АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Обольщение надеждой на милость Аллаха
Некоторые люди уповают на слова Аллаха, переданные нам Его Посланником: «Я таков, как Мой раб думает обо Мне, и пусть думает обо Мне, что пожелает». Это значит: «Я поступлю с ним так, как Он думает обо Мне». Но нет сомнения в том, что хорошо думать об Аллахе, надеясь на Его милость, полагается тому, кто творит добро. Только такой человек вправе надеяться на то, что Господь, не нарушив обещания, вознаградит его за добрые поступки и примет его покаяния. Что же касается грешника, который упорствует в совершении тяжких грехов, несправедливых и запретных поступков, то беспокойство, порождаемое ослушанием, несправедливостью и запрещенными деяниями, не позволяет ему надеяться на милость Господа. Все именно так и происходит, ведь беглый раб, ослушавшийся своего хозяина, не смеет надеяться на его доброе отношение. Тревога, порождаемая дурными деяниями, несовместима с надеждой на хорошее отношение. Беспокойство овладевает грешником по мере того, как он увязает в грехах. Поэтому сильнее всего надеются на милость Аллаха те люди, которые лучше повинуются Ему. Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Поистине, верующий хорошо думает о своем Господе и улучшает свои деяния, а грешник плохо думает о своем Господе и совершает плохие деяния». Да и как он может хорошо думать о своем Господе, если он убегает от Него, совершая ненавистные Ему поступки, вызывая на себя Его гнев и навлекая на себя Его проклятие? Он пренебрегает своими обязанностями перед Ним и не выполняет Его велений. Он пренебрегает Его запретами и упорствует в совершении грехов. Как может хорошо думать о своем Господе тот, кто борется против Него, враждует с Его приближенными и дружит с Его врагами, кто отрицает Его атрибуты и качества, неподобающим образом думает о тех качествах, которыми Он охарактеризовал Себя и которыми Его охарактеризовал Его Посланник, кто по своему невежеству считает очевидный смысл Его слов заблуждением и неверием? Как можно хорошо думать о Том, Кто, по твоему мнению, не разговаривает, не повелевает и не запрещает, не выражает довольства и не гневается? Всевышний Аллах сказал о людях, которые сомневались в том, что Он слышит некоторые речи, в частности их тайные разговоры: «Эти ваши предположения, которые вы делали о вашем Господе, погубили вас, и вы оказались одними из потерпевших убыток» (Фуссилат, 23). Они плохо подумали о Пречистом Аллахе и решили, что Он не знает многого из того, что им известно, и это предположение погубило их. Это относится ко всем, кто отрицает совершенные качества и славные атрибуты Аллаха, кто характеризует Его неподобающим образом. И если такой человек полагает, что он попадет в Рай, то это самообольщение и самообман. Это искушение шайтана, а не добрая надежда на Аллаха. Задумайся над этим вопросом и над тем, как важно понять его правильно. Если раб убежден во встрече с Аллахом и в том, что Аллах слышит его речи и видит его положение, ведает о его тайных помыслах и явных поступках, если он знает, что ни одно из его деяний не сокрыто от Него и что он предстанет перед Ним и будет спрошен обо всем содеянном, как он может вызывать на себя Его гнев, пренебрегать Его велениями и не выполнять своих обязанностей? И как он может после всего этого надеяться на Его милость? Разве это не самообман и не обольщение пустыми надеждами? Абу Умама Сахль бин Хунейф рассказывал, что однажды он вместе с ‘Урвой бин аз-Зубейром вошел к ‘Аише, и она сказала: «Если бы вы видели Посланника Аллаха, когда он однажды заболел. У него было шесть или семь динаров, и он велел мне раздать их, но болезнь Посланника Аллаха не позволила мне сделать это. После выздоровления он спросил меня о них: “Как ты поступила с ними? Ты раздала те шесть динаров?” Я сказала: “Нет, клянусь Аллахом, твоя болезнь не позволила мне сделать это”. Он велел принести их, положил их себе на ладонь и сказал: “На что может надеяться Пророк Аллаха, если встретит Аллаха, имея при себе это?”» В одной из версий говорится: «Как может Мухаммад думать о своем Господе, если встретит Его, имея при себе это?» Господи, на что могут надеяться несправедливые люди, совершавшие тяжкие грехи, когда они встретятся с Ним, неся с собой преступления, совершенные против других? Если слова «Мы думали о Тебе хорошо и надеялись, что Ты не станешь наказывать несправедливых и грешников» помогут им, пусть совершают все, что пожелают, и преступают любые запреты. И пусть надеются на милость Аллаха и полагают, что Адский огонь не коснется их. Пречист Аллах! Как же велико бывает обольщение людей! Недаром пророк Ибрахим сказал своему народу: «Неужели вы жаждете других богов, помимо Аллаха, измышляя ложь? И что вы думаете о Господе миров?» (Ас-Саффат, 86-87). Это значит: «Как вы думаете, что Господь миров сделает с вами за то, что вы поклонялись не Ему, когда вы встретитесь с ним?» Тот, кто как следует задумается над этим вопросом, поймет, что надеяться на милость Аллаха — значит поступать правильно. Именно надежда на то, что Господь примет деяния и вознаградит за них, побуждает раба творить добро. И чем сильнее он надеется, тем лучше он поступает. Но если надежда на Его милость сопряжена с потаканием низменным желаниями, то это не что иное, как слабость.
Продолжение следует... инша Аллах.
Abu 2006
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт 10 сен 2009, 15:48
Вернуться к началу
"Болезнь и излечение" Ибн Каййим аль-Джаузийя (2)
Abu 2006» Ср 15 сен 2010, 03:33
Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 405 | Нарушение авторских прав
|