АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Шлока 64. Мула бандха объединяет прану и апану, наду и бинду
Нет сомнения, что в результате практики мула бандхи объединяются прана и апана, а также нада и бинду, в результате чего достигается общее совершенство.
Объединение праны и апаны уже обсуждалось, но что такое бинду и нада? Бинду — важный аспект тантры и йоги. Слово бинду означает «точка» или «ядро» и относится к ядрам внутри каждого индивидуума, которые содержат потенциальное сознание и созидательную силу. Какие потенциальные возможности могут таиться внутри ядер? Эти ядра можно сравнить с молекулами ДНК, которые содержат потенциальные возможности создания всей вселенной в форме новых живых существ.
Бинду имеет различные формы проявления в каждом из трех царств: физическом, тонком и каузальном (причинном). В хатха-йоге бинду часто относится к сперме (или яйцеклетке) в физическом теле, но следует понимать, что это является наиболее грубым проявлением тонкого бинду, которое капает в виде нектара из бинду висарги, точки в верхней части головы. С этой точки зрения бинду течет вниз через чакры, пока материально не проявится в виде компонентов клеток в выделениях желез системы воспроизведения. Тантра считает, что бинду можно ощущать и контролировать в этих двух точках, то есть в бинду висарге и в органах воспроизведения.
В своем аспекте семени бинду называется белым бинду, или шукла бинду. В своем аспекте яйцеклетки оно называется красным бинду, или ракта бинду. Объединение этих двух бинду представляет собой мишра бинду, и это объединение производит звуковые вибрации, которые называются надами. В «Чудамани Упанишаде» утверждается: «Бинду бывает двух типов — белое и красное. Белое — это шукла, а красное — махараджа. Белое бинду представляет собой мужской аспект, Шиву, пурушу (или сознание) и семя. Красное бинду представляет собой женский аспект, Шакти, пракрити (или энергию) и менструации. Красное бинду обосновано в солнце, а белое — в луне. Их объединение воистину представляет трудность».
Определения «белое» и «красное» не должны восприниматься буквально, это всего лишь символы. Белое бинду размещается в голове, красное — в муладхаре. В «Чудамани Упанишаде» говорится: «Только тот, кто реализовал полное (абсолютное) единение двух бинду, когда красное бинду сливается с белым бинду, знает йогу (единение)». В терминах мужского и женского тел красное бинду в муладхаре мужчины есть шукла бинду, а красное бинду в муладхаре женщины есть ракта. В практике ваджроли мудры во время майтхуны (полового акта) целью является объединить два бинду таким образом, чтобы созданная нада (тонкая звуковая вибрация) возвращалась к своему источнику в махабинду, расположенному в мозге.
В мозг должно быть принято не физическое бинду, то есть не сперма или яйцеклетка. Здесь часто имеет место неправильное понимание. Это тонкая сущность объединения этих двух полюсов энергии. Это энергия импульса воспроизведения, которая должна быть направлена в центральную нервную систему через сушумну.
Для этого должны совершенствоваться две важные бандхи — мула и джаландхара. Когда выполняется мула бандха совместно с джаландхарой, проход сушумны между муладхарой и вишуддхи изолируется. Джаландхара бандха препятствует тому, чтобы прана вайю проходила вверх выше вишуддхи. Мула бандха препятствует тому, чтобы апана текла вниз ниже муладхары. Эти две вайю принудительно направляются друг к другу, и постепенно осуществляется их объединение в манипура чакре.
Это пробуждение манипура чакры является определенно краеугольным камнем в духовной жизни стремящегося к реализации йога. Считается, что при свершении этого кундалини должна подниматься из муладхары и обосновываться в манипуре, а это воздействует на источник в мозге, где из бинду висарги течет нектар. С физиологической точки зрения этот поток нектара соответствует выделениям в кровь гормонов из гипофиза.
Принцип обратной связи, выражающийся в сдерживании выделения гормонов из их источника, хорошо известен в науке; он подразумевает, что конечный гормональный продукт, такой как тестостерон у мужчин или эстроген/прогестерон у женщин, производится яичками или яичниками в соответствии со стимулами гонадотропина из гипофиза. Кроме своего основного воздействия на систему воспроизведения, эти гормоны образуют также «обратную связь», воздействующую на гипофиз с целью запретить дальнейшее выделение того же самого гормона, который только что стимулировал их производство.
Таким образом, действие гормонов в теле — как в любой системе управления с обратной связью — осуществляется в условиях непрерывного состояния дисбаланса между производством и потреблением гормонов. Эта флуктуирующая система автоматического управления считается в современной науке «нормальной», но в силу присущего такому режиму работы постоянному дисбалансу имеет место процесс дегенерации и старения тела.
Однако, когда произошло объединение праны и апаны в манипура чакре, поведение нижних чакр и инстинктивные функции, которыми они управляют, претерпевают изменение. Производство гормонов системы воспроизведения уменьшается до устойчивого базисного уровня, так что запрет на выделения из гипофиза снимается. Тогда гипофиз начинает выделять свои стимулирующие гормоны без ограничения. Это физиологическое объяснение появления потока нектара из бинду висарги, становящегося постоянным и непрерывным.
В результате этого поток сознания становится однонаправленным и непрерывным. Это и есть проявление непрерывной нады в мозге. Грубое бинду в выделениях системы воспроизведения извлекается и преобразуется в наду — божественный, вечный «звук семени», испускаемый внутри мозга. Бинду превращается в наду, приобретается контроль за сексуальными импульсами, сознание высвобождается в новые царства переживаний, и одновременно сохраняются соответствующие железы и органы тела.
В трактате «Сарада Тилака» утверждается: «Махабинду (великое бинду, то есть Брахман) делится на три: в одной части доминирует Шива (сознание), в другой Шакти (энергия), а слияние этих двух есть нада (трансцендентальная звуковая вибрация)». Исходное махабинду в космическом царстве является первоисточником чистого сознания, в котором энергия находится в пассивном состоянии. При изменении этой высшей бинду взрывообразно появляется нада, или непроявленный звук. Бинду висарга является наивысшим проявлением сознания в индивидууме. Это источник творения.
При выполнении мула бандхи и, следовательно, при контроле за выделением половых гормонов и сексуальных импульсов, из бинду висарги постоянно выделяется поток нектара. Это воспринимается и переживается как трансцендентальный звук. За счет управления бинду висаргой вы контролируете процесс созидания в микрокосмосе.
Дата добавления: 2015-01-18 | Просмотры: 663 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 |
|