АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Хождение по врачам-1
Одна из моих пациенток очень удачно описала состояние специализированной эндокринологической помощи в одном из областных городов России. Привожу его здесь абсолютно без изменений.
«С появлением проблемы с щитовидной железой, последовал круговорот врачей в моей жизни. Я обращалась к лучшим эндокринологам своего города и услышала много своеобразных высказываний, рецептов и рекомендаций как поправить свое здоровье, которые обычно запоминаются надолго, если не навсегда. Могу поделиться.
Мне за 30, я не замужем и без детей. Собрала свои результаты анализов крови на гормоны и отправилась к «Просто Эндокринологу» в поликлинику. Дама слёту поставила диагноз. Приговорила к пожизненному приему гормонов, расписала схему увеличения дозы и отправила на ЭКГ. С первых же дней приема дозы в 12,5 мкг мне стало плохо: температура до 37,5, сердце колотилось до 140 ударов в минуту. Появились загрудинные боли. На улице я вынуждена была останавливаться, чтобы отдышаться.
Через 2 дня я отправилась к Просто Эндокринологу с жалобами на свое самочувствие. На что мне было сказано, что «этого не может быть, заменить L-тироксин на Эутирокс и увеличивать дозу согласно схеме». К этому времени поспел результат ЭКГ, который впечатлил меня, но врача нисколько даже не смутил. На мой вопрос «что в ЭКГ», был дан ответ «жить будете». На более предметный вопрос: «Как долго, доктор?», — с пренебрежительной ухмылкой был зачитан результат, в котором значилась гипертрофия левого желудочка, ИБС… А дальше я запротестовала, напомнив ей о своем возрасте и других вещах, несопоставимых с гипертрофией и ИБС. В ответ же последовала фраза, которую я отнесла в разряд «врачебные перлы»: «Вы, девушка, какая-то мнительная. Ваша фамилия на результате ЭКГ? Значит, ЭКГ — Ваше». Железная логика, как говорится. И я ушла.
Все же я пошла в аптеку за Эутироксом, и приняла 12,5 мкг. Уже через 5 минут после приема сердце бешено заколотилось… Так я отменила сама гормоны и решила пойти пересдать кровь, переделать ЭКГ и сменить Просто Эндокринолога на Лучшего Эндокринолога.
ЭКГ и ЭхоКГ на сей раз показали здоровое сердце, а анализ крови на ТТГ оставлял желать лучшего. Первый Лучший Эндокринолог, также слёту подтвердила диагноз, лечение и добавила в назначения йод. Гормоны я уже категорически отказалась принимать, а на 4 день приема йода повысилась температура и я поспешила сообщить об этом врачу. «Первый Лучший» сказала, что «этого не может быть, продолжайте приём йода». И я начала искать Второго Лучшего Эндокринолога.
Второго Лучшего уже я слету предупредила, что гормоны и йод принимать отказываюсь и начала задавать много вопросов о причине нездорового состояния, пытаясь активизировать её способность рассуждать. Она держалась молодцом и не выдала ни одной здравой мысли. Зато, сказала следующее: «У Вас, девушка, высокий интеллект. Не читайте никакую литературу по Вашему заболеванию». На вопрос «почему», ответ был такой: «А зачем Вам об этом знать?». После этого перла, я озадачилась поиском Третьего Лучшего Эндокринолога.
Нашла. Пришла. Рассказала о своей проблеме. Задала вопросы. Получила рекомендацию: «А Вы забеременейте». Мои глаза округлились и все мои «интеллектуальные» вопросы просто вылетели из головы. Третий Лучший решила обосновать свою рекомендацию: «Бывает, помогает», сказала она, и я первый раз в жизни на себе испытала, что значит «потерять дар речи». После недолгого ступора, я молча встала и ушла.
Четвертого Лучшего я нашла в стационаре, в котором работают только лучшие. Посочувствовав моей, как она произнесла, «индивидуальной непереносимости гормонов и йода», Четвертый Лучший сказала душевно так: «У каждого своя судьба». На мой вопрос: «Почему в моем возрасте возникло такое состояние? Что Вы думаете?», она, вздохнув, повторила еще раз: «Ну, что ж, у каждого своя судьба». Потом еще пару раз повторила свой уникальный перл, и порекомендовала выйти замуж (с какой целью не уточнила). На том и закончили разговор.
Пятого Лучшего Эндокринолога я нашла в другом стационаре. На мои вопросы и расспросы последовало: «Не морочьте мне голову своим сердцебиением. У Вас вообще должна быть брадикардия». И я привычно отправилась на поиски уже Шестого Лучшего Эндокринолога.
Отыскала. Далее всё по многократно пройденной схеме: рассказ о проблеме, вопросы и полученный ответ, как вердикт: «Пить гормоны, препараты йода, не обращайте внимания на самочувствие, подавляйте свое сердцебиение бета-адреноблокаторами, пейте «ведрами» пустырник». Я поняла, сопротивление бесполезно. Выйдя из кабинета, тут же отправила рецепты в мусорное ведро.
Некоторое время думала, стоит ли искать Седьмого Лучшего Эндокринолога. Все же рискнула. И напрасно. Седьмой Лучший посмотрела мои анализы, послушала о моих «непереносимостях» и симптомах и решила, что мне надо посетить… психиатра. Дословно это звучало так: «Вы слишком озабочены своим здоровьем, посетите психиатра».
Мне уже терять было нечего. Клеймо поставлено. И я спросила, играя ненормальную: «Хорошо, тогда ТТГ снизится?» Седьмому Лучшему это не понравилось, она усмотрела «издевательство» в моем вопросе.
Восьмого Лучшего Эндокринолога я уже не захотела искать, потому что окончательно убедилась, что это бесплодное занятие, да и после того, как меня послали к психиатру с симптомом «озабочена здоровьем», было уже страшновато рассказывать свои беспокойства. Однако, через некоторое время всё же решила сделать последнюю попытку.
Восьмой Лучший Эндокринолог оказалась сама страдающей гипотериозом, и от того более внимательным слушателем. Но не более! Констатировала, что компенсация гормонами — не лечение, а лечения… не существует. Ну вот, просто мило пообщались и распрощались.
Общение с восемью «лучшими» и одним «простым» эндокринологами потребовало много времени, и я решила сделать очередной раз УЗИ щитовидной железы, где обнаружились еще и узлы, которых раньше не было. Моё состояние продолжало ухудшаться. От понимания этого я разрыдалась прямо в кабинете узиста, даже не успев выйти.
Растерявшийся узист на мой вопрос, скорее, риторический, нежели обращенный конкретно к нему: «К какому врачу мне обращаться, если эндокринологи не в состоянии сказать, что со мной происходит и уж тем более, как это лечить», выдал бестолковое высказывание: «Всё ясно, что происходит- вот структура…, вот узлы». А на вопрос «откуда берутся узлы, если йода достаточно», ответил не совсем подходящей шуткой для данной ситуации: «Могу рассказать, откуда берутся дети». Реагировать на очередной бред, которого я наслушалась за полтора года, уже не было сил.
Придя домой, я решила, что надо почитать и попытаться изучить эндокринологию. Быть может, я что-то пойму о щитовидной железе и своём состоянии. В поисковой системе Интернет набрала просто — «щитовидная железа», намереваясь начать с анатомии и физиологии органа. Уже на третий или четвертый щелчок мышкой открылся какой-то сайт с какой-то информацией, но с первых строк я поняла, что нашла именно то, что так долго искала».
Вот такая трагикомедия. Всё бы ничего, но подобные случаи из историй болезни пациентов мне приходится выслушивать регулярно.
В этой книге привожу лишь некоторые из них. От тех пациентов, которые любезно согласились сами описать своё «хождение по врачам». За это я им благодарен!
Уверен — такое реалистичное отражение состояния современной медицины необходимо. Оно позволит хоть немного восстановить смещенный центр тяжести от «медицины для врачей» к «медицине для пациентов».
Хождение по… — 2
Полагаю, вам будет небезынтересен опыт общения со специалистами ещё одной моей пациентки. Напомню, что этот и другие случаи моих пациентов размещаю здесь не для праздного чтения. Это взгляд на современную медицину, глазами реальных людей. Это большие и маленькие трагедии их жизни. Это ваша возможность избежать психологическую травму и напрасную потерю времени.
«Впервые мне пришлось обратиться к эндокринологу в октябре 2004 г. С «сухим» диагнозом «диффузно-узловой зоб» и без особого индивидуального подхода, в поликлинике мне объявили, что необходимо наблюдение… и назначили «лечение» JI-тироксином. Я не могла обвинять врача в невнимании к моей персоне, так как очереди, в которых я «имела удовольствие» просиживать, записавшись на прием за месяц, впечатляли!!!
Назначили биопсию. Процедура по количеству пациентов и скорости напоминала конвейер… Заключение, написанное от руки, самостоятельно прочесть не представлялось возможным, вслух было сказано: «Онкологии нет, Л-muроксин удвоить! »
На очередном приеме в поликлинике с результатами анализа крови, эндокринолог мне обеспокоено сообщила: « Возможна опухоль (!) мозга, так как кортизол и пролактин сильно увеличены!!! » Чтобы это исключить, необходимы еще дополнительные анализы: УЗИ надпочечников, различные анализы крови и т. д., и т. д. Я расстроилась…
Дома я узнала, что кортизол играет ключевую роль в защитных реакциях организма на стресс. А я очень боюсь забора крови (врач об этом знала). Понимаю что глупо, но ничего не могу с собой поделать, иногда это заканчивается обмороком. Следовательно, страх перед забором крови поднимает уровень кортизола. Возможно, я ошибаюсь, но больше мне не хотелось ходить к эндокринологу. Я перестала принимать Л-тироксин, ежедневный прием этих таблеток вызывал у меня психологический дискомфорт.
Незаметно пролетело время, настал 2008 год. По моим ощущениям узел увеличился, стал заметен визуально, мешал спать, самочувствие ухудшилось. В это время появилась возможность воспользоваться услугами новой клиники по месту работы. Я решила показаться эндокринологу этой клиники, послушать, что он посоветует, так как технически клиника лучше оснащена и гораздо менее загружена. И тут меня ждали новые приключения!
Я отправилась к эндокринологу с результатами сделанных накануне и предыдущих анализов. Врач, видевшая меня и мои анализы впервые, бегло ознакомившись с бумагами, вполне равнодушно сообщила, что не остаётся ничего иного, как сделать операцию, причем лучше не откладывать до наступления жары. Это был на ее взгляд единственный выход. В ходе операции, как она объяснила, будет удалена вся правая доля щитовидной железы, но это, цитирую врача: « ничего страшного ».
После такой «нестрашной операции» мне обещали назначить пожизненный прием гормонов. Я была крайне не согласна с такой участью и возразила, что мне всего 24 года, я хочу создать семью, иметь детей. Я спросила врача: «По-вашему, это нормально, всю жизнь принимать таблетки?» И получила ответ, похожий на приговор: « Ничего не поделаешь, сколько людей так живет! » Но меня по-прежнему мучил вопрос, откуда взялись эти узлы? Что происходит с щитовидной железой? Какова природа этого заболевания? И получила исчерпывающий ответ эндокринолога:«Этиология не известна! »
Больше не хотелось задавать вопросов…
Позже, в беседе со знакомым врачом я высказала ему свои сомнения по поводу возможности иметь детей, не имея половины щитовидной железы, и получила в ответ следующее: «А какая вообще связь между щитовидной железой и репродуктивной функцией??? Это заместительная терапия, весь мир так живет! »
Я не собиралась так легко расставаться со своими органами, пусть и не вполне здоровыми, так как считаю, что все органы взаимосвязаны»…
Хождение по… — 3
И ещё одна история.
«В ноябре 2007 г. у меня умерла мама… Спустя два месяца после этого я решила проверить своё здоровье. И заключила договор с одной из Московских известных клиник на платное годовое обслуживание, чтобы пройти диспансеризацию.
Результаты диспансеризации, мягко говоря, меня шокировали. За один день обследования на основании УЗИ и гастроскопии мне поставили четыре диагноза: опущение правой почки на 6–8 см, микролиты в левой почке; деформация желчного пузыря; грыжа пищеводного отверстия диафрагмы; признаки узлового образования левой доли щитовидной железы, узел размерами 2.6x1.9x1.7 см.
С данными УЗИ щитовидной железы я пошла на консультацию к эндокринологу. Молодая врач, заведующая отделением, одновременно обедая и рассматривая результаты моего УЗИ, сказала: «У Вас всё плохо». На мои вопросы, что конкретно у меня «плохо» (я никогда не обращалась с жалобами к эндокринологу, и данное заболевание было для меня как «снег на голову»), она без объяснений послала меня сдавать кровь на гормоны и дала направление на биопсию.
Запись на биопсию в Эндокринологический НЦ РАМН производилась на 1,5 мес. вперед. На мой вопрос: «Как можно с такими диагнозами ждать 1,5 месяца», мне предложили обратиться непосредственно к доктору и дали его номер телефона.
Врач любезно предложил принять меня в удобное для меня время, правда, в другой клинике, в которой он также работал. Он сделал мне биопсию и велел прийти через день. Когда я пришла узнать результаты биопсии, он положил передо мной заключение, написанное от руки на простом листе бумаги. На нем было написано — «в пунктате левой доли среди элементов крови обнаружены группы клеток пролифилирующего тиреоидного эпителия (аденома?)».
На мой очередной вопрос о расшифровке диагноза он мне сказал: доля щитовидки на удаление, так как есть вероятность онкологии. Я его переспросила, не может ли он мне подробнее объяснить, что значит этот диагноз. Врач мне сказал, что я его не слушаю — он уже объяснил. Операция у него стоит 35000 руб., которая будет проходить на его третьем месте работы, и, чтобы я не переживала, на второй день он меня выпишет.
С результатами биопсии я решила сходить на консультацию к хирургу, в поликлинику, с которой у меня был заключен договор. Хирург, дама пятидесяти лет, с улыбкой мне сообщила, что нужно оперировать щитовидку, так как даже если это и доброкачественная опухоль, то в любой момент она может переродиться в злокачественную. Дала мне телефон своего знакомого хирурга, который специализируется на заболеваниях щитовидной железы, и посоветовала обратиться к нему.
На мой вопрос: «А что будет после операции?», — врач мне сообщила, что дальше я буду жить на таблетках, и никто не даст гарантии, что вторая доля щитовидной железы в ближайшем будущем будет нормально функционировать. Я не выдержала такой беседы и разрыдалась. Медсестра налила мне валокордина и посоветовала не пугать пациентов, которые ожидают своей очереди в коридоре, а смело звонить врачу и идти на операцию».
Вот такая история. Что же я могу сказать на это? Вы готовитесь к операции? Тогда, действительно, нужно консультироваться у хирургов. В этом случае, все данные обследований будут трактоваться как показания к операции.
Вы не разбираетесь в специализированных терминах? Вас пугают непонятные слова из заключений УЗИ и Цитологического обследования (после биопсии)? Вы не понимаете, в чём заключаются изменения в щитовидной железе? Интересуетесь прогнозом?
Вашим незнанием пользуются! Оно удобно и устраивает многих врачей. Ведь незнающим проще управлять. Незнающий пациент, желая восстановить здоровье, часто зависим от внешней профессиональности специалиста, производимой его белым халатом, званием, занимаемой должностью и кабинетом, где он находится. Но что скрывается за этим?
Возможно, вас также насторожили «группы клеток профилирующего тиреоидного эпителия», выявленные у этой пациентки. Но из этой книге вы узнаете, что тиреоидный эпителий — это обычные нормальные клетки щитовидной железы, которые и должны там быть. Слово «пролиферация» означает размножение. И этот процесс абсолютно доброкачественный. Он присутствует в здоровой щитовидной железе и почти всегда усиливается при активизации её деятельности.
Вы ещё не знаете, что научно не доказано перерождение доброкачественных структур щитовидной железы в злокачественные? Этим пользуются некоторые врачи. Особенно хирурги. Почему бы, действительно, им не вырезать часть щитовидной железы? Ведь только таким образом они могут «помочь».
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 493 | Нарушение авторских прав
|