечно-сосудистой системы, их подавляют с помощью специальных препаратов. И дальше настойчиво «лечат» гормональными средствами.

Редкий кардиолог сведущ в особенностях изменений со стороны щитовидной железы. Но все кардиологи знают о возможном влиянии изменения уровня гормонов на ритм и активность сердца.

Проконсультируйтесь у эндокринолога, говорят кардиологи пациентам.

И если выявляются признаки изменений со стороны щитовидной железы, то кардиологи, не колеблясь, перекладывают груз своей врачебной ответственности перед пациентом на другого врача. На эндокринолога. А тот предлагает заместительную помощь.

Вот так и помогают. Гормонами, антиаритмическими и сосудорасширяющими препаратами. Годами!

Этот «лечебный» круг не замыкается, и переходит на другой уровень, где из-за истощения организма, выраженность заболевания становится больше.

Пример-2. Тироксин — это не лечение!!!

В сентябре 2008 года на Форум моего сайта пришло сообщение от пациентки. Оно было озаглавлено: «Тироксин — это не лечение!!!». Привожу его содержание.

«13 лет пью тироксин! Заболевание длится 20 лет. Началось с диффузного зоба. В течение многих лет ставши всевозможные диагнозы. На данный момент поставили диагноз: Аутоиммунный тиреоидит, гипертрофическая форма, первичный гипотиреоз.

Начинала принимать тироксин с 50 мкг. На данный период назначили 150 мкг. Я сейчас в тупике. Я уже поняла, что меня хорошо подсадили на гормон. Или я не права? Сбой щитовидки произошел после родов. 20 лет назад ставили даже диагноз узловой зоб, отправляли на операцию, но я отказалась. Потом оказалось, что правильно сделала. Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать. Тироксин для меня уже губителен. Сердце уже не то. Разгоняется до 115 уд. в минуту».

Что можно сказать о такой истории заболевания?

В течение 13 лет введение гормонального медикамента не оказало излечения! А ведь лечение должно осуществляться не ради процесса, а для достижения цели — восстановления.

У этой пациентки заболевание выявили в сравнительно лёгкой форме, когда, по мнению врачей, было достаточно всего лишь 50 мкг препарата. В последующие годы, несмотря на употребление подобранных доз тироксина, функциональные силы щитовидной железы уменьшались. Значит, гормональное средство не оказывало необходимого эффекта. Даже не поддерживало на одном уровне! Именно поэтому дозу постепенно увеличивали.

Должен сказать, что такие дозы как 50 и 75 мкг можно считать средними. Дозы тироксина 100 и 125 мкг — большими. Очень большими дозами начинаются от 150 мкг и выше.

Итак, независимо от применения «заместительной терапии», это заболевание прогрессировало. Избыточное истощение клеток железы способствовало у пациентки активизации защитных механизмов — вовлечения в этот патологический процесс иммунной системы. Возникли изменения, которые принято называть «аутоиммунный тиреоидит».

Аутоиммунный тиреоидит — это обратимое состояние при правильной тактике лечения. Но применение тироксина не устраняет избыточную функциональную нагрузку на щитовидную железу!

Пациентка права — тироксин (гормон щитовидной железы, входящий в состав гормональных средств) не оказывает настоящего лечения!


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 483 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)