АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

A. Преобладание негативной симптоматики, оскуднение эмоций

B. Острое начало заболевания, отсутствие критики

C. Спутанное сознание, последующая амнезия

D. Отсутствие наследственной отягощенности

E. Пикнический тип телосложения

9. Больной К., 57 лет. Рассказывает о себе: «Кем я только не работал! Я и санитаром могу, и строчка ровная получается. Еще мальчиком, бывало, стульчик мастерил, и с профессором вместе обходы делали. Все вот так сидят, а я говорю, и конгруэнтно все получается. Все говорят: мол, заграница нам поможет, а я и здесь работать акушером могу. Плодики вынимаем и складываем. А то, что повара делают, это тоже нужно, ведь наука – это величайший путь к прогрессу…». Квалифицируйте состояние.

A. Маниакально-депрессивный психоз. Ускорение мышления.

B. Параноидная шизофрения. Шизофазия.

C. Злокачественная шизофрения. Гебефрения.

D. Старческое слабоумие. Бессвязность мышления.

E. Сосудистое слабоумие. Персеверация.

Больной Н., 40 лет, инженер. Данные анамнеза: По характеру с детства немного застенчивый, работал по специальности после окончания института, быстро продвигался по служебной лестнице, отношения с сотрудниками складывались хорошо. Женился в 22 года. Сын здоров, заканчивает школу. Примерно 2 года назад стал замечать недоброжелательное отношение к себе со стороны сослуживцев, стал с ними осторожен и недоверчив. Потом обратил внимание на то, что на улице незнакомые ему люди при его появлении начинают улыбаться, плевать за его спиной, кашлять и чихать. В командировках, будучи в других городах, стал замечать то же самое. Был настолько встревожен этой ситуацией, что совершенно не мог работать. Нарушилась отношения в семье, стал часто выпивать, т.к. после приема алкоголя чувствовал себя несколько спокойнее. По настоянию жены и сестер был госпитализирован. При поступлении довольно открыто рассказывает о своих переживаниях, находит многочисленные доказательства неслучайности любого события. В отделении замкнут, ни с кем не общается. Себя больным не считает, но лекарства принимает без уговоров. На фоне лечения трифтазином, галоперидолом и аминазином, стал более пассивным и равнодушным. Преследования не замечает, но не может согласиться с возможным болезненным происхождением «пережитых событий». После выписки перестал работать, жил на деньги жены, часто выпивал. Редко выходил из дома. Стал снова замечать преследование, в том числе и дома. Был убежден, что прежние сотрудники читают его мысли. Иногда слышал в голове шепот, щелчки, считал это признаками «неполадок в аппаратуре». В последующем неоднократно лечился в стационаре, но без существенного эффекта. По настоянию жены оформлен развод. Предположительный диагноз. Трудовые рекомендации.

A. Кататоническая шизофрения. Кататонический синдром. Нетрудоспособен – рекомендуется вторая группа инвалидности.


Дата добавления: 2016-03-26 | Просмотры: 310 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.002 сек.)