АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
В чем значимость «Джаб Сахиба» для нас?
Джап Сахиб
Перевод с панджаби
Л.В. Хохловой
Гобинд Садан
Нью-Дели – Москва
Russian translation with glossary 1996
GOBIND SADAN INSTITUTE FOR
ADVANCED STUDIES IN
COMPARATIVE RELIGION
Gadaipur, via Mehrauli
New Delhi 110030, India
Гуру Гобинд Сингх
Джап Сахиб. — Пер. с панджаби. — М. — Нью-Дели: Гобинд Садан, 2004. — 96 с.
Джап Сахиб — вдохновляющий гимн восхвалений Бога, созданный великим Десятым Гуру сикхов — Гуру Гобинд Сингхом.
Печатается по: Wellwish Publishers
Р/Р 5 Maurya Enclave, Pitam Рига, Delhi 110034
Подписано в печать 18.03.2004. Формат: 70x100/32.
Гарнитура «Classic Russian». Печать офсетная.
Бумага офсетная. 3,89 усл. печ. л. Тираж 3000 экз. Заказ № 02.0390.
Отпечатано на производственно-издательском комбинате «Офсет».
660075, г.Красноярск, ул.Республики, 51. Тел. 8(3912) 23-57-81.
Оформление книги: НПЦТ - Беловодье. (Москва)
В чем значимость «Джаб Сахиба» для нас?
«Джап Сахиб» не является частью какой-либо отдельной религии, он происходит из Источника всех религий, из Источника всего Творения.
При воспроизведении вслух стансов «Джап Сахиба» мы как бы беседуем с самим Творцом. И сутью сообщаемого нами Ему является следующее: «Ничто, О Господи, не происходит помимо воли Твоей. Даже и силами тьмы повелеваешь Ты же, и любое возникающее противоречие — во власти Твоей, так что и свет, и покой подчинены Тебе же. Ничто в мире не существует помимо воли Твоей, и Ты сам существуешь во всем. Ты всюду явлен, и нет такого места, где отсутствовала бы воля Твоя, ибо она — во всем, и именно поэтому-то во всем присутствует живое начало!».
«Джап Сахиб» Гуру Гобинд Сингха не стал попыткой сотворения некоего нового вероучения — скорее, все целиком Творение Создателя было использовано Гуру в качестве образца. Верующий в «Джап Сахиб» чувственно воспринимает существование лишь Единого Господа, одной единой любви к Нему, Единой истины и Единого служения Творению. И нет никаких непреодолимых барьеров, ибо там, где существуют барьеры, там неизменно будут возникать и изолированные общности людей — даже и в тех случаях, когда мы станем предпринимать попытки объединить их. «Джап Сахиб» не признает никаких барьеров внутри себя и не допускает создания изолированных человеческих общностей.
Мы способны видеть только Сотворенное, но существует Нечто, стоящее за Творением. «Джап Сахиб» как раз и был создан тогда, когда Гуру Гобинд Сингх сумел увидеть То, что предшествует Творению, когда он слился с этим «То», называемым одними людьми «Богом», другими — «Отцом Небесным», третьими «Аллахом», а четвёртыми — «Вахе-Гуру». (Ибо ведь существует множество разных имен для Единого Господа.) И только после того, как Гуру Гобинд Сингх узрел Единого Господа, явленного во всех своих творениях, он и сумел написать «Джап Сахиб».
При чтении «Джап Сахиба» человек возвышается над обыденным представлением о том, что Бог привязан к одной какой-либо касте, к одной семье, к какому-то одному отдельному месту. Господь, однако, присутствует повсеместно. Он явлен в бессчетных обличьях, и вместе с тем Он Един. В «Джап Сахибе» перечисляются его достоинства, но там также говорится ясно: «Ты не привязан ни к какому отдельному вероучению, Ты не имеешь касты, Ты не соотнесен ни с какой отдельной страной, ибо все страны — твои, Господи. Ты не заключен в каком-либо изолированном месте, ибо нет такого места, где бы не было Тебя!».
Всякий раз, когда вы воспеваете чьи-либо достоинства, они сами по себе появляются и у вас. И когда вы станете читать «Джап Сахиб», пребывавшее в вас зло уйдет, а добро, которое также было внутри вас, проявится и раскроется в полной мере. «Джап Сахиб» придаст вам силы изрекать истину, даст вам волю любить и служить, позволит вам быть милосердными. Отчего должно случиться такое? — Оттого, что вы, читая, станете воспевать Единого, являющегося и Создателем (Карта) и Разрушителем (Харта) всего сущего: исполненный любви, Он создаёт все, и, столь же наполненный любовью, Он втягивает всё назад в Себя. Он уничтожает скверну и проявляет то доброе, что есть внутри нас.
Без сосредоточенного размышления над ним постигнуть «Джап Сахиб» крайне трудно, ибо суть его — за пределами нашего обычного человеческого понимания. Он и создан был не как результат встреч и обсуждений или каких-то предварительных замыслов, или вообще как плод ментальной активности человека. Нет, он возник как продукт Спонтанного Откровения Господня: в начале оно снизошло на Гуру, проникнув в душу его, и Гуру тогда узрел власть Господа и стал затем постоянно воспевать Его.
И в своих восславлениях Господа Гуру не видел никаких пределов. Так, он писал: «Ты еси тьма, и Ты — свет; Ты — любовь, и Ты же противостояние». Спрашивается, как мог он утверждать такое? Но ведь когда Свет Господень покидает тело человека, тот умирает, и не может он более ни враждовать с кем-либо, ни служить кому-либо. Он не способен говорить и, вообще, не может уже более что-либо делать! Потому-то мы и сообщаем Господу: «Ты еси все сущее, там, где нет Тебя, ничего и нет! Ты — Разрушитель, но Ты также и Созидатель! По твоему собственному желанию Ты вбираешь в Себя все проявления, растворяя их, и — также по Собственному выбору — Ты вновь приводишь все к существованию!».
Когда мы читаем Священный Коран, нам открывается, что, возжелав творить, Господь произнёс: «Кун!» («Будь!»), и Глас Его разошелся повсюду. Гуру Гобинд Сингх извещает нас, что Господь проговорил: «Ик Онкар!», и с тем семя Гласа Его разлилось повсеместно. Стоило Ему только направить взор Свой вовне, и тотчас созидательное это Звучание, изойдя из Него, наполнило все собою. Также в Библии, в Святом Евангелии от Иоанна, написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, через Него все начало быть, что начало быть; без Него ничего не было сделано, что было сделано» (Евангелие от Иоанна, 1.1.). И в древнеиндийских Ведах тоже сказано, что созидательным Словом Господа был первослог «Ом». — Еще ничего не существовало, и Господь сотворил тогда первочеловека. И этот круговорот творения все еще продолжается и поныне.
Когда нет порядка в обществе, людям приходит на ум, что Господь утратил власть над ним. Помните же, однако, что абсолютно все во власти Господней. Мы, люди, способны воспринимать лишь следствия давным-давно случившихся событий, и при этом, вполне вероятно, нечто доброе может рождаться и из всяческих сложностей. Ибо, когда имеет место потрясение устоев, то что-то должно быть причиной этого! Мы не можем уразуметь всех деяний Господних. И, желая помочь нам постигнуть их, Гуру молвил, что Господь подобен крестьянину. Ведь, завидев крестьянина, срезающего созревший рис в поле, вы, возможно, спросили б его: «Что это ты творишь? Зачем уничтожаешь ты рис свой?» И тот объяснил бы тогда в ответ: «Я убираю с поля рис, чтобы на его месте посеять пшеницу». Так вот, если говорить о Воле Господней, то где же в таком случае добро, а где зло? Когда кто-то умирает молодым, мы не в силах понять этого, и Гуру объяснил нам: «Господь словно крестьянин, что сбирает урожай свой, когда пожелает, будь колос ещё зелёным или же полузрелым, или полностью поспевшим. Вот и люди — будто колосья Его, да и не одни только люди: весь сотворенный Им мир подобен урожаю, созревшему на поле Его».
Суть Господня — это как некий предмет, изучаемый в университете, куда ходили только немногие из смертных. Но если мы не занимались в таком университете, то разве можем мы понимать сами или объяснять другим подобный предмет?! Те же премудрые, слово коих запечатлено в святых писаниях, учились в этом университете Единого Господа, являющегося и Творцом, и Разрушителем одновременно. И это о том просветительном университете говорил Иисус, называя его «Царством Отца моего». И Гуру Нанак, первый в череде сикхских Гуру, сказал: «Тот, кто не явлен, Единый, пребывает в Царстве Истины»! А пророк Мухаммед упоминал о «Бахишт» (райских кущах), и только Ему одному дано было знать, где же находится этот «Бахишт». Так что, все посланники Господа отсылали нас к подобному университету, подобному царству, подобной обители. И они ведали о нем, ибо он был предметом занятий их. И, Хотя мы не способны увидеть его, он воистину существует!
Ежели желаем увидеть Господа Нашего, важнейшее для нас — принять заветы Его. И если посланник Господень наказал: «Узрите любовь Его во всяком и каждом!», — то так мы и должны делать. И нам следует в самих себе развивать чувство любви, преданности истине и готовности к служению. Нам следует поступать по завету Господа Нашего.
Господь наказывал нам распространять «Джап Сахиб» по всему белу свету, чтобы дать людям возможность понять, что Он не привязан ни к какой отдельной вере, что Он стоит надо всем этим, что Он — «амаджбе», то есть Тот, кто находится за пределами отдельного вероучения. Укоренение же отдельных вероучений и является причиной вражды, причиной ненависти повсюду в мире. Оттого-то и говорит Господь: «Разошлите это от имени Моего, ибо нет для Бога привязки к любому из отдельных вероучений!». И, весьма вероятно, именно этот завет и пытались передать нам все пророки и посланники на свете, да только мы не уразумели того. Ибо говорит Моисей: «Один только и есть Единый Господь!», но мы при этом ссылаемся на «Бога Моисея». И также мы говорим о «Боге Авраама», но слово Авраамово ведь было: «Один только и есть Господь Единый!». Иисус называл Господа «Отцом», пророк Мухаммед обращался к Нему как к Властителю Земному и Небесному. И Гуру Гобинд Сингх не способен был углядеть какого-нибудь такого места, где не было бы присутствия Божьего. И ни один из них не провозглашал существования только одного, отдельно взятого вероучения!
Так возвысьтесь же помыслами вашими надо всеми этими метаниями касательно отдельных вероучений и уразумейте, что Господь Наш — одна только Любовь, одна Истина, что он — Един! И мы в своей любви к этому Единому можем называть Его «Аллахом» или «Вахе Гуру», или «Господом», или «Рэббе». — Имена Его мы вольны выбирать, но подлинная истина в том, что Он не ограничен ни одним из каких-либо отдельных вероучений.
Забудьте же обо всех разногласиях, связанных с частными вероучениями, ибо разногласия эти лишь рождают ссоры между нами. Откажитесь от них — ив таком случае все мы признаем друг в друге только сестер и братьев!
Баба Вирса Сингх,
Гобинд Садан, Нью Дели.
Джаб Сахиб
Господь Единый, Вездесущий Наш,
Благословляя истинного гуру,
Ты «Джап», Святое Слово, нам даруешь,
В уста Десятого Наставника вложив,
В размер «чхапаи» уместив его начало.
О Господин, без облика и черт,
Вне рода, касты, племени иль цвета,
Вне линий, форм, покровов — вне всего,
Что означало б бытие Твое,
Ты вечен и незыблем в мирозданье,
Сияешь в самоявленном сияньи,
И мощь Твоя не ведает границ.
Ты — Индр бесчисленных
Верховный повелитель,
Ты — тьмы царей и тьмы цариц властитель,
Владыкою Ты признан трех миров.
Тебя от века славят боги, люди
И демоны, и малая травинка
Под сению Твоих, Господь, лесов!
Кто выкликнет все имена Твои?
Но, вдохновленный милостью Твоею,
Я назову свершения Твои
И поклонюсь Тебе, о Господин!
Метрический размер «Бхуджанг прайат»:
Поклоняюсь Тебе, Надвременный!
Поклоняюсь Тебе, Милосердный;
Поклоняюсь Тебе, Форм Лишенный;
Поклоняюсь Тебе, Несравненный!
Поклоняюсь Тому, кто не явлен,
Кто превыше любых описаний,
Восславляю Того, Бестелесного,
Кто вне цепи смертей и рождений!
Поклоняюсь Тому,
Уничтожить кого невозможно,
Поклоняюсь Тебе,
Кто никем сокрушен быть не может,
Поклоняюсь Тебе,
Безымянный от века Властитель,
Поклоняюсь Тебе,
О, лишенный привязки к пространству!
Восхваляю Того,
Над кем кармы законы не властны,
Восславляю Того,
Кто превыше всех вер и религий,
Прославляю Того,
Кто вне всяких людских называний,
Воспеваю Того,
Кто бездомен и дома повсюду!
Восхваляю Непобедимого,
Восславляю Неустрашимого,
Прославляю Неколебимого,
Воспеваю Неизмеримого!
Будь прославлен, Цвета Лишенный!
Будь прославлен, Бог Безначальный!
Будь прославлен, Ты, Непостижный,
Будь прославлен, о, Беспредельный!
Поклоняюсь Тому,
Уничтожить кого невозможно,
Поклоняюсь Тому,
Кто никем сокрушен быть не может,
Поклоняюсь Тому,
Щедрость чья не имеет пределов,
Поклоняюсь Тому,
Кто превыше и слов, и оценок!
Поклоняюсь Тебе, Самосущему,
В мириадах жизней присущему,
Поклоняюсь Тебе, Бестелесному,
Узы мира Презревшему бренные!
Славен будь, Вне деяний и действий стоящий!
Славен будь, Обуздавший Иллюзии чары!
Славен будь, О, Единый для рас и народов!
Славен будь, О, Господь Беспокровный!
Восславляем Тебя, Безназванного,
Восславляем Тебя, Бесстрастного,
Матерьяльных начал Лишенного,
Восславляем Тебя, Бессмертного!
Будь прославлен, Непотрясаемый,
Будь прославлен, Невоплощаемый,
Будь прославлен, Оку Не явленный,
Славен будь, От страданий Избавленный!
Славься, Нестраждущий, Бог Самосущий,
Чтимое в трех мирозданьях Сокровище!
Славься, Безмерный, Неколебимый,
Славься, Трехгунный, Никем Не Рожденный!
Славься, Вкушающий, Путь Йоги Знающий,
Чистый в бесцветии, Непогибающий!
Умом Непостижного,
Сутью Прекрасного,
Вод Повелителя —
Чтим, Самосущего!
Славим Тебя, Внесословного!
Славим, В Роду Нерожденного!
Славим Над Верой Стоящего!
Славим Тебя, Диво Дивное!
Славься, Нигде Не Живущий,
Славься, Покровов Лишенный, Славься,
В Бездомность Ушедший,
Славься, Единосущный!
Слава Тебе, Разрушителю,
Слава Тебе, Милосердному,
Слава Тебе, Вездесущему,
Слава над Всеми Стоящему
Славим Рушащего,
Славим Творящего!
Чтим Разрушителя
И Охранителя!
В тайне Сияющий,
Всегда Пребывающий,
Вечно Прекрасный —
Славься вовек!
Ты — Вездесущий,
Всецветьем блистающий,
Все Проницающий,
Все Разрушающий!
Смерть Попирающий,
Милость Дарующий,
Вне Варн Пребывающий,
Неумирающий!
Славься, Вневременный,
Всесозидающий,
Исток Всех Деяний,
Свободный Воистину!
Родни не имеющий,
Страха не знающий,
Милость Дарующий,
Нам Сострадающий!
Чтим Бесконечного,
Деяньями Славного,
Любовью Дарящего,
Всеблагодатного!
Ты — Иссушающий,
Ты — Сохраняющий,
Ты — Созидающий,
Ты — Разрушающий!
Ты — лучший из йогов,
В усладе — великий,
Ко всем милосердный,
Защитник всеобщий!
Далее, милостью Твоей, размер «чачри чханд»:
Ты — Несравненный,
Невоплощенный,
Ты — Нерожденный,
Несотворенный,
Неописуемый,
Бестелесный,
Ты — Безымянный,
Ты — Вне Желаний!
Умом Непостижный,
Вечно Таинственный,
Недосягаемый,
Страха Не Знающий!
Сокровище Вечное
Трех Мирозданий,
Вселенной Создатель,
Себя Сотворяющий!
Господь наш Пречистый!
Ты — Безначальный,
Неодолимый,
Вечно Свободный!
Никем Не Рожденный,
Ты — Вне Сословий!
Дух Вездесущий,
Ясный и Чистый!
Ты — наш Бессмертный,
Неразрушимый,
Непобедимый,
Вечно Свободный
Ты — Беспредельный,
Ты — Благодетель,
К мирскому бесстрастный,
Вне уз и иллюзий!
Непознаваемый,
Непостигаемый,
Вне времени
Ты, — вне уз и вне связей!
Ты — Самодержец,
Везде и во всем Ты!
Ты — Бесконечный
В сиянье величья!
Ты — Безупречный,
Нет Тебе равных!
Опоры не ищешь
Ты, Самосущий!
Недостижимый,
Никем Не Рожденный,
Неосязаемый,
Невоплощенный!
Взорам Не Явленный,
Горя Не Знающий,
Ты — вне Иллюзии,
Вне мира кармы!
Неодолимый Ты,
Страха Не Знающий,
Неколебимый,
Господь Неприступный.
Тебя не измерить,
Сокровище Наше!
Ты — в многоликости
вечно Единый!
Далее — размер «бхуджанг праиат:
Будь всеми прославлен,
Сокровище Вечное,
Богов Предводитель,
Ты — Тайна Высокая!
Ты — Смерти Владыка,
Ты — Охранитель,
Ты — Вездесущий,
Проникший повсюду!
Ты Бестелесный!
Господь Самовластный,
Ты — Солнца солнц ярче,
Ты всеми прославлен
Ты — месяцев Месяц,
Ты — солнц многих Солнце,
Ты — Песнь песнопений,
Ты — лад всех мелодий!
Ты — Таинство танца,
Ты — Суть сути звука,
Небесная Музыка,
Голос Божественный!
Ты — Дух безымянный,
Во всем Ты и всюду,
Миров Разрушитель,
Ты — общее благо!
Пречистому — слава!
Пресветлому — слава!
Царю царей — слава!
Прекрасному — слава!
О, Высший из йогов!
О, лучший из сиддхов!
Тебя, Достославный,
Царя царей славим!
Ты — Бог меченосный,
За правду воитель!
Ты — мудрости кладезь,
Миров Прародитель!
Покровов лишенный, Ты — вне всех иллюзий,
Желаний превыше, Желанья отвергший!
Будь славен Ты, Йогов Верховный Владыка!
Будь славен, Всевышний, Миры проницающий!
Ты — Вседержитель сущего Вечный,
Ты — Разрушитель темных деяний,
Светлых и темных духов Властитель,
Дхармы и истины Средоточенье!
Слава Тебе, Исцелитель болезней!
Слава Тебе, Любви Средоточье!
Славим Тебя, Царя над царями!
Славим вовеки Владыку Владык!
Славься, Дарующий общее благо!
Славься, Владыка, всеми любимый!
Болезни и муки прочь Ты уносишь,
В пречистой купели нас омывая!
Мантр благодетельных высшая Мантра,
Янтр чудодейственных высшая Янтра,
Славься, Цель Высшая наших желаний,
Тантры Таинственной высшая Тантра!
Ты — Высшая Истина, Мысль и Блаженство!
Ты — Разрушитель всего в этом мире!
Ты — Несравненный, Невоплощенный,
Всепроницающий и Вездесущий!
Ты наделяешь духовною силой,
Ты просветляешь, даруешь достаток,
Ты — Мир Троякий: верх, низ, середина,
Ты — Устранитель скверного, злого!
Верховный Владыка, над Высшими Высший,
Хранитель Незримый всего в мире этом!
Чудесными силами повелевая,
Ты милость свою нам даришь, Милосердный!
Непроницаемый, Неразрушаемый,
Ты — Безымянный, Желаний Лишенный,
Всепобеждающий, Всепроникающий, —
Славим Тебя мы, Господь-Вседержитель!
Далее, Твоей милостью, размер «чачри чханд»:
На суше и в водах —
Ты с нами повсюду!
Не ведая страха,
Нам даришь бесстрашье.
Господь Неизменный
Наш, Всемогущий,
Повсюду живущий,
Покровов лишенный!
Далее, Твоей милостью, размер «бхуджанг праиат»:
Неизмеримый, вне уз и связей,
В вечном блаженстве Ты пребываешь!
Слава Тебе, почитаемый всеми
Источник, дарующий блага извечно!
Миров Сокрушитель,
Владыка Верховный,
Несокрушаемый —
Славься всевечно!
Бессмертному — слава!
Самосущему — слава!
Вездесущему — слава!
Многоликому — слава!
Царю над царями — слава!
Творцу Мироздания- слава!
Владыке властителей — слава!
Светил Повелителю — слава!
Тебя, Песню песней, — славим!
Любовь Беспредельную — славим!
Властителя гнева — славим!
Всесокрушителя — славим!
Владыке над хворями — слава!
Блаженству Всеобщему — слава!
Тебе, Всепобедному, — слава!
В нас трепет Вселившему — слава!
Славься же, о Всемудрейший!
Славься, Лад Высших мелодий!
Славься, Высшая Мантра!
Славься, Всеобщая Тантра!
Славься ж, Всевидящий,
К Себе нас Влекущий!
Лика Лишенный — и Многоликий,
Три мира рушащий, — Славься, Великий!
Тебе, Основанию Жизни, — Слава!
Тебе, Начинаний Началу, — Слава!
Тебе, отрешенному, Невозмутимому,
Милость Дарящему — слава, слава!
Ты нам сострадаешь,
Ты зло устраняешь,
Ты блага даруешь,
Ты дух возвышаешь!
Далее, Твоею милостью, размер «чарпат чханд»:
В деяньях Бессмертный,
Законом извечным
Ты связан со всеми, Вкушаешь блаженство.
И царство Твое,
И творенья — извечны,
Законы — всеобщи,
И дивны деянья.
Нам блага даруешь
Ты, Мудрости Кладезь,
Ты — Светоч над миром,
Ты всеми восславлен!
Ты — жизни Даритель,
Всеобщий Защитник,
Ты — наша Услада,
Ты — всех Единенье!
Господь над богами,
Ты — Тайное Тайны!
Миров Разрушитель,
Всеобщий Хранитель!
Далее, Твоей милостью, размер «руал чханд»
Ты — начало начал!
Ты — Господь Вечносущий, Нерожденный,
Бескрайний, Извечный!
В трех мирах Почитаемый,
Блещущий Тайной,
Милосердье Дарующий всем нам!
Ты — Всеобщий Защитник,
Ты — Судеб Вершитель,
Разрушающий все по желанью,
Ты — Проникший Повсюду,
Прекрасный обличьем,
Ты — Услада, Господь наш Пречистый!
Ты — вне имени, места, никем не рожденный,
Не имеешь ни форм Ты, ни линий,
Первозданная Сущность, Дарующий Блага,
Без начал и концов, Совершенный!
Вне пространств и покровов, оъемов и ликов,
Ни к чему не привязан, Бесстрастный!
Ты все стороны света наполнил Собою,
Ты — Любовь и Всеобщее Счастье!
Безымянный, Лишенный Желаний,
Ты — в обители, скрытой от взоров,
Всеми чтимый, восславленный всеми
Во всеобщей любви пребываешь!
Ты — Единый, и Ты — Многоликий,
Ты в обличьях любых выступаешь
И, в творенье играя, сам игрой не захвачен,
Ибо все сотворенное — Ты же!
Тайн Твоих сокровенных не ведают боги,
Не сыскать их в священных писаньях —
Кто вне формы и цвета, вне уз и рождений,
Тот быть познанным может ли, Боже?!
Без родных, без семьи и вне касты живущий,
За пределом смертей и рождений,
Ты, вводящий нас в трепет
Божественной силой,
Наполняешь три Мира — будь славлен!
Твое имя, Господь, без конца повторяют
Все четырнадцать сфер мирозданья,
Безначальный Владыка,
Ты — Первый из первых,
Всесоздатель,
Во всем воплощенный!
Ты — Чистейший из чистых,
Ты — Высшая Форма,
В совершенстве Своем Беспредельный,
Самосущий Творец,
Ты наш мир охраняешь
И к концу его Ты же приводишь!
Не подвластен Ты времени,
Ты — вне пространства,
Но Ты — всюду, Искусств Покровитель!
Ты — основа Закона, Ты — вне мира Майи,
Ты — невидимый, Ты — беспокровный!
Ты — Бесстрастный, Бесформенный,
Цвета Лишенный,
Безымянный, Вне Каст Ты, Вне Рода!
Ты гордыню смиряешь, ты зло устраняешь,
Ты — Спаситель, Свершитель желаний!
Сам создавший Себя, Достославный,
Премудрый,
Ты, Единый, над миром витаешь.
Ты — гордыни Смиритель,
Ты — Всеразрушитель,
Первозданный, Никем Не Рожденный!
Ты — вне тела и духа, Несокрушимый,
Ты — Един, Беспределен и Вечен,
Господин Всемогущий, Ты Всеразрушитель
И всего мирозданья Хранитель!
Ты — во все Проникающий, Скверну Крушащий,
Господин всемогущий, Ты — бесподобен!
Даже в шастрах Тебя описать не сумели —
Ты вне формы, вне цвета иль линий!
И в Пуранах мудрейших, и в Ведах Ты явлен
Лишь как «НЕТИ» — «не то и не это»!
Ты — во многих Пуранах,
и Смрити, и Шастрах,
Но Людской неподвластен Ты мысли!
Далее, Твоей милостью, размер «мадхубхар чханд»:
Совершенств средоточие,
Щедрый, Прекрасный,
Безграничный в величии, Вечный!
Ты — Сияющий светом,
Вовек Нерушимый,
Длань над всем распростерший
Владыка!
Царь царей,
Солнце солнц Ты,
Богов Повелитель,
И величье Твое несравненно!
Ты — над Индрами Индра,
Сильнейший из сильных,
Ты — Скромнейший,
Ты — Смерти Погибель!
Дух Пречистый, Пресветлый,
Быстрейший из Быстрых,
В милосердьи Своем
Безграничный!
Ты — святых Песнопенье,
Бесстрашный, Бесстрастный,
Свет Слепящий,
Господь Беспредельный!
Самосущий в твореньи,
Ты — Высшая дхарма,
Ты — Вселенной Краса,
Самодержец!
Далее, Твоей милостью, размер «чачри чханд»:
Господь наш, Спаситель,
Ты — Мира Владыка,
Само Милосердие,
Ты — Безграничен!
Ты Разрушающий
И Созидающий!
Ты Безымянный,
Желанья Презревший!
Далее — размер «бхуджанг праиат»:
Ты — Всесозидающий,
Зло Устраняющий!
Ты — Милость Дающий,
Ты — В Мудрости Сущий!
Везде Ты, и все Ты
Собой наполняешь,
Ты все охраняешь,
Ты все разрушаешь!
Любому Ты близок,
Ты — в каждом и всюду,
Всем милость даруешь,
Восславленный всеми!
Далее — размер «чачри чханд»:
Друзей и врагов
Ты, Бесстрастный,
Превыше!
Иллюзий Лишенный,
Не ведаешь страха!
Деяний и форм
За пределы ушедший,
Рожденья, места обитанья
Презревший!
Друзей не имеющий,
В ликах неявленный,
Пределов не знающий,
Наичистейший!
Ты — Мира Владыка,
Ты — Первозданный,
Ты — Оком Несхваченный,
Вечный Владыка!
Дата добавления: 2016-03-26 | Просмотры: 534 | Нарушение авторских прав
1 | 2 |
|