АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

НЕСКОЛЬКО ПЕРВИЧНЫХ ПОНЯТИЙ

Прочитайте:
  1. B) Коммуникативную, понятийную, регуляторную и программирующую
  2. II. тип. Для каждого вопроса, пронумерованного цифрой, подберите один или несколько ответов (один и тот же ответ может быть использован несколько раз).
  3. А ТЕПЕРЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ УПРАЖНЕНИЙ
  4. Амебициды подразделяют (в зависимости от локализации дизентерийных амёб в организме) на несколько групп.
  5. Асептика, антисептика. Определение понятий. Способы проведения.
  6. Ателектаз бывает: (выберите несколько правильных ответов)
  7. Аутоиммунное органоспецифическое заболевание формирование несколько антиген к тиероглобулину.
  8. Биоэтическое измерение понятий «добро» и «зло»
  9. Блоки созревания иммунных клеток при первичных ИДС
  10. В соответствии со структурой и происхождением Аг подразделяют на несколько видов.

В первую очередь, видимо, необходимо четко выделить и описать сам объект воспитания. Но этому препятствует пол­ная неразработанность в психологии соответствующих поня­тий. Поэтому чисто эмпирически введем понятие «пренатальной общности» как объекта пренатального воспитания. Пренатальная общность ограничена во времени зачатием и рож­дением и включает в себя вое связи и отношения с миром, реальные и воображаемые, в которых находится женщина, ожидающая ребенка. Следует отметить, что границы прена­тального возраста (зачатие - рождение) задаются существу­ющей культурой и не являются раз и навсегда жестко определенными. Представитель мистической школы Т. Сарай-даркан в своем докладе о сознательном зачатии на Конгрес­се пренатальной психологии в 1985 году утверждал, что при­сутствие человека в мире начинается за год до зачатия.

Мы можем воспользоваться понятиями из концепции раз­вития субъективности. Согласно этой концепции, развитие ребенка представляет собой чередование относительно ста­бильных периодов (периодов становления) с критическими периодами. Это справедливо для развития и «детско-взрослой общности» (событийности, т.е. системы отношений, связывающих ребенка со взрослыми), так и для развития внутреннего мира (субъективности) ребенка. При становле­нии общности преобладают процессы отождествления, при становлении субъективного мира - процессы дифференциа­ции, обособления. Эта концепция позволяет избежать искус­ственного разделения пренатальной общности на «мать», «плод», «семью», «пренатального инструктора» и рассмат­ривать то, что происходит до рождения, целостно - с точки зрения происходящих внутри общности процессов. С позиции внешнего наблюдателя, в психологическом мире матери

ребенку как самостоятельному субъекту нет места. Но при этом ничто не мешает матери субъективно разделять себя и ребенка, мыслить его как «моего ребенка», а не «мою бере­менность». Период, когда в «событии» общности преобла­дают механизмы отождествления, а во внутреннем мире ма­тери идут процессу обособления, осознание Себя беремен­ной, мы будет называть «до-коммуникативным». Его вре­менные границы размыты. Наши наблюдения за беремен­ными в Центре психического здоровья АМН СССР в 1988-1989 годы, подтвержденные данными истории болезни и ин­дивидуальными картами беременной, показывают, что у тех женщин, у которых стимулируется реализация самобытнос­ти и принятие позиции матери, коммуникативный период (ощущение, что ребенок двигается) наступает на две-четы­ре недели раньше принятого срока (двадцать две недели для первородящих), притом, что структурно и функциональ­но эмбрион оснащен для этого гораздо раньше.

Необходимо ввести еще одно различение. Мы будем говорить о «присутствии» субъективности ребенка в субъективности матери и о развитии в сторону обособления, а также о «присутствии» ребенка и матери в «событии». Та­ким образом, существуют три критических перехода, три точки, в которых внутриутробная жизнь как психологичес­кий феномен становится доступна наблюдению. Это, во-пер­вых, сам процесс рождения, во-вторых, процессы превра­щения внутреннего мира «женщины с животом» или «с бо­лезнью» во внутренний мир будущей матери, в-третьих, про­цесс развития коммуникации между ребенком, увеличиваю­щим спектр движений, и матерью, которая, с одной стороны, создает совершенно новую программу реагирования, а с другой - продолжает накладывать на движения ребенка име­ющиеся у нее эмоциональные и поведенческие стереотипы.

Первый аспект - аспект рождения - изучается с относи­тельно недавнего времени, Он отражен в работах Станисла­ва Грофа и Фредерика Лебойе. Второму аспекту наиболь­шее внимание уделял психоанализ. Третий аспект изучался в основном в рамках эмбриологии. Психологическому изу­чению процессов коммуникации во внутриутробном перио­де посвящена книга Томаса Верни «Тайная жизнь нерож­денного ребенка».


Дата добавления: 2015-11-02 | Просмотры: 410 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)