АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Самообольщение знанием причин

Прочитайте:
  1. E. Неявка на судебное заседание без уважительной причины.
  2. А численними зверненнями мешканців промислового району міста була встановлена інтоксикація, спричинена поліхлорованими біфенілами. Які шкірні прояви є маркером дії цих речовин?
  3. Анализ причин хронизации процесса
  4. Аномалии сократительной деятельности матки. Причины. Классификация. Методы диагностики.
  5. Аппендикулярный инфильтрат. Причины, клиника неосложненного и осложненного инфильтрата. Лечебно-диагностическая тактика. Методы лечения.
  6. Биомеханическая причина диффузного аксонального повреждения мозга (1)
  7. Биотоки. Опыты Гальвани и Дюбуа-Реймона. Потенциал покоя и его природа. Мембранно-ионная теория Ю.Бернштейна. Условия и причины поляризации мембраны.
  8. В. 20 Возрастные особенности гемограммы у детей. Классификация анемий у детей, причины их развития.
  9. В.15 Развитие психики и моторики у детей первого года жизни. Перинатальное поражение центральной нервной системы: причины и общая симптоматика.
  10. Верно ли, что одной из причин образования дивертикула мочевого пузыря является неполная облитерация урахуса?


Во-вторых, следует остерегаться самообольщения знанием этих причин, и это один из самых важных вопросов. Раб может понимать, что ослушание и беспечность относятся к причинам, непременно губящим мирскую и последнюю жизни, но вместе с тем обманывать самого себя. При этом одни уповают на снисходительность и прощение Господа, другие медлят с покаянием и мольбой о прощении. Одни совершают желательные поступки, другие полагаются на свои знания. Одни оправдываются предопределением, другие успокаивают себя тем, что они не одиноки, третьи просто берут пример со старших.
Многие люди полагают, что после совершения любого проступка достаточно просто сказать: «Прошу прощенья у Аллаха», чтобы от греха не осталось и следа. Один из тех, кто считал себя знающим человеком, как-то сказал мне, что он совершает разные деяния, а потом сто раз произносит «Пречист Аллах и хвала Ему», и ему прощаются все грехи, поскольку достоверно известно, что Пророк сказал: «Если человек сто раз в день скажет: “Пречист Аллах и хвала Ему”, — то ему будут отпущены грехи, даже если их столько, сколько пены в море».
Один из жителей Мекки как-то сказал мне: «Когда кто-либо из нас совершает грех, он купается и в течение недели совершает обход вокруг Каабы, и его грехи смываются».
Другой человек однажды сослался на достоверный хадис о том, что Пророк сказал: «Один из рабов совершил грех и сказал: “Господи, я согрешил, прости же меня!” Он был прощен и прожил столько, сколько пожелал Аллах, а потом снова совершил грех и сказал: «Господи, я согрешил, прости же меня!» Тогда Могучий и Великий Аллах сказал: «Мой раб знает, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них. Я простил Моего раба. Пусть же делает, что хочет». Он сказал: «Я тоже не сомневаюсь в том, что у меня есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них».
Эта категория людей хватается за тексты, вселяющие надежду, и безосновательно полагается на них. Они хватаются за них двумя руками, и когда их порицают за то, что они увязли в грехах, они цитируют заученные наизусть тексты о необходимости надеяться на безграничную милость и всепрощение Аллаха. Невежественные люди, относящиеся к этой категории, говорят удивительные и чудные вещи.
Один из них сказал:
Совершай столько грехов, сколько сможешь,
Ведь ты предстанешь перед Великодушным.
Вот еще одно высказывание: «Воздержание от грехов — это неведение о безграничном прощении Аллаха». А вот еще одно: «Избегание грехов — это дерзость и умаление прощения Аллаха».
Мухаммад бин Хазм рассказывал: «Я слышал, как один из таких людей во время молитвы говорил: “О Аллах, упаси меня от безгрешности”».
Среди обольщенных есть такие, которые хватаются за предопределение и говорят, что раб не совершает своих поступков самостоятельно, что он не имеет выбора и принужден к совершению грехов.
Есть и такие, которые обманываются мурджиитскими идеями и полагают, что вера — это только признание в душе, что деяния не являются ее частью и что вера самого нечестивого человека не отличается от таковой у Джибрила и Микаила.
Некоторые из них обольщаются любовью к беднякам, шейхам и праведникам. Они часто посещают их могилы, смиряются и унижаются перед ними, вымаливая их заступничество и пытаясь посредством их приблизиться к Аллаху. Они просят Аллаха ради них и их высокого положения перед Ним.
Некоторые обольщаются своими предками и предшественниками. Они надеются на то, что те были праведниками, занимают высокое положение перед Аллахом и не оставят их в беде. Такое часто происходит в окружении земных царей, которые ради своих приближенных прощают грехи их сыновей и родственников, и если кто-либо из них попадает в беду, то их отец или дед спасет их, пользуясь своим положением.
Некоторые обольщаются тем, что Могучий и Великий Аллах не нуждается в их страданиях, ведь Его власть нисколько не увеличивается от их страданий и ничуть не уменьшается от Его милости. Они говорят: «Мы нуждаемся в Его милости, а Он богат и ни в чем не нуждается. Если к тому, у кого во дворе течет ручей, явится несчастный бедняк, жаждущий глоток воды, ведь он не откажет ему. Поистине, Аллах еще более щедр и велик. Он ничего не теряет от прощения и ничего не приобретает от наказания».


Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 429 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)