Практические приемы
Поиск фокусной точки
Каждый день возьмите за правило читать какую-нибудь статью из любой газеты или журнала, не имеющую прямого отношения к вашей деятельности. Выбирайте эту статью случайным образом – читайте то, к чему само собой привлеклось ваше внимание, что первым попалось на глаза, не анализируя и не строя заранее предположений о теме и содержании статьи.
Ваша задача – найти в случайной статье фокусную точку – то, на чем можно сфокусироваться и прийти к какой-либо идее.
Обязательно запишите ход ваших мыслей и то, к каким идеям вы пришли.
Также вы можете использовать любые попадающиеся вам на глаза тексты для работы по методу случайного слова.
Можно сделать и так: прочитать любую статью на любую тему и начать поиск взаимосвязей – как вы можете использовать извлеченную из статьи информацию для решения интересующей вас задачи.
Реализация идеи
Составьте список как минимум из десяти ваших идей, или просто желаний, которые вы хотели бы осуществить, но у вас пока нет даже самого смутного представления о том, как можно это сделать. Не торопитесь, потратьте на составление этого списка, если надо, не один день. Например, вы бы хотели:
• найти новую работу (пока не знаете, какую и где ее искать);
• начать свой бизнес (не знаете, какой именно, и с чего начать);
• построить дом;
• поставить спектакль, который привлечет зрителей;
• написать книгу;
• выгодно вложить деньги;
• совершить интересное путешествие;
• и т. д.
Примеры должны быть именно вашими – пишите то, чего вам действительно хотелось бы. Затем выберите одну идею, которая кажется вам приоритетной. Остальные расставьте в порядке убывания значимости.
Для первой и главной идеи выполните метод создания среза. Запишите, на какие мысли это вас навело.
Затем выполните метод дизайна. Запишите ваш ход мысли и то, какие очертания приобретает ваша идея и способы ее достижения.
Если вам все еще не хватает идей, выполните методы фокусирования и случайного слова. После этого попробуйте составить более или менее конкретный план достижения вашей цели.
Не исключено, что на этом этапе вам будет уже ясно, как ее достичь. В таком случае можете начинать действовать.
После проведите аналогичную работу по остальным девяти (если у вас их больше – то больше) целям, даже если по разным причинам передумали достигать их в реальности, – но в любом случае такая работа необходима вам для тренировки способности к творческому мышлению.
«Складываем пазлы»
Хороший способ натренироваться в творческом мышлении и научиться методу дизайна – играть в игру наподобие кубиков, мозаики или складывания пазла. С той только разницей, что у мозаики или пазла есть, как правило, лишь один верный вариант складывания, и в результате может получиться лишь одна картинка – или не получиться никакой. В нашем же случае возможно множество вариантов комбинации одних и тех же элементов – каждый раз с разным результатом.
Предположим, у вас есть какая-то пока еще не очень четко оформленная идея. К примеру, вы хотите разработать новую модификацию письменного стола, чтобы он был удобным, простым и при этом многофункциональным.
Напишите список ваших требований – каковы должны быть параметры этого стола. Его размеры, вес, наличие ящиков, полок, для какого рода работы он должен подходить (для работы с бумагами; на компьютере; или для того и другого и т. д.), как вписываться в те или иные интерьеры.
Затем исходя из этих требований составьте список возможных вариантов деталей, размеров, материалов и т. д. Например: материал – дерево, пластик, металл; форма – овальная, прямоугольная, Г-образная; поверхность – натуральная, полированная, окрашенная; цвет – натуральной древесины, белый, черный; месторасположение – у стены, в углу, по центру помещения и т. д. Чем больше разных параметров и их разновидностей у вас получится – тем лучше.
Затем напишите каждый из вариантов на отдельной карточке и разложите в столбцы надписями вниз (отдельный параметр – отдельный столбец, то есть один столбец – «Материалы», и в нем карточки: «Дерево», «Металл» и т. д., другой столбец – «Форма», и в нем карточки – «Овальная», «Прямоугольная» и т. д. по каждому параметру).
Далее случайным образом вынимайте по одной карточке из каждого столбца и смотрите, какая комбинация возникает в результате. Чем больше параметров и их значений – тем больше пользы вы извлечете из такой игры, где разные значения сходятся случайным образом. Вы неожиданно для себя узнаете, как много возможностей таит в себе такая, казалось бы, простая вещь, как дизайн письменного стола.
Точно такой метод вы можете применить к множеству других идей и разработок – от новой прически или костюма до нового метода обслуживания покупателей или новой модели сотового телефона.
Глава шестая
Дата добавления: 2016-06-06 | Просмотры: 411 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
|