АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ОСВОБОЖДЕНИЕ ГОЛОСА ИЗ ТЕЛА

 

В предыдущих упражнениях наибольшее значение придавалось процессу физического самоосознавания. В дальнейшем этот процесс поможет стимулировать новые области тела, пробуждая их к реакции в ответ на различные импульсы коры головного мозга. В этой главе предлагается несколько основных путей, которые помогают расширить амплитуду процесса физического самоосознавания, распространяя его на все тело. Чем больше тело расслабится, тем большее количество вибраций освободится. Необходимо сохранить образ звука, исходящего из центра тела. Вам предлагается концепция голосового центра как физического источника звука в центре диафрагмы и импульсного центра в области солнечного сплетения. Однако эта концепция не исключает восприятия голоса или энергии, берущих начало глубже и ниже.

 

Шаг первый.

Создайте в Вашем воображении простой сценарий. Вы стоите на тротуаре запруженной транспортом улицы и видите на другой стороне знакомого, чье внимание хотите привлечь. Или: Вы смотрите из окна в сад. И вдруг замечаете знакомого человека, которого не ожидали увидеть.

В обеих сценах Вы можете крикнуть своему другу "хэй".

Вообразите себе одну из этих сцен, отчетливо определяя последовательность того, что происходит.

И так, Вы выглядываете из окна, чтобы узнать, какая погода. Вы видите своего друга. (Конкретного человека, который Вам не безразличен.) То, что Вы видите, наполняет Вас желанием позвать его или ее. Вы освобождаете себя в крике.

Расслабляетесь, дышите и ждете ответной реакции.

В течение всей сцены Ваше тело находится под влиянием: сначала внешних стимулов, а потом желания общения. Следовательно, для того, чтобы окликнуть Вашего друга, нет никакой необходимости "толкать" или напрягать мышцы.

Потренируйтесь следующим образом: пусть Ваше желание окликнуть его или ее исходит из центра и освобождается через свободный звуковой канал.

 

Шаг второй.

А теперь представьте себе другого человека и, желая окликнуть его, легко выдохните из центра: "Хэ—э—эй".

Освобождая свой голос на "хэ—э—эй", "вытряхивайте" звук, легко потряхивая плечами вверх и вниз.

Затем, легко подпрыгивая всем телом, дайте волю голосу, крикнув: "Хэ—э—эй". Дайте возможность коленям свободно сгибаться и разгибаться. Дайте волю рукам и плечам. Освободите мышцы желудка, головы и челюсти. Во время этого "расхлябанного" подпрыгивания пусть длинный звук "хэ—э—эй" выходит из Вашего тела.

Представьте, что под пальцами Вашей стопы находятся пружины и потому тело ведет себя наподобие болтающейся марионетки. Начните "хэ—э—эй" из центра, подпрыгивая при этом, как на пружинах, по всей комнате. Ваше тело "болтается" по всему пространству комнаты, и звук, вылетающий наружу, абсолютно бесконтролен.

Не сдерживайте звук никоим образом, позвольте ему полностью попасть под влияние движений, "вытряхивающих" его из Вашего тела.

Встаньте спокойно. Выкрикивая "хэй" и медленно опускаясь вдоль позвоночника, повисните вниз головой. Пусть "хэй" в ответ на силы гравитации "выпадает" из макушки свободно "болтающейся" головы. Позвольте дыханию легко переместиться, а затем медленно разверните позвоночник, выкрикивая: "Хэй". В зависимости от необходимости, дайте себе возможность взять новое дыхание в любом месте упражнения. Когда Вы достигнете вершины, освободите себя в долгом крике, доставляющем удовольствие: "Хэ—э—эй"-

Лягте на пол на спину. Мысленно обратитесь к своему телу, чтобы расслабить все напряженные мышцы, а затем свободно, и центра в потолок выкрикните: "Хэ—э—эй".

Перевернитесь на живот, лягте лицом к полу, прикасаясь лбом к рукам. Вызовите несколько глубоких вздохов облегчения. В этой позе легко заметить, как при глубоком вдохе позвоночник вытягивается, а при выдохе укорачивается. Поясница поднимается на входящее дыхание и опускается на выходящее. Осознавая все это, лежа ничком, крикните: "Хэ—э—эй".

Продолжая лежать на полу лицом вниз, Вы можете попробовать повторить многие из предыдущих упражнений. Эта поза моментально фиксирует ненужные движения головы, вызывающие напряжение мышц задней части шеи или челюсти. Теперь более ясно можно представить себе звук, который как бы выпадает изо рта в ответ на силы гравитации. Вы ощутите, что дыхание начинает воздействовать на нижнюю часть спины.

Перекатитесь свободно с живота на спину, опять на живот и снова на спину, легко освобождая в это время звук из тела. Пусть тело будет свободным от напряжения. Убедитесь, что мышцы челюсти, шеи и горла не напряжены. Не охраняйте и не сдерживайте звук. Каждый раз, когда тело тяжело "падает" на живот или на спину, удар должен вытолкнуть звук. Попробуйте проделать это в Вашем воображении за порогом дома: скатитесь по зеленому склону холма.

Вы можете делать эти упражнения, сопровождая их прозаическим или стихотворным текстом. Возьмите то, что Вам хорошо известно. Позвольте Вашему вниманию полностью сфокусироваться на смысловом и эмоциональном содержании текста, при этом вышеописанными способами освобождаясь от малейшего физического напряжения. Пусть содержание найдет новые пути для своего выражения.


Дата добавления: 2016-03-26 | Просмотры: 324 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)