АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Хадисы о важности призыва к добру

Прочитайте:
  1. А также помнить о важности соблюдения врачебной тайны.
  2. Некоторые хадисы о последствиях грехов


Ибн Абу ад-Дунья передал со слов Ибн ‘Умара: «Я помню, что ни один из нас не считал, что у него есть больше прав на его динар или дирхем, чем у его брата-мусульманина. Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: “ Если люди станут скупиться на динары и дирхемы, станут продавать товар в кредит и выкупать его обратно за меньшую плату, перестанут усердствовать на пути Аллаха и станут держаться за коровьи хвосты, то Он ниспошлет им с небес испытания, которые не прекратятся до тех пор, пока они не вернутся к своей религии”».
Аль-Хасан сказал: «Клянусь Аллахом, искушение — это не что иное, как [насланное] на людей наказание от Могучего и Великого Аллаха».
Один из пророков, отправленных к сынам Исраила, взглянув на то, что причинил им Бахтансар, сказал: «За то, что мы совершили, Ты позволил одержать верх над нами тому, кто не признает Тебя и не проявляет милосердия к нам».
Передают, что Бахтансар сказал Даньялу: «Что позволило мне одержать верх над твоим народом?» Тот ответил: «Тяжесть твоего греха и несправедливое отношение моего народа к самому себе».
Ибн Абу ад-Дунья передал со слов ‘Уммара бин Йасира и Хузейфы, что Пророк сказал: «Если Могучий и Великий Аллах желает наказать рабов, Он лишает жизни детей и делает бесплодными женщин, и когда нисходит наказание, среди них не оказывается помилованных».
Он же передал со слов Малика бин Динара: «Могучий и Великий Аллах сказал: “Я Аллах, Царь царей, и сердца царей в Моей Руке. Я сделаю их милостью для тех, кто покорен Мне, и наказанием для тех, кто ослушается Меня. Посему не занимайте себя царями, а покайтесь Мне, и Я сделаю их благосклонными к вам”».
В одном из отосланных (мурсал) сообщений аль-Хасана говорится: «Если Аллах желает народу добра, то Он вверяет власть над ним выдержанным среди них, а их добычу — тем из них, кто щедр. Если же Аллах желает народу зла, то Он вверяет власть над ними глупым среди них, а их добычу — тем из них, кто скуп».
Имам Ахмад и другие передали со слов Катады, что пророк Муса сказал: «Господи, Ты находишься на небе, а мы на земле. Как же нам отличить Твой гнев от Твоего довольства?» Он сказал: «Если Я вверю власть над вами лучшим среди вас, то это будет признаком Моего довольства, а если я Вверю ее худшим среди вас, то это будет признаком Моего гнева».
Ибн Абу ад-Дунья передал со слов аль-Фудейла бин ‘Ийада, что Аллах ниспослал одному из пророков в откровении: «Если тот, кто познал Меня, ослушается Меня, то Я установлю над ним власть того, кто не познал Меня».
Он же передал со слов Ибн ‘Умара, что Пророк сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, [Судный] Час не наступит до тех пор, пока Аллах не отправит правителей-лжецов, визирей-грешников, помощников-изменников, несправедливых советников и нечестивых чтецов. Они будут выглядеть как монахи, но их сердца смердят хуже, чем падаль. Их желания будут различны. Аллах подвергнет их искушению, покрытому прахом, мрачному, в котором они и погибнут. Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, узы ислама будут разрушаться одна за другой, [и так будет продолжаться], пока люди не перестанут говорить: “Аллах, Аллах”. Вы будете приказывать одобряемое и удерживать от предосудительного или же Аллах установит над вами власть худших среди вас, и они подвергнут вас мучительному наказанию, а лучшие среди вас будут взывать с мольбами, но не получат ответа. Вы будете приказывать одобряемое и удерживать от предосудительного или же Аллах нашлет на вас тех, кто не проявит милосердия к младшим среди вас и не станут уважать старших среди вас».
В «Му‘джаме» ат-Табарани и других сводах приводится хадис Са‘ида бин Джубейра о том, что Ибн ‘Аббас сказал: «Если люди начнут обманывать на мере и весах, то Могучий и Великий Аллах непременно лишит их дождя. Если люди начнут совершать прелюбодеяния открыто, то среди них непременно распространится смерть. Если они станут открыто заниматься ростовщичеством, то Аллах непременно поразит помешательством. Если среди них распространятся убийства и они станут убивать друг друга, то Аллах непременно позволит врагам одолеть их. Если они станут открыто заниматься гомосексуализмом, то они непременно начнут проваливаться под землю. А если они перестанут призывать к одобряемому и удерживать от предосудительного, то их деяния не будут вознесены, а их мольбы не будут услышаны». Этот же хадис передал Ибн Абу ад-Дунья через Ибрахима бин аль-Аш‘аса, со слов ‘Абд ар-Рахмана бин Зейда, со слов его отца, который рассказывал его со слов Са‘ида [бин Джубейра].
В «Муснаде» и других сводах приводится рассказ ‘Урвы о том, что ‘Аиша сказала: «Однажды Посланник Аллаха пришел ко мне, запыхаясь. По его лицу я поняла, что его что-то обеспокоило. Он ни слова не проронил, пока не совершил омовение, а потом он вышел из комнаты, а я приникла к стене комнаты. Он поднялся на кафедру, восхвалил и прославил Аллаха, а потом сказал: “О люди, поистине, Могучий и Великий Аллах велит вам: призывайте к одобряемому и удерживайте от предосудительного, прежде чем Я перестану отвечать вам, когда вы будете взывать ко Мне, и перестану помогать вам, когда вы будете молить Меня о помощи, и перестану одарять вас, когда вы будете просить Меня”».
Аль-‘Умари аз-Захид сказал: «Проявлением беспечности по отношению к себе и отвращения от Аллаха является то, что ты видишь нечто вызывающее гнев Аллаха и проходишь мимо этого, не призывая [творить добро] и не удерживая [от греха], опасаясь тех, кто не способен принести ни вреда, ни пользы даже себе самому».
Он же сказал: «Тому, кто воздерживается от призыва к одобряемому и предостережения от предосудительного из-за страха перед творениями, не будут повиноваться, и если он велит что-нибудь своему сыну или одному из рабов, они обязательно пренебрегут своими обязанностями перед ним».
Имам Ахмад в своем «Муснаде» привел хадис Кайса бин Абу Хазима о том, что Абу Бакр ас-Сиддик сказал: «О люди, вы читаете этот аят, но понимаете его неправильно: «О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение» (Аль-Маида, 105). Поистине, я слышал, как Посланник Аллаха сказал: “Поистине, если люди при виде несправедливого человека перестанут хватать его за руку (или: если люди при виде предосудительного поступка перестанут исправлять его), то очень скоро Аллах поразит всех их наказанием от Него”».
Аль-Ауза‘и передал со слов Йахьи бин Абу Касира, что Абу Салама рассказывал со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха сказал: «Если грех совершен втайне, то он вредит только тому, кто совершил его, но если он совершен открыто и не был исправлен людьми, то он вредит всем».
Имам Ахмад передал со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба: «Близко то время, когда селения окажутся разрушенными, оставаясь застроенными и обжитыми». Его спросили: «Как они могут быть разрушенными, оставаясь застроенными и обжитыми?» Он сказал: «[Это произойдет], когда грешники возвысятся над праведниками, а во главе племен встанут лицемеры».

Аль-Ауза‘и передал со слов Хассана бин ‘Атийи, что Пророк сказал: «Худшие из моих последователей одержат верх над лучшими из них, и верующими среди них будут пренебрегать, как сегодня пренебрегают лицемерами среди нас».
Ибн Абу ад-Дунья передал со слов Ибн ‘Аббаса, что Пророк сказал: «Придет время, когда сердце верующего будет сжиматься подобно тому, как соль растворяется в воде». Его спросили: «Отчего это произойдет, Посланник Аллаха?» Он сказал: «Оттого что он будет видеть предосудительное, но не сможет исправить этого».
Имам Ахмад передал со слов Джарира, что Пророк сказал: «Если грешники ослушаются [Аллаха] среди тех, кто сильнее и многочисленнее их и люди не исправляют этого, то Аллах непременно повергает всех их наказанию».
В «Сахихе» аль-Бухари приводится рассказ Усамы бин Зейда о том, что Посланник Аллаха сказал: «Будет человек, которого в день воскресения приведут и бросят в Огонь. Его кишки вывалятся туда, и он будет крутиться, подобно ослу, вращающему [жернова] мельницы. Обитатели Огня соберутся вокруг него и скажут: “Что с тобой, такой-то? Разве ты не побуждал нас к одобряемому и не удерживал от предосудительного?!” Он скажет: “Да, я побуждал вас к одобряемому, но сам не делал этого, и я удерживал вас от предосудительного, а сам совершал его”».
Имам Ахмад передал со слов Малика бин Динара: «Был один из израильских первосвященников, в чьем доме собирались мужчины и женщины, и он увещевал их и напоминал им о днях Аллаха. Однажды он увидел, как один из его сыновей прикасается к женщинам, и сказал: “Осторожно, сынок! Осторожно, сынок!” И случилось так, что он упал с кровати и повредил спинной мозг, у его жены произошел выкидыш, а его сыновей убили. А потом Аллах внушил их пророку передать ему: “Я никогда не позволю произойти от тебя правдивому мужу, потому что твой гнев ради Меня ограничился словами: ‘Осторожно, сынок’”».


Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 445 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)