АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Ответственность. Третьим элементом данного Шютцем определения встречи является ответственность

Прочитайте:
  1. I. Доход от прироста стоимости при реализации ценных бумаг (инвестор самостоятельно несет ответственность за определение и выплату налогов в бюджет Республики Казахстан)
  2. ВОЛЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВОЛЯ И ДЕЙСТВИЕ
  3. Глава 39. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА
  4. Дисциплинарная ответственность
  5. Духовность, свобода и ответственность
  6. Зрелость и ответственность
  7. Конфликты, связанные с ответственностью за цели
  8. Кто несет ответственность за тестирование и сертификацию системы газораспределения?
  9. Материальная ответственность работодателя перед работником.
  10. Непрофессионализм и юридическая ответственность

Третьим элементом данного Шютцем определения встречи является ответственность. Психотерапия гуманистического направления характери­зуется уважением к клиентам, отношением к ним как к личностям, которые способны измениться и в состоянии активно участвовать в процессе изменения. Предполагается, что члены группы должны отвечать за свое поведение в группе и в реальной жизни. Шютц приводит основополагающее правило рабо­ты групп встреч, которое заключается в том, что участники несут полную ответственность за демонстрируемое ими поведение. Он настаивает на том, что группа должна не по-отечески защищать участников, а побуждать их к реали­зации собственных ресурсов и развитию способности принимать решения. По мнению Шютца, аномальное и ограничительное поведение само по себе явля­ется свидетельством его отказа брать на себя ответственность за свою жизнь.

Направляя членов группы на путь развития чувства ответственности, руково­дитель отказывается «спасать» их от чувства тревоги, которое неизбежно со­провождает процесс осознания себя. Однако руководитель может устанавли­вать ограничения, определяющие поведение членов группы. Например, можно запретить драки или настоять на конфиденциальности.

Подчеркивая ответственность клиентов за результат терапевтического процесса, нельзя полностью отрицать и ответственность руководителя за его ход. Как только руководитель группы решает, что данный человек может участвовать в групповой работе, он начинает нести ответственность за исход всех своих терапевтических воздействий. Руководители, которые отказывают­ся принимать на себя ответственность за то, что происходит с их клиентами, и вместо этого подчеркивают ответственность клиентов за сопротивление ока­зываемому на них давлению, тем самым отрицают свою роль в групповых вза­имодействиях. Но ведь обычно руководитель группы является наиболее авто­ритетным ее членом, с которым стремятся взаимодействовать все остальные.

Эта ситуация наглядно обрисована в притче о трех мальчиках. Одного из них зовут Терапевт, второго Осознание, а третьего Клиент (Peterson, 1977). Все трое идут по улице. Терапевт толкает Осознание так, что тот натыкается на Клиента и сбивает его с ног. Клиент обвиняет в своем падении Терапевта, но тот отрицает вину и все валит на Осознание. Мораль: так может вести себя только безответственный психотерапевт, утверждающий, что все отрица­тельные последствия лечения объясняются неспособностью клиента к разви­тию.

 


Дата добавления: 2015-11-26 | Просмотры: 385 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)