АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Грехи лишают стыда

Прочитайте:
  1. Грехи вызывают стихийные бедствия
  2. Грехи губят целые народы
  3. Грехи лишают добродетельности и награды
  4. Грехи поражают разум и запечатывают сердце
  5. Грехи притупляют ревность
  6. Грехи — причина распространения зла на земле


Ещё одним наказанием за совершение грехов является исчезновение стыда — чувства, благодаря которому поддерживается жизнь души. Стыд — это основа всякого блага, и тот, кто лишается его, лишается всех благ сразу.
В «Сахихе» сообщается, что Пророк сказал: «Стыдливость — это благо целиком».
Также известно, что Пророк сказал: «Одна из мудростей, которую люди познали из ранних пророчеств: делай всё, что угодно, если тебе не стыдно».
Существует два толкования этих слов.
Согласно первому, это предостережение и грозное предупреждение, означающее, что человек, не испытывающий стыда, совершает всевозможные скверные поступки, от которых удерживает стыдливость. Если человек не испытывает стыда, который бы удерживал его от постыдных поступков, то он совершает их. Такой комментарий дал Абу ‘Убайда.
Второе толкование — если ты не стыдишься за свой поступок перед Аллахом, то можешь совершить его, поскольку воздерживаться надлежит от того, чего человек стыдится перед Ним. Этот комментарий передал Ибн Хани со слов имама Ахмада.
Таким образом, первое толкование предполагает предостережение, похожее на слова Всевышнего: «Поступайте как пожелаете!» (Фуссилат, 40). Согласно второму толкованию, это позволение и разрешение.
Кое-кто может спросить: «Можно ли допустить оба толкования данного хадиса?»
Нет, нельзя, даже согласно мнению тех, кто допускает различные толкования текстов, потому что между позволением и предостережением существует большая разница. Но каждое из высказанных мнений вытекает одно из другого.
Смысл этого в том, что грехи ослабляют стыдливость раба и в некоторых случаях полностью лишают его стыда, так что он совершенно не принимает во внимание, что люди видят его скверные поступки и знают о его дурном положении. Более того, многие из них рассказывают о своём поведении и своих скверных деяниях, и ничто, кроме отсутствия стыдливости, не побуждает их к этому. Когда раб достигает такого состояния, не остаётся никаких надежд на его исправление.
Слово «хайа» (стыд) образовано от слова «хайат», означающего «жизнь». Дождь был назван словом «хайан», потому что он возвращает к жизни землю, растения и животных. Словом «хайа» называют жизнь в этом мире и после смерти, потому что тот, кто лишён стыда, мёртв в этом мире и несчастен в последней жизни. Между грехами, недостатком стыдливости и отсутствием ревности существует взаимосвязь, и появление одного из этих пороков влечёт за собой скорое появление двух остальных. И если человек стыдится Аллаха, когда совершает прегрешение, то Аллах постесняется наказать его в день встречи, но если он не стыдится прегрешений, то Аллах накажет его без всякого стеснения.


Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 436 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)