АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Шлоки 109, 110. Кундалини находится между идой и пингалой

Прочитайте:
  1. A) дыхание с измененным соотношением между вдохом и выдохом
  2. III. Общение между супругами
  3. N в процессе иммунного ответа антигенам 1-го класса принадлежит ведущая роль во взаимодействии между клеткой-эффектором (Т киллеры) и клеткой-«мишенью»
  4. R4: между скорлупой и бледным шаром
  5. S: Между sulcus olfactorius et fissura longitudinalis cerebri находится gyrus ...
  6. S: На теле грудины находится incisurae
  7. SaO2 может снижаться при циррозе печени - по-видимому, за счет легочных артериовенозных анастомозов и анастомозов между воротной и легочными венами .
  8. V. МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ
  9. VIII. ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ МЕЖДУ ДИСЦИПЛИНАМИ, ВХОДЯЩИМИ В МОДУЛЬ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ (ОВП)»
  10. АНАСТОМОЗ МЕЖДУ ТОЩЕЙ И ПОДВЗДОШНОЙ КИШКОЙ И ДРУГИЕ ВИДЫ ХИРУРГИЧЕСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ

(109) Между Гангой и Ямуной находится молодая вдовствующая Баларандам, практикующая аскетизм. Ее следует взять силой, тогда ты сможешь достичь высшего состояния Вишну.

(110) Идаэто священная Ганга, пингалаэто река Ямуна. Между идой и пингалой, в середине, находится эта молодая вдова, кундалини.

Аджна

Муладхара

В йогическом и тантрическом знании река Ганга известна как ида, а Ямуна — как пингала. Ида и пингала являются двумя основными нади, поддерживающими индивидуальные тело и ум, соответственно. Описывается также третья, подземная или тайная, река — Сарасвати. Это сушумна нади, скрытый канал, проводящий духовную энергию. Таким образом, география тонкого тела была включена в мифологию тех людей, которые проживали на берегах этих двух великих рек на заре цивилизации. Ганга и Ямуна всегда были источниками дающей жизнь воды, в то время как Сарасвати представляет собой скрытое подводное течение духовного осознавания, которое так осязаемо пронизывает жизнь индийского субконтинента.

Ида является темной по цвету — так же как Ганга является темно-голубой в ее верховьях. Ганга является бездонной, непостижимой, таинственной и яростной — подобно ментальной силе. В мифах первое появление Ганги на земле описывается как дикое и неконтролируемое, сметающее все, стоящее на ее пути. Когда она была выпущена из своего дома на вершинах Гималаев, Господь Шива вынужден был поймать ее в свои спутанные волосы. Спустя некоторое время он выпустил ее, и Бхагиратхи осторожно повел ее вниз, на землю (через свое тело). Аналогичным образом неконтролируемая сила иды может превратить нормального человека в безумца. Тенденция Ганги заливать свои берега и затоплять все во всех направлениях указывает на то, что она представляет собой пространство — уникальное качество иды и правого полушария мозга.

Аналогичной истории о происхождении реки Ямуны и о связи этой истории с пингала нади нет. Как мужской, или позитивный, аспект пингалы Ямуна является спокойной и рассудительной по своей природе. Это река, около которой Господь Кришна жил в течение многих лет. Он одолел огромную змею Калийю, жившую в Ямуне, и танцевал на ее раздутом капюшоне. Калийя представляет время, качество пингала нади и левого полушария мозга. Ямуна тоже глубока, но летом бывают времена, когда она пересыхает, — точно так же, как временами бывает утерянной прана шакти (жизненная сила), которую приходится восстанавливать.

Эти две реки являются наземными — как ида и пингала нади являются проявленными силами. Сушумна нади расположена глубоко внутри центрального позвоночного столба — так же как и подземная Сарасвати, лежащая внутри земли. Эти три реки сливаются в Прайяге, около Аллахабада, расположенного в северной Индии. Это мощная энергетическая точка в геологической структуре земли, и она связывается с объединением иды, пингалы и сушумны в аджна чакре в тонком теле.

Кундалини описывается в этой шлоке как молодая вдова, практикующая аскетизм на полпути между Гангой и Ямуной или между идой и пингалой. Ее называют молодой, потому что потенциал кундалини уподобляется неотразимой силе молодой и привлекательной женщины. Она является вдовствующей, потому что ее муж, Шива, остается на величественных небесах, на горе Кайлаш, в сахасрара чакре. Она практикует аскетизм в том смысле, что отделение ее от мужа является величайшей епитимьей (тапасьей), которую должна претерпеть молодая и прекрасная вдова. Она страстно желает воссоединиться со своим мужем в Кайлаше. Это символика того блаженства, которое достигается при подъеме кундалини от муладхары к сахасрара чакре. Муладхара является источником энергии, или шакти, а сахасрара является местом обитания сознания, Шивы.



Дата добавления: 2015-01-18 | Просмотры: 549 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)